Цель: провести развлекательно-образовательное мероприятие, где бывшие дошкольники смогут показать ЗУНы, полученные в детском саду.
Аудитория: 1 класс (7-8 лет);
Проводят мероприятие ученики 7 класса.
Мероприятие проводится в форме квеста.
Действующие лица:
- Сказочник;
- Кот учёный;
- Русалка;
- Леший;
- Кикиморы;
- Богатыри и Черномор;
- Колдун;
- Баба-яга
- Кощей
Сказочник: – Здравствуйте, мои юные друзья! Позвольте представиться, меня зовут Сказочник. Я проводник в сказочный мир. Ветер нашептал мне, что вы, дорогие друзья, пошли в первый класс. Но ещё нельзя вас назвать первоклассниками. Нет и нет! Чтобы стать настоящими первоклассниками, нужно пройти испытания. Кто знает, какие испытания проходят герои сказок? (ответы детей) – Готовы ли вы начать наше путешествие? (ответы детей)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
– Наверное, вы уже догадались, кого мы встретим на волшебной тропинке.
(Дуб, лавка, ветки. Учёный кот и Русалка)
Русалка: (плачет) – А-а-аааа!
Кот: – Боже мой! Ну сколько это ещё будет продолжаться? Ты затопишь здесь всё! Коты, к твоему сведению, не живут в море.
Р: - Какое море? (всхлипывает)
К: – К твоему сведению, слёзы солёные, так как содержат хлорид натрия, и если ты сейчас не перестанешь реветь, то мы станем свидетелями поглощения этой территории морем слёз. Да-да!
Р: – А-а-ааааа!
К: – Удовлетвори моё любопытство, чего ты ревёшь?!
Р: – Мне…мне…скучн-о-о-о!
К: (увидев детей) – Пардон! Мур-мяу! (Русалке) У нас гости, прекращай истерику! (шипит)
Здравствуйте, юные путники! Я Кот, естественно, учёный. А эта милая… м-м-м…барышня – Русалка Лесная (Русалка улыбается и машет рукой). Как хорошо, что ваш путь лежал мимо нашего дуба! Помогите предотвратить катастрофу, нужно развеселить Русалку, а иначе нас ждёт судьба Атлантиды. Надеюсь вы знаете, что я,следуя вправо, исполняю песни. Ребята, помогите мне спеть песни для Русалки.
Р: (хлопает в ладоши и скандирует) – Песню! Песню!
К:
– От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей -
И она к тебе не раз еще вернется!
Дальше поют дети
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», слова: Михаил Пляцковский)
Р:
– Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу...
Все сижу и сижу-у
И на солнышко гляжу.
Дальше поют дети
Носорог, рог, рог идет,
Крокодил, дил, дил плывет.
Только я все сижу(лежу)
И на солнышко гляжу...
(песня львёнка и черепахи из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню», слова: С. Козлова)
К:
– В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Дальше поют дети
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал,
«Смотри, не замерзай!»
Мороз снежком укутывал,
«Смотри, не замерзай!»
(песня «В лесу родилась ёлочка…», слова: Р. Кудашева)
Р:
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката,
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Дальше поют дети
Облака, белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
(песня «Облака, белогривые лошадки» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», слова: С. Козлова)
К:
Если долго-долго-долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать —
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в Африку прийти!
Дальше поют дети
А-а, в Африке реки вот такой ширины,
А-а, в Африке горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы-бегемоты,
А-а, обезьяны-кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зеленый попугай!
(песня Красной Шапочки из к/ф «Про Красную Шапочку», слова: Ю.Ким)
К: – А теперь, ребята, вам предстоит…
Р:
– Я-я, можно я скажу (тянет руку)
Позабыв про сон-дремоту
Вышел леший на работу:
Для порядка покричал, (слышны крики)
Колотушкой постучал. (слышен стук)
Подражая разным звукам,
Порычал и помяукал. (слышны рычание и мяуканье)
Погудеть, как паровоз, (слышен гудок паровоза)
Тоже, кстати, удалось!
Заодно лесной начальник
Распугал гостей случайных
И расстроился опять:
«Не с кем даже поболтать!»
