Цели урока:
- образовательные: обобщить знания, полученные учащимися в 6-м классе за год, проконтролировать степень изученности материала;
- развивающие: сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
- воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска.
Задачи
Предметные:
а) познавательные:
- осознанно владеть общими приемами решения задач.
- выстраивать логическую цепочку рассуждений.
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
б) регулятивные:
- понимать смысл поставленной задачи; уметь выполнять учебное действие в соответствие с целью;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
в) коммуникативные:
- определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
- планировать общие способы работы;
- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- уметь работать в атмосфере сотрудничества;
- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;
- осуществлять взаимный контроль.
Метапредметные:
- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, применять полученные знания для решения практических задач;
- применять полученных знаний в новой ситуации.
Тип урока: обобщающее повторение предметных знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Необходимое оборудование: проектор, презентация, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте. Сегодня мы повторяем, весь материал, пройденный нами за год (слайд 1).
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока «Повторение материала 6-го класса».
2. Актуализация знаний
Устная работа (фронтально). Ответьте на следующие вопросы (слайд 2):
1) Что называют координатной плоскостью? Как построить систему координат?
2) Чем характеризуется положение точки на координатной плоскости?
3) Как записывают название точки и ее кординаты?
4) Какая координата в записи стоит на первом месте?
5) Сколько точек нужно задать и построить, чтобы провести прямую?
6) Сколько точек пересечения могут иметь две прямые?
- Теперь, глядя на доску (слайд 3), назовите координаты изображенных там точек.
3. Практическая работа
- Начертите систему координат. Выполним задание №1 (слайд 4).
- Каждый в своей тетради выполнит изображение самостоятельно. Проверим полученные результаты.
4. Устная работа (фронтально)
Устно ответим на следующие вопросы (слайд 5):
- Что называют делителем натурального числа? Назовите делители числа 21.
- Дайте определение кратного натуральному числу. Какие числа кратны 8?
- Какие числа называют простыми? Какие числа называют взаимно простыми?
- Дайте определение наибольшего общего делителя двух чисел.
- Дайте определение наименьше общего кратного двух чисел
- Как найти НОД двух чисел, НОД трех чисел?
- Как найти НОК двух чисел, НОК трех чисел?
5. Решение заданий
- На доске выполним задание №2 Найдем НОД и НОК чисел (слайд 6).
6. Устная работа (фронтально)
Устно ответим на следующие вопросы (слайды 7, 8, 9):
- Что называют отношением в математике?
- Что показывает отношение?
- Дайте определение пропорции. Приведите пример пропорции.
- Назовите основное свойство пропорции.
7. Решение уравнений в виде пропорции
Переходим к номеру №3. Найдите х из пропорции (слайд 10).
8. Устная работа (фронтально)
Устно ответим на следующие вопросы (слайд 11)
- Какие выражения называют числовыми? Какие выражения называют буквенными?
- Что является значением числового выражения? Сколько значений может иметь числовое выражение?
- Из чего состоит буквенное выражение? Сколько значений имеет буквенное выражение?
Глядя на слайд №12 назовите номера выражений, которые являются числовыми.
9. Физкультминутка
10. Решение задач
Вместе решаем две задачи №4 и №5 (слайды 13, 14).
11. Самостоятельная работа в парах
Выполняется на листочках и сдается учителю (слайды 15,16).
1) Найдите значение выражения
а) 225 + (- 346) + 340 – 632
б) ∙ : 2
в) ( + ) ∙2 + 1 : (- )
2). Решить уравнения.
а) -7х +4 = 2х – 14
б) 6х – 8 = 19 – 3(х+8)
3) Упростить выражение и найти его значение при у = -4,3.
а) 7у - 2∙(3у + 8);
б) -2(у-4,7) -5,2 (8-у)
12. Дополнительное задание
(слайд 17)
Раздаются карточки с задачей тем, кто полностью выполнил самостоятельную работу.
В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.
13. Домашнее задание. Подведение итогов урока
(слайд 18)
1. Сначала в первый магазин отправили 20% яблок со склада, во второй 15% яблок со склада, затем в третий магазин 40% от оставшихся яблок. Сколько яблок отправили в третий и сколько во второй магазин, если в первый отправили 120 кг?
2. Найдите значение выражения: ;
3. Упростите выражение: .
4. Решите уравнение: .
Литература
- Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 28-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2017. – 288 с. : ил.
- Жохов В.И. Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда. / Жохов В.И. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 328 с.