Название образовательного продукта: урок по теме «Приезд Гектора» - Hector’s Arrival.
Класс: 7.
Тип урока: урок систематизации знаний и умений.
Цель урока:
- Обучающие:
- освоить лексические единицы по указанной теме;
- способствовать формированию грамматических навыков употребления глаголов настоящего продолженного времени Present Continuous и простого настоящего времени Present Simple;
- использовать перифраз при говорении, а также языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
- Развивающие:
- развить навыки аудирования и говорения, навыки монологического высказывания и диалогоического речи, умение прогнозирования содержания текста, умения ознакомительного чтения,
- сформировать логическое мышление.
- Воспитательные: развить мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Коммуникативные: установить и сравнить разные точки зрения.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу
- осознание степени усвоения изучаемого материала с помощью приемов рефлексии
Метапредметные:
- регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им
- познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
Предметные:
- формирование ключевых компетенций языковой коммуникации;
- закрепление и употребление в речи ЛЕ по теме;
- использование в речи глаголов в настоящем продолженном времени Present Continuous и в простом настоящем времени Present Simple
- прогнозируют содержание, читают, извлекают информацию;
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы:
- проектор + экран,
- видеоматериал (видеофильм extra English - ситуационная комедия, учебное видео),
- раздаточный материал с заданиями.
Краткое описание содержания продукта
Фильм может быть использован для учащихся 7-11 классов.
Это – учебный фильм с титрами на английском языке, что способствует достаточно легкому пониманию содержания.
Фильм о четверых молодых людях, живущих в Лондоне, один из которых приезжает из Аргентины и учит английский язык. Каждая серия отражает определенную разговорную тему и может быть использована для демонстрации при прохождении данной темы. Так как фильм многосерийный, данные задания можно варьировать для каждой серии.
Этапы урока
I этап. Преддемонстрационный этап
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Приветствие.
На экране видео нарезка фильма.
- What is it? Do you like cinema? Do you know any film companies? Do you prefer watching films at home or at the cinema? Do you like watching Russian films or foreign?
На экране заголовок фильма.
1. Обсуждение ответов на вопросы
Translate the title of the film.
What or who is the film about: people, animals or nature or anything else?
2. Просмотр и прослушивание начало фильма. Сравнение предположений
Ответьте на вопросы:
- Who is the film about?
- How many characters are there in the film?
- What do you think how old are they?
- Where do they live?
- What do you think they do?
We are introduced to the three main British characters, Bridget and Annie, who share a flat, and Nick, an actor who lives across the hall. During the programme, Hector arrives for the first time. Annie and Bridget are not very impressed with Hector, until they see him without his shirt on. Nick finds out that Hector is very rich, but decides to keep the information secret …
3. Словарная работа
Ученики получают раздаточный материал (карточки со словами) Объяснение значений следующих фраз и слов по-английски:
As well, bill, penpal, borrow, tough guy, to do properly, mean, cushion, old-fashioned, butler, be my guest, have a word, shut up.
Далее предлагается проверить себя с помощью презентации. На слайде таблица со словами и их значениями.
- Now let’s check you task.
Рефлексия «Сигнальные карточки»: на доске три цветные карточки с описанием значения: красный – не очень хорошо, жёлтый – ошибки, зелёный – отлично.
- Now think about your work and show me the card. (Теперь подумайте о своей проделанной работе и покажите мне соответствующую карточку)
II Этап. Выявление места и причины затруднения
Целеполагание
Tell me why we can’t do this task.
Цель урока:
- познакомиться с новыми словами,
- уметь употреблять их в речи
- вспомнить употребление глаголов настоящего продолженного времени Present Continuous и простого настоящего времени Present Simple;
Мы будем реализовывать цель нашего урока с просмотра 1 части видео фильма Hector’s Arrival.
III Этап. Демонстрационный
При просмотре задаётся вопрос о содержании фильма.
IV этап. Последемонстрационный этап
Ученики получают раздаточный материал.
Complete the following table using the following words and phrases:
What kind of people are they? What are they like?
good friend, agile sportswoman, kind girl, good daughter, stupid boy, successful person, faithful friend, sympathetic person, handsome boy, rich man, beautiful, active, healthy, credulous, sweet son, intelligent young man.
Anne |
|
Bridget |
|
Nick |
|
Hector |
2. Ответьте на вопросы о персонажах фильма и о фильме в целом:
Consider the questions below and debate them in groups.
About Anne and Bridget:
Evaluate their friendship. What do think of it?
Who of them do you like best? Why?
About Nick and Hector:
Why do you think Nick asked Hector to keep a secret that he was the richest man in Argentina? Why did he come to London?
About you:
Do you identify with any of the characters of the film? If so, with whom?
If you were Hector would you come to London?
About the film as a whole:
Summarize the essence of the film in just 1 or 2 sentences.
