Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Планируемый результат:
- Личностные УУД: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу.
- Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом.
- Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба».
Триединая цель:
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг другу, беречь дружбу.
- Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение, умеют работать, в паре, сплочение коллектива.
- Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Образовательная: сформировать понятие «настоящая дружба».
Методы обучения:
Наглядные:
- Демонстрация: показ презентации
Словесные:
- Беседа;
- Объяснение;
Практические:
- Упражнение.
Форма организации: классный час.
Ход классного часа
1. Организационный момент
2. Создание психологической комфортности на классном часе
Ребята, давайте с вами еще немного познакомимся.
Сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.
- Кто выбрал желтый цвет? (Дети поднимают руки вверх)
Желтый цвет - это цвет солнца, цвет фантазий и мечтаний желтый цвет ассоциируется с теплом.
- Кто выбрал зеленый цвет - спокойные, настойчивость, упрямство. Зеленый цвет - это цвет природы.
- Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Означает спокойствие и рассудительность.
- Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. Говорит об активности, энергии, этакие "непоседы".
3. Введение в тему
Учитель: Ребята, а какие пословице о дружбе вы знаете? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.
Слайд 1.
- «Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)».
- «Старый друг лучше…… (новых двух».
- «Дружба – как стекло…. (разобьёшь – не сломаешь)».
- «Друг познается ….. (в беде)».
- «Друга за деньги …..(не купишь)».
- Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?
- Какие пословицы запомнились вам больше всего?
4. Переход к теме классного часа
Учитель: Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения? Слайд 3
- Что же такое дружба? (выслушиваются ответы детей)
Слайд 4. Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- Итак, ребята вы согласны с автором? А что слово дружба означает для вас?
Слайд 5. -А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Физминутка. «C чего начинается дружба?»
Учитель: - Давайте поиграем в игру «Привет, сосед!». (Время выполнения 5-6 мин. Работа в парах). Детям предлагают повернуться другу к другу и с помощью жестов и мимики: поздороваться, выразить радость, обиду, удивление, разочарование, испуг, попрощаться.
Слайд 7. Задание"Цветочек-дружочек". Работа в парах. Время выполнения 5минут.
У каждой пары есть лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).
Хорошие: добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый.
Плохие: трусливый, жадный, ябеда, каприза, задира, лживый, злой.
Дети предлагается приклеить лепестки с теми качествами, которыми должен обладать настоящий друг.
Учитель: А почему вы не выбрали другую группу? - Все ли качества обязательно иметь другу? По окончанию задания все цветочки вывешиваются на доску.
Слайд 8. Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Психогимнастика.
Хлопают все присутствующие;
Только те, кто выбрал синий цвет
Только девочки;
Только те, кто выбрал желтый цвет;
Только мальчики;
Только те, кто выбрал красный цвет;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто выбрал зеленый цвет;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы.
Творческое задание "Варежки". Работа в паре.
Продолжительность 7 мин.
Детям выдается напечатанный шаблон (Приложение «Варежки») одной пары варежек. Учащимся предлагается разукрасить варежки одинаково (правую и левую).
Дети выполняют задание по песню Барбарики «Друзья».