КВН «Осень в гости к нам пришла…»

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Ключевые слова: КВН, Осень, конкурс, загадки, пословицы


Цели:

  • расширить знания о времени года «осень»;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки; 
  • создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Оборудование: карточки с цифрами 1. 2, 3, 4, 5, 2 белых халата, 2 марлевые повязки, эмблемы участникам команд, вырезанные из бумаги листья осины, клёна, дуба, рябины, 2 белых листа бумаги, фломастеры, 2 коробки с муляжами овощей.

Участники: учащиеся 2-9 классов.

1 команда: 2 команда:

План мероприятия

1. Вступительное слово

Ведущий:

- Добрый вечер!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.

Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Покажем знания прочные,
Будем веселыми и находчивыми.

- Сегодня наш КВН посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года – осени.

- По-разному мы называем её: холодной, золотой, дождливой …

- Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме…

- Я надеюсь, что сегодня на нашем вечере не будет места грусти и унынию, ведь осень – это еще и самое щедрое, пестрое, непредсказуемое время года. 
- И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Не зря народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть же в этот октябрьский день звучат весёлые шутки, прекрасная музыка и звонкий смех.

- Итак, мы начинаем КВН (музыка)

- На сцену приглашаются команды игроков:

  • Дружная, смекалистая, озорная команда во главе с её капитаном ____________________
  • И умная, сообразительная, серьёзная команда во главе с её капитаном ________________
  •  А я с удовольствием представляю состав сегодняшней судейской коллегии:
  • Молодая, симпатичная и энергичная заведующая школы ___________
  • Великий математик, мастер информационных технологий, учитель ______________
  • Опытная, знающая что означает гутен морген, учитель немецкого языка _______________

Жюри оценивает команды по пятибалльной системе.

Перед началом игры дадим клятву КВНщиков:

Веселиться от души!
Клянёмся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Клянёмся!
Делить радость победы с друзьями.
Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Клянёмся!
Танцевать до упада!
Клянёмся!

Звучит сирена скорой помощи, на сцену выбега­ют два медбрата. Ведущий: Ну вот, ещё смеяться не начали, а уже кому-то помощь понадобилась…

Сценка

1-й медбрат. Коллега, как же мы здесь найдем нашего пациента?

2-й медбрат. Если бы пациента, коллега, у нас ведь целая команда этих самых пациентов.

1-й медбрат. Целая команда? Эпидемия, что ли? (Достает и надевает марлевую повязку.)

2-й медбрат. Вот именно! Заболевание смехус-КВНюс! Ну, это по-латыни, русское название пока не придумали. Очень заразное заболевание! Распространяется воздушно-капельным путем.

1-й медбрат. Как грипп, что ли? (Достает еще одну повязку.) А каковы симптомы?

2-й медбрат. Люди начинают громко хохотать, петь, танцевать — в общем, ведут себя неадекватно.

1-й медбрат. Но здесь пока все ведут себя адекватно.

2-й медбрат. Не расслабляйтесь, коллега! Команда этой школы очень опытная. У них вся школа такая, инфицированная, включая учителей и администрацию. Круглый год у них КВН, шоу, дискотеки. (Негромко звучит музыка.) Ой! Вы слышите, коллега, у меня какое-то недоброе предчувствие!

1-й медбрат. Ой, кажется, я уже заразился! (Чихает.)

2-й медбрат. Что вы на меня чихаете? (Чихает.) И меня уже заразили!

Музыка звучит громко, на сцену выбегают игроки команды КВН. Исполняется танец.

Участник команды. А вы чего нам выступление портите?

1-й медбрат. Хотим играть в КВН!

2-й медбрат.

Возьмите нас в команду!
Участник команды.
А что вы умеете такого, чего мы не умеем?

2-й медбрат играет на гитаре

Участник команды:

Да, это здорово. Давайте его возьмем!
Участник команды (1-му медбрату).
А ты что уме-ешь делать?

1-й медбрат. А я сочиняю.

Участник команды:Такого добра у нас и без тебя хватает!

1-й медбрат.

Я в КВН играл бы дни и ночи.
Шутить и петь могу я хоть полночи.
Я кавээнщиком хочу по жизни быть
И вам уж точно помогу я победить!

Все. Берем!

2. Игра КВН

Ведущий: Теперь все команды в сборе. Давайте познакомимся поближе. Итак,

Конкурс «Приветствие»

Вам нужно представить капитана и команду, сказав ваше осеннее название и девиз. Критерии оценки: оригинальность, артистизм, музыкальное сопровождение, соответствие осенней тематике.

И первыми я приглашаю на сцену команду ___________. Оценки команде «Листопад»

Выступает команда __________. Оценки команде «Осень».

Подведём итоги конкурса «Приветствие». Послушаем наше уважаемое жюри.

Конкурс «Разминка»

Я попрошу команды, ответить на мои вопросы. За правильный ответ – один балл.

Вопросы:

1. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

3. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

4. Какое дерево является символом осени? (клен)

5. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

6. Сколько дней длится осень? (91 день)

7. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Оценки за «Разминку»:

  • команда «Листопад»
  • команда «Осень»

Конкурс капитанов

Он состоит из 2 частей.

