Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами, направленными на преодоление различных трудностей на пути достижению поставленной цели.
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, координации движений, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно- силовых напряжений.
Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.
Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений. Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств для занятий спортом.
В подвижной игре «Пасовка волейболистов» происходит освоение техники верхней передачи и приёма мяча по спортивной игре волейбол. Учащиеся могут моделировать освоение этой техники самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения данной техники, соблюдая правила безопасности. В данной игре развиваются такие физические качества как: быстрота, сила, выносливость, координация движений.
Название игры: «Пасовка волейболистов» («Летучий мяч») для учащихся 5 класса.
Подготовка.
Для проведения игры требуются 1-2 волейбольных мяча. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий берет мяч и выходит с ним в середину круга. Если играющих много и позволяет помещение, то они образуют два круга и в каждом играют самостоятельно.
Содержание игры.
Вариант 1.
Водящий, подбросив мяч, отбивает его любому игроку. Тот отбивает его кистями (как в волейболе) кому-либо из играющих или водящему, который, в свою очередь, таким же способом передает мяч другому игроку. Цель игры — не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержав его в воздухе. Как только мяч коснется земли, на место водящего идет игрок, из-за которого мяч упал на землю. Прежний водящий занимает его место в кругу. На место водящего идет также игрок, коснувшийся мяча 2 - 3 раза подряд. Игра продолжается установленное время. Лучшими считаются игроки, которые ни разу не были водящими.
Вариант 2.
В этой игре можно подсчитывать, сколько раз играющим удалось отбить мяч в воздухе, не дав ему коснуться земли.
Вариант 3.
Можно провести соревнование между играющими, разделив их на две группы. Побеждает та группа, которая дольше продержит мяч в воздухе. Играют 3 раза.
Вариант 4.
Можно установить время для игры и считать победительницей команду, в которой будет меньше падений мяча или других нарушений правил. Если такая ошибка допущена, то провинившийся идёт водить; если считают очки за каждое отбивание мяча, то счёт начинается сначала.
Правила игры:
1. Игра начинается по сигналу преподавателя.
2. Нельзя отбивать мяч больше одного раза подряд.
3. Мяч, отбитый из круга, можно спасти, если отбить его в круг, не дав упасть на землю.
4. Мяч разрешается отбивать кистью, головой, плечом.