"В гости к домашним и диким животным". Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 4–5 лет

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, окружающий мир, дикие животные


Цель:Расширить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

  • Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их. Активизировать  употребление  в  речи  прилагательных  и  глаголов.
  • Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
  • Развивать внимание, мышление, речь.
  • Создавать эмоционально положительный настрой в группе.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

 Материалы и оборудование:

  • « Цветок желаний», юла, мяч
  • Карточки с изображением животных и их детёнышей
  • Макеты жилищ  домашних животных: конура, сарай, конюшня, свинарник
  • Макеты деревьев и кустарников
  • Набор резиновых игрушек «Дикие и домашние животные»
  • Картинки с изображением медведя, лисы, зайца
  • Счетные палочки, карандаши по количеству детей

Ход занятия

Дети заходят в группу, на полу лежит большой «Цветок желаний», лепестки которого разного цвета.

Воспитатель: Ребята что в группе изменилось? (появился цветок). А что с этим цветком мы с вами раньше делали? (сидели, лежали, бегали вокруг цветка, переворачивали лепестки, прыгали на одной ножке вокруг лепестка, играли)

- А хотите ещё поиграть? (Да)

(Дети закрывают глаза, воспитатель ставит на середину цветка юлу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на цветке? (юла)

 - Юлу покрутит тот, кто первым отгадает загадку:

Этот зверь живёт в бору,
У стволов грызёт кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою в беленькой. (Заяц)

(Ребенок, который отгадал первым загадку, крутит юлу).

Воспитатель: На  лепесток, какого цвета показывает юла? (на синий) Синий лепесток нам предлагает игру «Рассели животных».

- Ребята случилась беда. Все домашние животные убежали, перепутались с дикими животными. Помогите, пожалуйста, вернуть их на места. Куда вы вернёте диких животных? (в лес) А домашних, животных, куда нужно вернуть? (ближе к людям)

(Дети ходят по группе и ищут животных, а за тем расселяют их по местам обитания).

Воспитатель: Кто у тебя? Куда ты его вернёшь?

Где живёт это животное? Почему ты вернёшь его в лес?

(Воспитатель опрашивает одних детей, другие играют на столе(дети из счётных палочек строят забор вокруг конюшни, свинарника, сарая, в лесу сажают ещё деревья, прячут животных за кустики и т.д.))

(Воспитатель спрашивает у группы детей поочерёди)

Воспитатель: Как, одним словом называются ваши животные?

- А у вас как называются? Где они живут?

- Молодцы! Животные очень обрадовались, что вернулись на свои места обитания.

(Дети идут следом за воспитателем вокруг цветка – физминутка «Күрсәт әле үскәнем” татарская народная игра)

Воспитатель:

Мы по группе гулять пойдем,
Цветок мы дружно обойдём
Что умеет  делать животное, назовём

(Воспитатель показывает картину медведя, а дети называют действия, которые он умеет делать).

Воспитатель:

Күрсәт әле үскәнем
Ничек  аюлар йөри?

Дети:

Менә шулай, менә шулай,
Шулай аюлар йөри.

(Дети идут по кругу и показывают, как ходит медведь).

Воспитатель:

Мы по группе гулять пойдем,
Цветок мы дружно обойдём,
Что умеет делать животное, назовём.

(Воспитатель показывает картину лисы, а дети называют действия, которые он умеет делать).

Воспитатель:

Күрсәт әле үскәнем
Ничек  төлкеләр йөри?

Дети:

Менә шулай, менә шулай,
Шулай төлкеләр йөри.

(Дети идут по кругу и показывают, как ходит лиса).

Воспитатель:

Ещё раз по группе гулять пойдем.
Что умеет делать животное, назовём.

(Воспитатель показывает картину зайца, а дети называют действия, которые он умеет делать).

Воспитатель:

Күрсәт әле үскәнем,
Ничек куян сикерә?

Дети:

Менә шулай, менә шулай,
Шулай куян сикерә.

(Дети идут по кругу и показывают, как прыгает заяц).

Воспитатель: Ребята наш цветок опять приглашает нас поиграть, а юлу покрутит тот, кто закончить предложение:

  • Бабочка летает, а змея.....(ползает).
  • Медведь ревёт, а волк.....(воет).

(Ребенок, который отгадал первым ответил, крутит юлу).

Воспитатель:

На лепесток какого цвета показывает юла? (оранжевый). Здесь у нас спрятана игра “Найди детёнышей”.Ой, у нас опять произошло происшествие. Во время прогулки детёныши животных разбежались кто - куда. Что же нам делать? Как мы им можем помочь?

(Дети присаживаются за столы и соединяют линиями на картинке животных и их детёнышей. А родители контролируют это задание).

Воспитатель: Кто детёныш у зайца? Как называется детёныш у лошади? Кто детёныш у собаки? (ответы детей)

Воспитатель: У меня ещё один сюрприз от нашего цветка. Угадайте, что это?

Он круглый, резиновый, скачет, с ним играют в футбол? (мяч)

Мячик предлагает нам поиграть в игру “Один-много” (один лисёнок - много лисят, один поросёнок - много поросят)

(В конце занятия воспитатель спрашивает детей).

  • Кому мы сегодня помогли?
  • В какие игры поиграли?
  • Про кого мы сегодня говорили?

(Воспитатель предлагает самому активному ребенку покрутить юлу на цветке и ребенок под лепестком раходит конверт с раскрасками “Животные” и дети разукрашивают).