Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью;
воспитывать коммуникативные навыки;
показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
развивать память, мышление, речь.
Оборудование и материалы: детские рисунки о здоровом образе жизни, магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, ИКТ.
Ход занятия
Слайд 1
1. Организационная часть
Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
2. Вводная часть
А кто мне может сказать, что обозначает слово «здоровье»? (Ответы детей).
За правильным толкованием слова обратимся за помощью к словарю:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.
Слайд 2
- «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
- «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
- «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.
(Ответы детей)
3. Основная часть
Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья - нет счастья, нет настроения. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Слайд 3
И тема нашего занятия «Правила здорового образа жизни». Сегодня мы поговорим о правилах здорового образа жизни, о том, как следует себя вести, чтобы сохранить своё здоровье.
Что же такое здоровый образ жизни?
Слайд 4
Здоровый образ жизни включает в себя:
- двигательную активность
- правильное питание
- личную гигиену
- закаливание
- искоренение вредных привычек
- любовь к близким.
Сегодня на занятии мы создадим цветок здоровья, каждый лепесток которого - это правило здорового образа жизни.
Послушайте стихотворение и назовите правило здорового образа жизни.
Слайд 5
Саша:
Чтобы школа чистотой всегда сверкала,
Приложить усилий надонемало.
Ценим мы уборщиц труд, мы им помогаем:
Моем парты, стены, окна, пыль везде стираем.
В нашем классе всегда чисто, пыль здесь не летает.
Чистота - залог здоровья,
Все об этом знают.
Чистота (сиреневый лепесток)
(Воспитатель вывешивает лепесток цветка со словом "чистота")
- Содержи в чистоте одежду и обувь. Что для этого надо делать?
- Содержи в чистоте помещение, в котором живёшь и учишься. Что для этого надо делать? (Ежедневно делать влажную уборку).
Слайд 6
- Назовите правило здорового образа жизни, прослушав отрывок из стихотворения.. «Одеяло убежало..» Какое правило здорового образа жизни здесь упоминается?
Слайд 7
Личная гигиена (оранжевый лепесток)
(Воспитатель вывешивает лепесток цветка со словами "личная гигиена")
- Какие правила личной гигиены надо соблюдать?
- Почему нужно чистить зубы?
- Чтобы ты подарил другу, чтобы у него не болели зубы?
- Почему нужно мыть руки?
Игра "Что мы делали - не скажем, а что видели - покажем"
- Я показываю карточку, где написано правило гигиены одному ребенку. Он должен всем показать это правило, но не называть его вслух. Вы должны догадаться, что это за правило.
(Карточки: ребёнок чистит зубы, умывается, моется, подстригает ногти, моет руки, расчёсывается, пользуется носовым платком, моет ноги)
Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого хорошие отношения с окружающими людьми и замечательное настроение.
И сейчас, чтобы поднять вам настроение, я предлагаю вам посмотреть сценку «Капризуля».
Слайд 8
Мама: Тимочка, послушай! Тимочка, покушай!
Сын: - Не хочу-у-у-у-у!!!
Мама: - Будешь, Тима, винегрет?
Сын: - Лучше чипсы на обед!
Мама: - Вот хурма и виноград!
Сын: - Нет, я буду лимонад!
Мама: Вот огурчик, вот морковка…
Я салатик самый свежий
Для тебя сейчас нарежу…
Сын:- Нет, не буду я редиску!
Я хочу сосиску!
Мама:- Лучше супчик очень вкусный.
Супчик этот из капусты,
Называется он щи…
Сын: - Ненавижу овощи!
Да…некрасивая ситуация. Что же мы можем сказать нашему капризуле? (Все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей).
Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)
Слайд 9
- Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Руслан:
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
- Назовите ещё правило здорового образа жизни.
Правильное питание (жёлтый лепесток)
Ещё одно правило здорового образа жизни - соблюдение режима дня.
Слайд 10
Режим дня (синий лепесток)
Слайд 11
- Ребята, назовите ещё правило здорового образа жизни, глядя на эти картинки
Какое еще одно правило здорового образа жизни мы вспомнили?
Спорт (красный лепесток)
Слайд12
Ну раз уж мы заговорили про спорт, то давайте с вами немного позанимаемся и проведем физкультминутку!
Слайд 13
Слайд 14 Звучит песня "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
- Назовите ещё правило здорового образа жизни.
И о правилах закаливания нам сейчас расскажет Руслан.
В нашей стране есть люди, чей возраст около ста лет. Эти люди считают, что есть секреты долголетия. Один из секретов - закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе, в классе, мы регулярно проветриваем помещение - это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
Первое правило - закаливание нужно проводить постоянно.
Другое правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.
Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Помните: солнце, воздух, и вода - самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.
Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
Закаливание (зелёный лепесток)
Ну и в конце занятия я хочу провести с вами викторину!
1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа)
2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом)
3. Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби)
4. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть)
5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания)
6. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)
7. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник)
8. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)
9. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)
10. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
11. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра этого вещества. Что это? (Вода)
12.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)
13. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)
14. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
15. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
16. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
4. Подведение итога
Слайд 16
Отлично! Вы справились со всеми вопросами нашей викторины. Давайте подведем итог нашего занятия. Пришло время посмотреть на нашу волшебную ромашку и еще раз вспомнить составляющие здорового образа жизни.
Мы сегодня говорили о :.. (о здоровье, о спорте и т.д.)
- Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?