Название раздела
|
Краткое содержание |
Количество часов |
Физическая культура как область знаний |
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх
Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности |
1
В процессе уроков |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, коррекции осанки и телосложения
Организация досуга средствами физической культуры
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль
Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок
Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб) |
1
В процессе уроков |
Физическое совершенствование |
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные формы занятий физической культурой.
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз, элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. Комплексы упражнений круговой тренировки на развитие физических качеств.
Основы туристской подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. |
100
11 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения – команда «Прямо!»; повороты в движении направо, налево.
Лазанье по канату в два приема.
Упражнения в равновесии (на бревне) – шаги польки; ходьба со взмахом ног; соскок из упора стоя на колени в стойку боком к бревну. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, передвижение на неуравновешенной опоре с грузом на плечах, расхождение вдвоем при встрече на скамейке.
Висы и упоры – мальчики: подъем в сед ноги врозь; подъем разгибом в сед ноги врозь; подъем завесомвне;
девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса на нижней жерди махом одной и толчком другой вис прогнувшись на верхней жерди; из виса лежа на нижней жерди поворот направо в сед боком на правом бедре; из седа на правом бедре на нижней жерди соскок прогибаясь.
Акробатика – мальчики : кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках; девочки «мост» и поворот в упор стоя на одном колоне; кувырки вперед и назад; полушпагат.
Опорные прыжки – мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см); девочки: прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота 100 см).
Ритмическая гимнастика. Развитие двигательных качеств. |
11 |
Элементы техники национальных видов спорта (элементы единоборств).
Стойки. Передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами единоборства |
5 |
Легкая атлетика.
Низкий старт. Бег с ускорением до 80 м. Спринтерский бег до 70 м. Бег на результат. Бег в равномерном темпе до 20 м. Бег на 2 000 м.
Барьерный бег. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега, в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега - подбор индивидуального разбега. Метание малого мяча 150 гр. на дальность с 4-5 бросковых шагов разбега в коридор 10 м. Преодоление небольших вертикальных (без опоры) и горизонтальных препятствий.
Спортивная ходьба. Комплекс ГТО. |
23 |
Спортивные и подвижные игры.
Баскетбол – штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча; броски одной и двумя руками в движении с пассивным противодействием; комбинации их освоенных элементов – ловля, передача, ведение, бросок; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом; взаимодействие игроков в нападении и защите через заслон; позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях; учебная игра. |
|
Гандбол – Передача мяча в движении различными способами. Бросок мяча согнутой рукой сбоку. Бросок мяча согнутой рукой снизу. Бросок мяча согнутой рукой сверху. Бросок мяча прямой рукой сбоку. Бросок мяча прямой рукой снизу. Семиметровый штрафной бросок. Выбор позиции вратарем при отражении бросков. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух игроков в защите через заслон. |
|
Волейбол – стойка и передвижения; передача мяча; нижняя прямая подача мяча; прием подачи; отбивание мяча кулаком у сетки; учебная игра. |
10 |
Футбол. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением скорости и направления; учебная игра. |
2 |
Мини-футбол. Удар по катящемуся мячу внешней стороны подъёма, носком, серединой лба по летящему мячу; вбрасывание мяча из-за боковой линии с места; учебная игра |
|
Бадминтон.Жонглирование, применяя удары из за спины и между ног, с перемещением. Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией ударов. Высоко далекие удары. |
8 |
Лыжная подготовка
Одновременный одношажный ход – стартовый вариант. Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4 км. Игры «Гонка с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон». Комплекс ГТО |
12 |
Плавание
Плавание способом кроль на спине и на груди.
Основные приемы: скольжение на спине и на груди, согласование движений рук и ног способом кроль. Плавание 25 метров способом кроль на спине. Комплекс ГТО |
4 |
Упражнения культурно-этнической направленности
Сюжетно-ролевые игры. Малый сабан туй. |
В процессе уроков |