Мой класс
Хмурое мартовское утро: небо затянуто снеговыми тучами, на солнце никакого намёка. Настроение соответствует погоде. Столько всего нужно успеть за день! Откуда взять силы? Но переступив порог школы, ответ появляется сам собой…
- Ольга Сергеевна, а у меня вчера был самый счастливый день - папа приехал!
- А знаете, что моя Буська учудила? Она запрыгнула в спальне на шторы и начала качаться!
- Вы не представляете, Ольга Сергеевна, какая в субботу была игра. Мы победили со счётом 4:0!
- Вы сейчас упадёте! У нас вчера вывелось сорок цыплят! И все такие прикольные!
Со всех сторон непрекращающийся поток новостей. Сразу все тяжёлые мысли и проблемы ушли на второй план. И ты начинаешь жить жизнью этих маленьких сорванцов. Их в моём 2в двадцать девять. Двадцать девять «цветков жизни» - огромная клумба. И все они разные со своим «ароматом», со своим характером и привычками.
Вот очаровательная Ромашка - маленькая, как Дюймовочка, с огромными лепестками - ресницами. Очень ранимая и добрая. Каждое обидное слово отражается в слезинках - росинках на ромашковом личике. Она любимица всего класса. Каждый мальчишка, украдкой, мечтает сидеть с ней за одной партой. А это мальчик-Колокольчик. Своим звоном он наполняет всё пространство. Неуёмная жажда общения со всеми, по всем поводам. У мальчика-Колокольчика миллион вопросов. И совсем не обязательно давать на них ответ - очень важно, чтобы его заметили. Рядом с Колокольчиком – горделивая Роза. Она считает себя самой красивой и ею должны все восхищаться. Всё самое лучшее ей, и похвалы, и отметки, и признание. Она любит топнуть ножкой или наигранно пустить слезу. Тогда все девчонки бросаются её утешать. Есть и яркий Мак, который всегда радеет за справедливость. Он чутко реагирует на всякое проявление неравноправия. Всегда несёт себя с достоинством. И надо отметить вполне заслуженно. Ему необходимо докопаться до истины, найти ответы на все вопросы. «Скажите, что мне сделать, чтобы стать лучше? Я буду очень стараться!» И действительно старается! Есть на нашей клумбе и экзотический Кактус. Своими колючками цепляет и колет всех. Один не так посмотрел, второй сказал обидное слово, третий на прошлой неделе поставил подножку - надо отомстить! Начинаешь выяснять причину всех бед и конфликтов, а она, оказывается, кроется в простом желании дружить. Кактусу очень одиноко. В душе он добрый и совсем не колючий, только показать этого не может. Ему легче задеть и ударить, чем похвалить и сделать что-то приятное. Но как только буря утихает, и рядом появляется друг, кактус зацветает. Жаль, что цветёт он очень редко и недолго. А вот верный рыцарь Ромашки Василёк. Хотела назвать его Гладиолусом, но он попроще, подушевнее. В Ромашке Василёк просто души не чает: дарит подарки, осыпает комплиментами.
- Да это же не Ромашка, а настоящая Золушка, которая потеряла туфельку, - восхитился он однажды. За его доброту и весёлый нрав многие девчонки очарованы Васильком. Он душа компании: неугомонный, заводной, артистичный. И пусть в дневнике нет изобилия четвёрок и пятёрок, хотя ему очень хочется хорошо учиться, главное есть настоящие человеческие качества.
Я рассказала только о маленьком букетике с нашей клумбы, а обо всём цветнике можно написать целую повесть.
Конечно, непросто управляться с таким беспокойным хозяйством. Ведь, как и положено, цветы нужно поливать, удобрять, пропалывать, рыхлить почву. И я, как опытный садовник, стараюсь всё делать в срок. Обязательны разговоры по душам, особенно это необходимо мальчишкам. Нужно вникнуть в проблемы каждого, никого не оставить без внимания, ведь дети очень чуткий организм. Вовремя поругать и конечно похвалить. В классе добрая традиция чествовать победителей олимпиад, соревнований, конкурсов, поздравлять всех с днями рождения. Много беседуем на тему дружбы, взаимовыручки, проводим совместные праздники, игры, экскурсии. Нередко для решения сложной проблемы собираемся вместе – дети, родители и я. Обсуждаем, выслушиваем мнение каждого ребёнка, каждого взрослого и приходим чаще всего к общему решению.
Я абсолютно уверена в том, что чем больше вкладываешь душу в воспитание детей, а теперь уже, с высоты жизненного опыта, и родителей тоже, тем качественнее созреют семена. И цветы жизни, удобренные чувством добра и справедливости, обязательно дадут новые всходы.