Учитель: Дорогие ребята, вы проучились в школе 3 месяца. За это время поумнели, повзрослели и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и веселые годы. Но особенно запоминается и остается надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Мы от всей души поздравляем вас с этим памятным событием в вашей жизни. И нам очень хотелось бы, чтобы вы были старательными, прилежными, не боялись трудностей, проявляли упорство в учебе, оставались добрыми, воспитанными и вежливыми.
Хоть мы в школе 3 месяца, но знаем много добрых и вежливых слов.
- Какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Наши ребята выучили стихи про добрые слова.
(Дети читают стихи)
Учитель: Пусть в вашей школьной жизни все будет хорошо!
Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома!
А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показываете запрещающий знак.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и в школу отправляться.
А какие ребята учатся в наших классах?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Тот, кто по моему описанию узнает себя, говорит: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Учитель: Вспомним, какие школьные принадлежности помогают нам учиться.
Игра «Узнай предмет»
Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, а дети должны отгадать ее и успеть быстро взять со стола предмет, который и будет отгадкой.
Кто я, если прямота –
Главная моя черта? (Линейка)Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)Ты беседуй чаще с ней
Будешь – вчетверо умней. (Книга)Листы у нее белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Учитель: Молодцы, ребята, хорошо знаете школьные предметы.
А еще мы узнали буквы. (Дети с буквами рассказывают стихи)
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ножки ставит широко.
О Посмотри на колесо
И увидишь букву О.У Удобная буква,
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
И На калитку посмотри,
Чем она не буква И?Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Н На букве Н я как на лесенке,
Сижу и напеваю песенки.
Учитель: Все ребята научились считать и знают цифры.
Посчитаем цепочкой.
Все ребята у нас очень веселые, любят танцевать и играть.
(Самолет)
Учитель: А теперь отгадайте загадки.
Первокласснику 7 лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний)Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Школьная доска)Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь, да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)Меж двумя звонками срок
Называется … (Урок)Школы не простые здания,
В школах получают … (Знания)
Учитель: Молодцы, вы прекрасно отвечали. Сегодня мы посвящаем вас в первоклассники.
Закончим наш праздник песней «Учат в школе».
Учитель:
Мы вам желаем не лениться
И с прилежанием учиться,
Быть лишь умнее с каждым днем
Удачи и побед во всем!