Цель:Расширить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
- Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их. Активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.
- Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
- Развивать внимание, мышление, речь.
- Создавать эмоционально положительный настрой в группе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование:
- « Цветок желаний», юла, мяч
- Карточки с изображением животных и их детёнышей
- Макеты жилищ домашних животных: конура, сарай, конюшня, свинарник
- Макеты деревьев и кустарников
- Набор резиновых игрушек «Дикие и домашние животные»
- Картинки с изображением медведя, лисы, зайца
- Счетные палочки, карандаши по количеству детей
Ход занятия
Дети заходят в группу, на полу лежит большой «Цветок желаний», лепестки которого разного цвета.
Воспитатель: Ребята что в группе изменилось? (появился цветок). А что с этим цветком мы с вами раньше делали? (сидели, лежали, бегали вокруг цветка, переворачивали лепестки, прыгали на одной ножке вокруг лепестка, играли)
- А хотите ещё поиграть? (Да)
(Дети закрывают глаза, воспитатель ставит на середину цветка юлу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на цветке? (юла)
- Юлу покрутит тот, кто первым отгадает загадку:
Этот зверь живёт в бору,
У стволов грызёт кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою в беленькой. (Заяц)
(Ребенок, который отгадал первым загадку, крутит юлу).
Воспитатель: На лепесток, какого цвета показывает юла? (на синий) Синий лепесток нам предлагает игру «Рассели животных».
- Ребята случилась беда. Все домашние животные убежали, перепутались с дикими животными. Помогите, пожалуйста, вернуть их на места. Куда вы вернёте диких животных? (в лес) А домашних, животных, куда нужно вернуть? (ближе к людям)
(Дети ходят по группе и ищут животных, а за тем расселяют их по местам обитания).
Воспитатель: Кто у тебя? Куда ты его вернёшь?
Где живёт это животное? Почему ты вернёшь его в лес?
(Воспитатель опрашивает одних детей, другие играют на столе(дети из счётных палочек строят забор вокруг конюшни, свинарника, сарая, в лесу сажают ещё деревья, прячут животных за кустики и т.д.))
(Воспитатель спрашивает у группы детей поочерёди)
Воспитатель: Как, одним словом называются ваши животные?
- А у вас как называются? Где они живут?
- Молодцы! Животные очень обрадовались, что вернулись на свои места обитания.
(Дети идут следом за воспитателем вокруг цветка – физминутка «Күрсәт әле үскәнем” татарская народная игра)
Воспитатель:
Мы по группе гулять пойдем,
Цветок мы дружно обойдём
Что умеет делать животное, назовём
(Воспитатель показывает картину медведя, а дети называют действия, которые он умеет делать).
Воспитатель:
Күрсәт әле үскәнем
Ничек аюлар йөри?
Дети:
Менә шулай, менә шулай,
Шулай аюлар йөри.
(Дети идут по кругу и показывают, как ходит медведь).
Воспитатель:
Мы по группе гулять пойдем,
Цветок мы дружно обойдём,
Что умеет делать животное, назовём.
(Воспитатель показывает картину лисы, а дети называют действия, которые он умеет делать).
Воспитатель:
Күрсәт әле үскәнем
Ничек төлкеләр йөри?
Дети:
Менә шулай, менә шулай,
Шулай төлкеләр йөри.
(Дети идут по кругу и показывают, как ходит лиса).
Воспитатель:
Ещё раз по группе гулять пойдем.
Что умеет делать животное, назовём.
(Воспитатель показывает картину зайца, а дети называют действия, которые он умеет делать).
Воспитатель:
Күрсәт әле үскәнем,
Ничек куян сикерә?
Дети:
Менә шулай, менә шулай,
Шулай куян сикерә.
(Дети идут по кругу и показывают, как прыгает заяц).
Воспитатель: Ребята наш цветок опять приглашает нас поиграть, а юлу покрутит тот, кто закончить предложение:
- Бабочка летает, а змея.....(ползает).
- Медведь ревёт, а волк.....(воет).
(Ребенок, который отгадал первым ответил, крутит юлу).
Воспитатель:
На лепесток какого цвета показывает юла? (оранжевый). Здесь у нас спрятана игра “Найди детёнышей”.Ой, у нас опять произошло происшествие. Во время прогулки детёныши животных разбежались кто - куда. Что же нам делать? Как мы им можем помочь?
(Дети присаживаются за столы и соединяют линиями на картинке животных и их детёнышей. А родители контролируют это задание).
Воспитатель: Кто детёныш у зайца? Как называется детёныш у лошади? Кто детёныш у собаки? (ответы детей)
Воспитатель: У меня ещё один сюрприз от нашего цветка. Угадайте, что это?
Он круглый, резиновый, скачет, с ним играют в футбол? (мяч)
Мячик предлагает нам поиграть в игру “Один-много” (один лисёнок - много лисят, один поросёнок - много поросят)
(В конце занятия воспитатель спрашивает детей).
- Кому мы сегодня помогли?
- В какие игры поиграли?
- Про кого мы сегодня говорили?
(Воспитатель предлагает самому активному ребенку покрутить юлу на цветке и ребенок под лепестком раходит конверт с раскрасками “Животные” и дети разукрашивают).