(Е.Харламова. Леший//Е.Харламова. С неба падали лягушки. – Петрозаводск, 2015)
Сказочник: – Итак, ребята, дальше наш путь, действительно, ведёт в дремучий лес, где хозяйничает Леший.
(Леший сидит на поляне и плетёт венок, бормочет песню о цветах)
Сказочник: - Дядюшка Леший, здравствуйте!
Леший: – А?
С.: - Здравствуйте! (громче)
Л.: - Ну чаво разоралси?! Я кажись не глухарь! Кто тут удумал по маму лесу колобродить? Ни в жисть таких малёх не видал!
С.: – Это, дядюшка Леший, не малёхи, а ученики первого класса.
Л.: – Да ну! (удивление) Учаники! Знать, учёны дОлжны быть. А ну-ка, учаники, выполнити моё заданье, тада вас пропущу через мои владенья. Чаво вы, учаники, про мяня знаити?
(ответы детей)
Л.: - Аха, усё вруть! Лешай, он лес охранят от безобразников, растеня сохранят. Ну-ка поглядим, смогёте ли узнать цвяты да деревья.
(Леший показывает детям картинки с изображением растений)
(дуб)
Л.: - Аха, енто дуб. Чаво на дубу-то растёть? Аха, жёлуди.
(берёза)
Л.: - Аха, енто бярёза. Щяголиха, страсть! Сярёжки у ей.
(ель)
Л.: – Аха, енто ель.
(сосна)
Л.: - Ваша правда, енто сосна.
(кедр)
Л.: – А хто про енто дерево скажить? Енто – кедр, сибирска золото.
(клён)
Л.: - Ента клён. Листья у иво вишь какИ разлаписты.
(рябина)
Л.: – Аха, ента рябина. Хто ягоды из вас рябины жувал? (ответы детей)
Л.: - Ну с деревьями совладали, тяперь за цвяты возьмёмси.
(мак)
Л.:- Правда ваша, енто мак.
(ромашка)
Л.: - А енто ромашка.
(колокольчик)
Л.: - Енто колокольчик. А хто знат, почему иво так называт? (ответы детей)
(клевер)
Л.: - Енто клевер, иво коровки жувать любять.
(василёк)
Л.: - Василёк.
(незабудка)
Л.: – Енто незабудка.
(купальница)
Л.: - Ух, не знат, не знат! Енто купальница.
(ландыш)
Л.: – Ну а енто ландыш.
(чертополох)
Л.: – А енто приляпало-чертополох. Да я гляжу, правда, учаники-то учёны. Ну проходьте тада дальше. А мине ужо пора варенье варить из шишак. Берегите лес, учаники, без лесу никуды!
Сказочник:
- До свидания, дядюшка Леший!
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
(выскакивают кикиморы, скачут, визжат)
Кикиморы:
– Обожаю пошалить:
Пыль по дому распылить,
Спящих малышей раскутать,
Девкам волосы запутать –
Так, что век не расчесать,
И все вещи разбросать!
Сапоги за печь закинуть!
Нрав такой у нас, кикимор!
(Емельянова Олеся. http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-k-kostyumu-kikimora/)
Кикимора 1: – Кто это у нас?
Кикимора 2: - Кто это?
Кикимора 3: – Кто?
Сказочник: – Пошли прочь, визгливые старухи!
К1.: – Старухи?!
К2.: - В уме ли ты, сказочник?
К3.: – Нам всего-то двести лет. Нам ещё и замуж рано (кидают в Сказочника шишки, смеются).
С.: – Угомонитесь, сороки! Здесь дети! Первоклассники.
К1.: - Первоклассники?
К2.: - Перво…
К3.: - …классники. Это едят?
С.: - Я вам сейчас покажу, негодницы! (выставляет зонтик как шпагу)
К1.: (прячась) – Уж и пошутить нельзя.
К2.: – Нынче все без чувства юмора.
К3.: – Мрак! Кто такие первоклассники?
С.: – Это дети, которые пошли учиться, стали изучать науку, дети, которые…
К1.: (перебивая) – Ой, ну хватит тебе, зануда.
К2.: – Раз науку, пусть тогда нам помогут.
Кикиморы: (хором) – Помогут! Помогут!
С.: – Мы не отказываем в помощи, когда о ней просят.
К1: – Пожалуйста.
К2.: – Помогите.
К3.: – Нам.
