Конспект урока по геометрии "Площади фигур". 8–9-е классы

Разделы: Математика

Классы: 8, 9

Ключевые слова: площадь фигуры


Цели

Образовательные: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему.
- Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.
- Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей - чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем
- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли
- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с проектами, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Планируемый результат

Предметные:

  • Знать основные формулы нахождения площади фигуры.
  • Уметь находить площадь фигуры составленной из других фигур.

Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь оценивать результаты деятельности (своей - чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
  • Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.
  • Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
  • Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить площадь фигуры? Сегодня мы продолжим работу с площадями фигур.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Повторение формул на нахождение площадей фигур.

Слайд презентации

(На интерактивной доске в произвольном порядке изображены основные геометрические фигуры, их названия и формулы для вычисления площадей данных фигур, необходимо найти соответствие названия фигуры, чертежа и формулы, с помощью интерактивной доски учащийся перемещает данные чертежи, формулы и слова).

3. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

Найти площадь фигуры, изображенной на клетчатой бумаге. Слайд презентации.

4. Групповая работа (4 группы)

Ребята, знание геометрии необходимо в различных областях человеческой деятельности. Формулы площадей плоских фигур нам приходится повторять на протяжении всей жизни. И сегодня мы рассмотрим значение геометрии в профессии дизайнера.

Дизайнер. Это слово вошло в русский язык несколько десятилетий назад. В английском языке designer - проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров.

Как вы думаете, кто такой дизайнер?

- Дизайнер - это специалист, имеющий художественное образование.

Что входит в сферу деятельности дизайнера?

- В сферу деятельности дизайнера входит дизайн одежды, обуви, мебели, ткани, дизайн рекламы, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн.

  1. Полиграфический дизайн (Красочное и яркое оформление визиток, открыток, буклетов)
  2. Ландшафтный дизайн (оформление садов, парков, клумб)
  3. Дизайн интерьера (оформление помещения, комнаты).
  4. Стилист (оформление внешнего облика человека, формирование стиля).

В настоящее время наиболее востребованы дизайнеры, работающие в области полиграфии, а также дизайнеры по интерьеру.

А сейчас мы поиграем в игру «Дизайнер».

Представьте, что вы ландшафтный дизайнер.

Внимательно рассмотрите пример схемы оформления клумбы и на растения, которые необходимо посадить.


Стоимость саженцев в нашем регионе:

  • Цинерария 390 руб. - 16-20 шт. на 1 метр квадратный
  • Манжетка 650 руб - 4 - 6 шт. на 1 метр квадратный
  • Герань садовая 425 руб. - 7 - 9 шт. на 1 метр квадратный
  • Флокс 250 руб. - 2-3 на 1 метр квадратный

Вам необходимо изобразить клумбу по вашему дизайну, согласно цветовой гамме, указаной на слайде. Рассчитать площадь посадки каждого растения и затраты.

Что важно знать для создания клумбы:

  • вначале необходимо начертить на бумаге схему будущей клумбы, продумав не только ее очертания, но и узоры наполнения;
  • для наполнения узором клумбы, нужно знать сколько цветов (саженцев) нужно для каждого фрагмента; для этого важно сначала на схеме проставить номера выбранных цветов (саженцев);
  • схему цветника разбить на квадраты с условной стороной 1 м, после чего подсчитать площадь, занимаемую каждым видом;
  • найти количество цветов каждого вида для оформления клумбы: для этого полученное значение площади разделить на среднюю норму высадки на 1 м2.

Физкультминутка («истинно-ложно»)

Учитель: Я скажу несколько предложений. Если предложение ложное, то вы встаете, если верное, то поднимаете руку.

  1. 32 = 6.
  2. Диагонали прямоугольника равны.
  3. Все углы квадрата прямые.
  4. Диагонали параллелограмма равны.
  5. В ромбе все стороны равны.
  6. Диагонали прямоугольника перпендикулярны.
  7. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
  8. Диагонали ромба равны.
  9. Всякий прямоугольник - квадрат.
  10. Сегодня все получат пятерки.

Подведение итогов урока

Как вы считаете, актуальны ли в наше время слова Андрея Николаевича Колмогорова: «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».

- Да актуальны. На уроке мы узнали, что знания геометрии необходимы современному человеку, без геометрических знаний не может обойтись ни архитектор, ни дизайнер, ни художник, ни строитель.

- Формулы площадей плоских фигур нам придется повторять на протяжении всей жизни: при ремонте дома, планировке, вычислении земельных угодий, посеве и уборке урожая, в производительном труде.

Сегодня на уроке мы с вами создали производственную ситуацию, в которой вы поставили себя на место дизайнера, я думаю, что вы смогли увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде, научились самостоятельно применять полученные знания на практике.

Рефлексия