3. Choose and develop one of the following tasks:
1. You are Anne (Bridget). Write a short paragraph describing you feelings about living with Bridget (Anne). Do you feel uncomfortable? Do you feel proud of your neighbour? Would you like to have such a friend?
2. You are Nick. Write a short paragraph describing your feelings about Hector’s coming to London.
3. You are Hector. Write a short paragraph describing your impressions about girls.
4. Write a review of the film. Include the title, characters, events, evaluation.
V этап. Защита результатов деятельности. Контроль
Далее ученики представляют свои короткие отзывы по выбранному ранее заданию.
While listening to others, you need to mark "+" if the criterion is met and "-" if the criterion is not met.
- What was the best review?
VI этап. Рефлексия
- Let's remember the purpose of our lesson. Have we implemented it? Show me the card, please.
Thank you for your work. The lesson is over.
На основе опыта по проведению урока с опорой на видеоматериалы (видеофильм “Hector’s Arrival”) были сделаны выводы по поводу работы с видеоматериалом для улучшения навыков аудирования и говорения, а именно:
- Перед демонстрацией видеофильма учителю необходимо самому внимательно его просмотреть, отметить узловые моменты, на которые следует обратить внимание учащихся. Демонстрация фильма без предварительного знакомства превращается в развлекательную часть урока, эффективность использования видеофильма снижается, учитель не может дать задания учащимся перед просмотром.
- Важным элементом является предварительная установочная беседа. Не проведя такой беседы, учитель ставит перед учащимися непосильную задачу: запомнить содержание всей киноленты и осмыслить ее. В таком случае школьники запоминают лишь знакомый им материал и упускают значительный объем новой информации.
- При наличии в тексте фильма нестандартной лексики рекомендуется создавать словарь и помещать его перед основным материалом с упражнениями и заданиями к фильму, а также ознакомить учащихся с особенностями разговорной неформальной речи.
- Лучше всего, если задания к видеофильму будут напечатаны на карточках и перед просмотром фильма будут раздаваться на столы учащимся. Каждые из учащихся сможет внимательно с ними ознакомиться, и оно будет восприниматься как индивидуальное. Это является хорошей мотивацией и опорой для того, чтобы учащиеся после просмотра фильма успешно выполнили задания.
- При необходимости в случаях неполного понимания текста и невозможностью в связи с этим обсуждать его детали рекомендуется повторный просмотр эпизода или его части.
- После первого просмотра учащиеся должны еще раз перечитать задания, данные им на карточках, индивидуально, и понять, какие из заданий они уже поняли и могли бы уже сделать.
- Желательно, чтобы у видеофильма имелся в наличии стоп-кадр, что позволяет акцентировать внимание на определенных моментах. Стоп-кадр дает возможность приостановить демонстрацию видеофильма, произвести уточнение или обсуждение определенного эпизода, возвратиться к его эпизоду еще раз, а затем продолжить просмотр.
- Просмотр видеофильма лучше всего производить в том кабинете, где постоянно проводятся занятия; это имеет свою положительную сторону.
Следует подчеркнуть важность использования фильмов в учебном процессе при обучении аудированию звучащей речи и говорению.
Во-первых, потому что экранные средства для современных учащихся являются обычными и любимыми, и встреча с ними на уроках английского языка доставляет им радость.
Во-вторых, само использование указанного средства помогает учителю раскрывать свои творческие способности; оно существенным образом повышает эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.
В-третьих, использование экранных средств помогает учителю расширить номенклатуру ситуаций в пределах отрабатываемой темы, привнося каждый раз что-то новое, что вызывает интерес у учащихся и даѐт им импульс для высказывания и, следовательно, позволяет более полно осуществлять коммуникативную направленность процесса обучения.
Список использованной литературы
- Антонова И.В. Просмотр аутентичных художественных фильмов, как способ совершенствования коммуникативной компетенции в области английского языка / И.В.Антонова // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 119-122 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/29/3350/
- Быков В.Ю. Использование художественного фильма на уроках английского языка в старших классах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodisty.ru/
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 161-189.
- Каменецкая Н.П., Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2007. №8. – с. 18.
- Каменецкая Н.П., Ефременко В.А. Антропова А.И. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку// Иностранные языки в школе, 2006. №7. – с. 62
- Каменецкая Н.П., Мятова М.И. Использование видеофильмов при обучении инстранному языку в средней общеобразовательной школе.//Иностранные языки в школе, 2006. №4 - с. 31.
- Столлер Ф. Фильмы и видео на занятиях английского языка. Избранные статьи форума «Методы обучения английскому языку». Вашингтон. 1995.
- Масси М. и Мерино А. Фильмы и английский как иностранный. Журнал «Форум», №1.1996.
- https://wordart.com/
- Обучающая видеопрограмма, 2007. Кинокомпания"Сhannel 4". Продолжительность 250 мин. Страна Великобритания. DVD-9 (2 слоя)