Классный час на тему «И снова о любви»

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 10, 11

Ключевые слова: о любви


В старшем школьном возрасте существенно меняются отношения между юношами и девушками, возникает серьезный интерес к противоположному полу. Это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий. Эта тема призвана помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности и страсти. Дать представление о гормональной стороне любви, о нормах отношений существующих между мужчинами и женщинами. Данная тема может быть использована как одно из занятий электива «Этика и психология семейной жизни».

Цели. Формирование нравственной культуры старшеклассников в понимании любви и ее многоликости. Формирование понятия неравноценности любви и просто отношений. Воспитание негативного отношения к распущенности, вседозволенности. Побуждение старшеклассников к саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Оборудование: ПК, видеопроектор, экран, презентации, эфирные масла лимона и бергамота.

Презентация 1

Презентация 2

Учитель: Тема любви интересует всех. Это великое и всеобъемлющее чувство. Не случайно о любви так много писали поэты, философы и ученые. Но к общему пониманию люди так и не пришли, и вряд ли придут. Любовь многолика, она настолько по-разному переживается людьми, насколько разными являются эти люди. В любви каждый видит свое и говорит о своем. Сегодня мы будем говорить о любви. Кого можно любить?

После ответов учеников на экране появляются изображения матери и дитя, человека и животного, мужчины и женщины, природы, флага и герба России.

Учитель трактует понятие «любовь» с философской точки зрения:

Любовь – это интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество или идею.

Учитель: «Как вы думаете, о какой любви сегодня пойдет речь? Да, мы будем говорить о глубоком эмоциональном, сердечном чувстве между мужчиной и женщиной. В наши дни любовь мужчины и женщины остается такой же загадкой, как и тысячи лет назад. И каждый человек разгадывает эту загадку сам.

Учитель показывает 1-7 слайды презентации «И снова о любви»: Трактовка любви по словарям Ожегова, Даля, изречения о любви Л.Н.Толстова и медика Г. Кромбаха. Лирическое стихотворение о любви.

Учитель: Продолжите мои слова «Любовь это……» После ответа учеников идут слайды презентации, где показаны эпитеты о любви из вкладыша жевательной резинки «Love is….»

Учитель: (демонстрирует слайд «Фазы настоящей любви») Взаимная любовь самое дорогое чувство на свете. Это настоящее испытание для людей, истинная любовь проходит семь стадий. По утверждениям психологов, длится этот путь 7-10 лет. Учитель зачитывает послание апостола Павла к Корифнянам (Новый Завет):

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает…

Учитель: «А может ли любовь быть болезнью?»

F 63.9 - под таким номером любовь внесена в реестр заболеваний Всемирной организацией здравоохранения. Любовь отнесли к психическим отклонениям, к пункту «Расстройство привычек и влечений», после алкоголизма, игромании, токсикомании, клептомании.

Учитель: все процессы в организме контролируются нервной и эндокринной системами. К примеру, к вечеру возрастает концентрация мелатонина, а утром – уменьшается. А вы знаете какие вещества образуются в организме влюбленного человека?

После ответа учеников, учитель показывает слайды презентации «Химия любви»:

  1. Зачем нужна любовь.
  2. Гормональный механизм любви.
  3. Выбор партнера с точки зрения биохимии.
  4. Четыре стадии химии любви.

Заключение

Учитель: Любовь и отношения: можно ли считать их синонимами?

Многие люди подменяют понятия любви и отношений. Ведь всем вам встречались пары, которые выстраивают гармоничные отношения, не испытывая друг к другу сильных эмоций. И наоборот - сильная любовь не является гарантией построения прочных отношений.

  • Все дело в том, что любовь - это всего лишь химия, целиком и полностью зависящая от выброса в кровь гормонов.
  • А вот отношения в паре, хоть и имеют некоторую взаимосвязь с гормональным фоном, но все же являются результатом сложной и осознанной деятельности двух людей.
  • К счастью, химия любви не может объяснить многих проявлений этого чувства. Ведь каждый человек - яркая индивидуальность, и любовь для каждого имеет свой неповторимый смысл!
  • Их можно сравнить с дорогой, которую можно пройти только вдвоем, преодолевая совсем иные стадии любви.

Любовь всегда проходит путь. От невнятных радостных эмоций, которые переполняют и брызжут, как сухая бумага в костре. До ровного и спокойного чувства взаимной привязанности, родства. Когда не нужно никому ничего доказывать или прогибать. Не нужно никого переделывать и давить. Ровное, спокойное чувство, которое сопровождает любящих людей всю жизнь. (Александр Бирюков)

Любовь это не отдых, любовь труд души (Сергей Вестинский)

Так что же такое любовь? Вывод, к которому должны прийти ученики: Любовь всегда останется чем-то большим, чем простая сумма химических веществ.

Учитель: Напоследок небольшой лайфхак (полезный совет) как стимулировать естественную выработку гормонов счастья в своём организме, даже не будучи влюблённым.

При вдыхании эфирного масла через обонятельные клетки в носу информация об аромате поступает в мозг. А там гипоталамус ("кукловод", который получает множество данных о состоянии внешней и внутренней среды, регулирует процессы в организме), отдает приказы гипофизу (командный центр эндокринной системы) на выработку определенных гормонов. Что в свою очередь, сразу влияет на самочувствие и работу внутренних органов. Это мгновенный, но, к сожалению, кратковременный эффект. (Учитель распыляет небольшое количество разбавленного эфирного масла лимона или бергамота)

Бергамот и эфирное масло лимона являются одними из наиболее широко исследованных масел, показавших свое положительное влияние на настроение, они обладают бодрящим действием, снижают уровень беспокойства, а также повышают уровень серотонина и дофамина. Похожими свойствами обладают и такие масла как шалфей, кедр, эвкалипт и апельсин.

Учитель: Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья и любимые, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием и заботой.

Интернет-ресурсы

  1. https://days.pravoslavie.ru
  2. https://extraman.ru
  3. https://www.liveexpert.ru
  4. https://alexandernikolaevichbiryukov.ru
  5.  https://www.livemaster.ru