С.: – Какая же помощь вам требуется?
К1.: - Здесь на неведомых дорожках следы невиданных зверей.
К2.: – Мы их не видим, но так любопытно.
К3.: - Пусть первоклассники нам их нарисуют, раз они такие…хи-хи… научные.
Кикиморы вызывают детей (6 групп по 3 человека). Каждой группе предоставляется листок А4, фломастеры. Из мешочка каждая группа достает бумажку с названием невиданного зверя, затем участники совместно должны нарисовать фантастическое животное. Во время проведения конкурса кикиморы могут скакать, танцевать, развлекать не участвующих в работе детей.
Задание: нарисовать слонокота, тигрорафа, змеепса, зебролиса, зайцемышь, баранольва.
К1.: - Вот эти звери тут бродят?
К2.: – Ух, какие смешные! (смеётся)
К3.: - По-теш-ные!
С.: – Ребята, пока кикиморы заняты, быстренько идём дальше.
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
(выходят богатыри и дядька)
Дядька: – Мы богатыри русские. А вы кто будете? Какого роду-племени?
(ответы детей)
Д.: – Первый раз мы встречаем гостей таких. Первоклассников. Худого мы вам не сделаем, потому как мы землю русскую защищать поставлены. А от вас не чуем мы беды никакой. Да только далее идти вам не следует, потому что дорога сия приведёт вас в земли гиблые. Поджидают вас там чародей да нечисть всякая. Коли нет у вас силушки да ловкости, сложите вы свои головы в том краю. А потому не пропустим мы вас в земли дальние.
Сказочник: - Ой, вы, богатыри русские, мы отправились в путь дальний, чтобы испытания пройти и звание первоклассников заслужить.
Д.: - Ну коли так, то проверим мы вашу силушку, ловкость да точность. Кто готов испытания богатырские пройти?
Богатыри делят класс на команды. Ребята участвуют в спортивных конкурсах.
- Забрасывание мяча в корзину (ведро и т.п.);
- Попадание мячом в кеглю или какой-то другой предмет;
- Эстафета с обручами;
- Гонка мячей под ногами.
Д.: - Что ж увидели мы, что вы люди смелые да умелые. Пропустим мы вас дальше, но будьте осторожны. Скатертью дорога! (поклон)
С.:
- До свидания, богатыри!
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря.
Колдун: – Что за гости ко мне пожаловали?
(ответы детей)
К.: – Я живу уже сотню лет, но впервые вижу детей-первоклассников. Надо бы вас превратить в лягушек, но… Я живу один, и порой мне очень скучно. Задам я вам задачку. Сумеете пораскинуть мозгами, я пропущу вас дальше.
Задание: выкладывание фигуры из счётных палочек (спичек). Например: очки, ёлка, гриб, корабль, забор, рожица, звезда, морковь.
К.: - Ну что ж жаль таких учеников превращать в жаб. Порадовали меня, старика, можете продолжать ваш путь.
Сказочник:
- Спасибо, тебе, мудрейший! Ребята, нам пора.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой…
(появляется Баба-Яга верхом на метле)
Баба-Яга: – Фу-фу-фу! Чую русским духом пахнет? (шумно вдыхает воздух) Вот так праздник! Милые детки ко мне сами пожаловали…ха-ха… прямо в печь!
Сказочник: - Уважаемая, бабушка Яга…
Б.: (перебивая)– Какая я тебя бабушка?! Сказочников я не жалую, но за такую наглость и тебя съем, не побрезгую!
С.: - Я не хотел вас обидеть, Яга. Конечно, какая же вы бабушка, вы так чудесно выглядите! Вам не дашь и ста лет.
Б.: (смущаясь) – Лгунишка.
С.: - А какой у вас изумительный платок! Он вам так идёт!
Б.: - Это мне Горыныч из-за леса, из-за гор принёс. Ну чего вам надо-то? Просите, пока я добрая.
С.: – Совсем ничего. Нам бы просто по дороге пройти.
Б.: - Но я не могу вас просто так пропустить. Такой позор: не съела, не запутала, не уморила! Как я в глаза после этого нечистому совету смотреть буду?! Нет, я своей репутацией дорожу, так что придётся вам на мои вопросы ответить. Ответите - идите на все четыре стороны, а нет… я, конечно, вас есть не буду, я на диете овощной… дальше вы не пройдёте.