Первая часть называется «Сюрприз для капитанов». У меня в руках листья разных деревьев. Капитан подходит ко мне, выбирает листочек и выполняет предложенное задание. (Ведущий держит бумажные листья осины, клёна, дуба, рябины с написанными на них заданиями)

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху».

  • Оценки капитану команды «Листопад»
  • Оценки капитану команды «Осень»

Вторая часть конкурса - 3 каверзных вопроса или шутки от капитана для команды соперника со своими подготовленными ответами.

Критерии оценки: юмористичность, оригинальность. (Капитаны задают вопросы друг другу)

Подведём итоги «Конкурса капитанов». Слово уважаемому жюри.

Музыкальный конкурс

Песня об осени или имеющая какое-то отношение к этому времени года. Критерии оценки: артистизм, костюм, соответствие осенней тематике. (Исполняется песня от каждой команды)

Оценки за музыкальный конкурс. Команда «Листопад». Команда «Осень».

Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы, на хвостах лето уносят. Создаём осенний пейзаж.

Конкурс «Художник-виртуоз»

Каждый участник команды изображает один предмет. В результате должна получиться картина. (Участники по очереди рисуют на листе бумаги).

Оценки за пейзаж Команде «Листопад», оценки Команде «Осень».

Фольклорный конкурс

Осенью людям приходится много трудиться. Русский народ сочинил массу пословиц и поговорок о труде. А знаете ли вы их? Сложите и зачитайте пословицы. (Ведущий даёт каждой команде конверт с пословицами). Оцениваются: правильность и выразительность чтения.

  • За дело – не мы, за работу – не мы, … (а поесть, поплясать, лучше нас не сыскать).
  • Кто скоро помог, …(тот дважды помог).
  • В большом деле … (и малая помощь дорога).
  • Горе тому, … (кто не порядком живёт в дому).
  • Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано… (Все с работы идут, а она тут как тут).
  • У лодыря Федорки - … (всегда отговорки).
  • Ленивые руки … (чужие труды любят).
  • Птицу узнают в полёте, … ( а человека в работе).
  • Землю красит Солнце, .. (а человека – труд)
  • Не поклонясь до земли … (грибка не поднимешь)
  • Труд человека кормит, …( а лень портит)
  • Где труд -... (там и счастье) 
  • Откладывай безделье, ... (не откладывай дела)
  • Что посеешь -… (то и пожнешь)
  • Глаза страшатся, .. (а руки делают)
  • Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится).

Оценки команде «Листопад», оценки команде «Осень».

Следующий конкурс называется «Маленький, да удаленький»

Этот конкурс для самых младших игроков команды. Отгадываем загадки. В это время остальные игроки составляют загадку для соперников. В помощь даётся коробка с овощем и схема загадки.

Загадки:

  1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту – зовусь я …(подосиновик)
  2. На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки.
    Эти дружные ребята называются …(опята)
  3. Летом вырастают, зимой опадают. (листья)
  4. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
  5. Зимой и летом одним цветом. (ель)
  6. Стоит дед в сорок шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает. (лук)

Выставляем оценки участникам.

Теперь слушаем загадки, составленные каждой командой, соперники отгадывают. Возможность отгадать и будет критерием оценки.

Жюри, выставляем оценки. Команда «Листопад», команда «Осень». Жюри желает прокомментировать?

Переходим к проверке домашнего задания.

Конкурс актёрского мастерства

Каждой команде необходимо продемонстрировать свои творческие способности. Критерии оценки: юмористичность, артистизм, костюмы. Команды приготовили нам сказку «Теремок» на новый лад. Действие происходит в осеннем лесу. (Команды инсценируют сказку)

  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Осень». Оценки жюри.
  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Листопад». Оценки жюри.

Итак, подведём итоги за «Домашнее задание».

Наша игра посвящена прекрасному времени года осени. У многих поэтов-классиков она вызывала вдохновение: особое состояние, когда "стихи ложатся под перо ваше; и звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли". Мы уже убедились, что у обеих команд с творчеством всё в порядке. Поэтому предлагаю поупражняться в умении сочинять весёлые стихи. Критерии оценки: рифма, оригинальность, юмористичность.

Итак, «Весёлые стихи»: продолжите фразу

  • Выкопал картошку …
  • Собираешь виноград …
  • Погулять по саду вышли …
  • Любят дети осень …
  • Скушай дюжину морковок …
  • Как собрали урожай …

Оценки команде «Листопад»
Оценки команде «Осень»

Домашнее задание 2: «Портной ЕЁ Величества»

Конкурс моделей одежды «Осень – 2017».

Мода – хозяйка нашей жизни. Куда ни оглянись, всюду что-то модно или не модно. Представляем вашему вниманию модные дефиле «школьных модельеров». Критерии: название, предназначение, оригинальность, необычность, соответствие осенней тематике. (Участницы от каждой команды демонстрируют модели)

Команда «Листопад». Оценки.
Команда «Осень». Оценки.

Комментарии жюри.

3. Подведение итогов