Молоко и его свойства

Разделы: Технология


Класс: 6.

Цель урока:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с питательной ценностью молока;
  • способами хранения кисломолочных продуктов;
  • ознакомить с профессиями людей работающих на мол. заводах и комбинатах.

Развивающая:

  • развить представление о происхождении молочных продуктов;
  • познакомить с рецептами приготовления молочных блюд;

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к продуктам питания, ответственность,
  • воспитывать профессиональные наклонности.

Развивающая:

  • Развитие основных мыслительных операций, внимания, памяти.
  • Развитие навыков аккуратности.

Межпредметные связи:

  • Биология: «Животноводство».

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: коллекция молочных продуктов, рисунки животных журналы, книги, таблицы №1,2.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Изучение нового материала

Объявление темы, целей урока. Запись темы урока в тетрадь.

"Молоко - это изумительная пища, приготовленная самой природой."
академик И.П.Павлов

а) Слово учителя. Молоко уникальный продукт питания. Его называют «эликсир жизни», т.к. в молоке содержатся все основные питательные вещества, необходимые растущему организму.

От каких животных можно получить молоко? В России древних времен традиционным является коровье и козье молоко. От каких животных можно получить молоко? (коровы, овцы, козы, буйволицы, верблюдицы, кобылицы, ячихи, зебувицы, важенки (северный олень)).

Человек питается молоком коровы уже в течение нескольким тысячелетий, но до сих пор далеко не все известно о его составе и свойствах. Этот удивительный продукт включает большое количество различных веществ. В молоке содержится более 250 различных компонентов.

б) Работа на доске и запись в тетради «Питательная ценность молока».

Каково значение минеральных веществ и витаминов для нашего организма мы узнаем из таблицы № 1.

Основные минеральные вещества и витамины, входящие в состав молока: Кальций, фосфор, натрий, калий, магний, железо, медь, марганец и т.д.

в) Работа с классом.

Молоко не только прекрасный напиток, из него можно приготовить много кисломолочных продуктов. Какие продукты вы знаете?

(кефир, сливочное масло, катык, ряженка, мороженое, простокваша; сметана, сливки, йогурт, сыр и т.д.)

Демонстрация упаковок.

Можно ли кисломолочные продукты приготовить в домашние условиях? А об истории происхождения некоторых продуктов мы сейчас послушаем индивидуальное домашнее задание.

3. Беседа

Что вы должны знать и соблюдать при выборе и употреблений молочных продуктов?

(При покупке молочных изделий нужно обязательно обращать внимание на дату их изготовления и срок годности.). Испорченные молочные продукты способны вызвать пищевое отравление. Поэтому крайне важно знать правила и условия хранения молочных изделий.

Работа с образцами кисломолочных продуктов.

Посмотрите на таблицу №2 о правилах хранения молочных продуктов

Название продуктов

Срок хранения

Температура хранения

Молоко

20 часов

+4....8 °С

Сметана

72 часа

+4....8 °С

Творог

36 часов

+4....8 °С

Сливочное масло

10 дней

+4....8 °С

Что меньше всего хранится? А, что дольше всего?

4. Беседа

Где изготавливают и получают кисломолочные продукты?

Какие профессии связаны с производством молока? (доярка, старший мастер, сменные мастера, приемщица молока, технолог, лаборант, упаковщицы)

5. Подведение итогов. Выводы

  • Какое значение имеет молоко?
  • Кроме молока, какие кисломолочные продукты вы знаете?
  • На что надо обращать внимание при выборе продуктов в магазине?

6. Выставление оценок за урок. Домашнее задание

Найти рецепты блюд из молока и оформить инструкционную карту!

Составить кроссворды на тему: кисломолочные продукты.