С.: - Хорошо, задавайте свои вопросы.
Б.:
- В каком царстве-государстве живут все сказочные герои? (тридевятое царство тридесятое государство)
- Что нужно сделать, чтобы моя избушка вас впустила? (нужно сказать: «Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом»)
- Назовите средство, на котором я передвигаюсь (ступа и метла).
- Назовите моих помощников (гуси-лебеди).
- Как звали мальчика, которого унесли мои гуси-лебеди? (Ивашка)
- Как я помогла Ивану-царевичу победить Кощея в сказке «Царевна-лягушка»? (рассказала, где хранится смерть Кощея)
- В сказке про домовёнка Кузю я хотела украсть у него один предмет. Какой? (сундук со сказками)
- Да я и сама богатая. Какие волшебные предметы у меня есть? (золотое яблочко, клубок, гребень и полотенце, волшебная игла, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, серебряное блюдце, серебряное донце золотое веретёнце, живая вода)
С.: – Пора нам, уважаемая Баба-Яга. Сдержите ли вы своё слово?
Б.: – Послушайте, сказочник, я хоть и нечисть, но это мне не мешает быть деловым человеком. Раз сказала, так и будет. Вот вам волшебный клубочек, чтоб не заблудились. А вы дома всем рассказывайте, какая Баба-Яга молодая, красивая и добрая.
С.: – Спасибо вам. Прощайте!
Б.: – Эй! Там где-то Кощей ходит, костями гремит. Вы бы ему на глаза не попадались: в сказках про него правду пишут. Он вас не отпустит.
С.:
– Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Давайте будем осторожными!
(Кощей стоит рядом с сундуком)
Накопил в подземном царстве
Я несметные богатства.
Их желающих забрать
Надоело мне считать.Но они пытались зря –
Побеждаю только я!
Всех бессмертней и тощей
Недр властитель – царь Кощей!
(Емельянова Олеся. Про Кощея//https://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_2/stihi_pro_Koshcheya.html
Кощей: – Что опять расхитители моих сокровищ?! Ну сколько можно! Перестаньте охотиться за моими богатствами, свои деньги пора зарабатывать!
Сказочник: – Царь Кощей, мы просто мимо шли. Нам ваше золото не нужно.
К.: – Что значит «мимо шли»? (возмущённо) У меня тут миллионы, а им не надо! Совсем народ обленился, даже чужое забирать лень. Тьфу. Куда катится этот мир?!
С.: – Мы заходили к Яге, ответили на её вопросы и пошли дальше. Мы…
К.: – К Яге?! Вопросы, значит, она вам задавала и не съела. Вот значит как! Ну обманщица! Может она и царевичей с Ивашками не ест. Тогда я тоже вам вопросы задам. Что ж я хуже ведьмы этой! Только задачки мои будут математические. Потому как кроме счёта, я ничему не учился.
С.: – Яга сказала, что вы всё равно нас не отпустите. Зачем же мы будем ваши задания выполнять?
К.: – Яга так сказала?! Вот она нечисть такая! На меня так клеветать! Да я вообще никого не ем, в отличие от этой носатой, я всех отпускаю. Даже денег даю на дорогу… Хотя нет, денег я не дам, но если всё выполните, то отпущу. Слово Кощея!
С.: – Ну задавайте свои задачки.
К.: – У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков? (1)
– Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле? (3 минуты)
– Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый? (40)
– Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? (3)
– Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка? (2)
– Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город? (только Маша)
(https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post396113701)
К.: – Оставить бы кого-нибудь мне помогать богатства считать, но раз уж я слово дал. Идите уж.
С.: – Спасибо вам, царь Кощей.
(возвращаются к Коту)
Кот: – Так-так! Значит, прошли всё-таки нашу волшебную страну, задания выполнили. Ну что ж я думаю, что теперь вас можно назвать настоящими первоклассниками!
Сказочник: – Конечно! Ребята успешно прошли все испытания!
К.: – Я, властью данной мне Лукоморьем, нарекаю вас первоклассниками! Вам предстоит пройти долгий путь, прежде чем вас назовут выпускниками. Да будет этот путь лёгким и интересным для вас.
Кот и Сказочник раздают детям грамоты или медали.