Урок "Осенний букет"

Разделы: Внеклассная работа, Мастер-класс

Класс: д/с

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, монотипия


Описание: Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал ориентирован на детей 1 года обучения общеэстетического отделения ДШИ (5-6 лет), подготовительной группы детского сада (6-7 лет).

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Задачи:

  • Стимулировать интерес к познавательной деятельности ребёнка.
  • Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, наглядно-образное и словесно-логическое мышления.
  • Воспитывать чувства прекрасного, приобщение к природе.

Методы и приёмы: словесный, эмоциональный, наглядный, практический, игровой.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.

Материал: листья деревьев, бумага для рисования формат А-3, баночка с водой, гуашевые краски, кисть № 6, № 3 (белка), простой карандаш.

Оборудование: музыкальный центр.

Дидактический материал: картинки с изображением осени, картинки с листьями деревьев, цвета спектра, фортепианный цикл «Времена года» П.И.Чайковский.

Технологическая карта

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми.

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, альбомный лист, простой карандаш.

3. Продумываем композицию: прорисовываем вазу (с помощью трафарета обводим контур).

4. Заливка фона: покрасить лист можно как одним цветом, так и разными оттенками с использованием белил. Заливка вазы: цвет, оттенок любой. Фон подсыхает.

5. Преподаватель рассматривает с детьми строение листочка, разнообразие формы.

6. Выполняем отпечаток листьев: чтобы отпечатать лист, можно использовать любые теплые оттенки. Наносить краску надо на сторону с прожилками.

7. В завершение работы,  прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.

Использование данной техники можно видоизменять в зависимости от возраста детей и степени их подготовки.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.