Учебные предметы: окружающий мир, математика.
Класс: 2.
УМК: Начальная школа XXI век.
Тип: Интегрированный урок-исследование.
Цель:
- Дать представление о роли питания в обеспечении жизнедеятельности организма;
- Создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи;
- Воспитывать культуру питания, учить заботиться о собственном здоровье.
Задачи:
- Формирование у обучающегося основ здорового образа жизни (здорового питания);
- Раскрыть представления о составе пищи.
- Дать понятие белки, жиры, углеводы.
- Дать представление о роли каждого из нутриентов – белков, жиров, углеводов в работе организма;
Формирование мотивационной сферы правильного питания; обеспечение физического здоровья; - Развитие у учащихся вычислительных навыков (устные вычисления, сложение и вычитание двузначных чисел), математической компетентности;
- Развивать умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться различными источниками информации;
- Формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом и таблицами.
Оборудование:
- Учителю: рисунки, опорные слова и числа, материал для опыта, карточка с пословицей.
- Ученикам: карандаши, ручки, опорные таблицы, карточки с заданиями.
Метапредметный результат:
регулятивные УУД
- развитие умений планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения поставленной задачи;
- развитие умений осуществлять целеполагание, самостоятельно формулировать познавательные задачи.
познавательные УУД
развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
коммуникативные УУД
- развитие умений принимать роль в учебном сотрудничестве;
- развитие умений выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе);
- осуществлять работу по развитию понятийного аппарата.
Методы обучения:
- частично-поисковый,
- проблемный,
- обучение элементам анализа.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.