Забавная математика на английском языке

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Классы: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: английский язык, игра, внеклассная работа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение предмета, такого как математика, посредством иностранного языка (интегрированное обучение) приобрело особое значение в связи с расширением круга международного общения и потребностью в коммуникации на иностранном языке. Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности школьников, понятной и естественной деятельностью для них, может быть также использована в учебном процессе.

Выбор использованных методов на станции «FUNNY MATHS» зависел от возрастных групп детей и был ориентирован на активизацию и развитие определенных мыслительных процессов.

На каждом этапе предполагается широкое использование игровых методов и приемов. Кроме этого занятия могут проходить в форме игры (брейн-ринг) и др. Особенностью нашей станции «FUNNY MATHS» является разнообразие активных видов деятельности, смена которых позволяет избежать монотонности. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную.

«ЧИСЛА И ЦВЕТА»

Пояснительная записка

Предмет: Английский + математика.

Цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают числительные и цвета на английском языке; повторяют за учителем слова; демонстрируют лексические знания, знания для выполнения простых математических действий и приобретают опыт их применения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Личностные: развивается мотивация учебной деятельности;формируетсяуважительное отношение к иному мнению, этические чувства, доброжелательность, понимание; развиваются навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Регулятивные: контролируют свои действия;участвуют в решении задач ипримеров, устанавливают логическую последовательность выполнения задачи, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
  • Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель,составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме (называют числительные и цвета на английском языке); формулируют ответы на вопросы собеседника, анализируют свою деятельность, решают проблему творческого характера.
  • Коммуникативные: обмениваются мнениями в паре и группе;слушают другдруга; проявляют уважительное отношение к позиции партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывают свои действия с одноклассниками.

Задачи:

  • развивать вычислительные навыки и умения учащихся,
  • закрепить знания по теме «Цвета» на английском языке,
  • закрепить знания по теме «Числительные» на английском языке,
  • развивать логическое мышление учащихся,
  • развивать внимание, память, скорость вычисления.

Оборудование: распечатка с заданием на английском языке, цветные карандаши.

Время: 20-30 минут.

Возрастная категория: 3-4 класс.

Описание: Игра используется для закрепления лексики по темам «Числа» и «Цвета» на уроке английского языка с использованием математического действия «сложение» <Рисунок 1>.

Учащиеся делятся на команды. Выполняют задание на распечатке, производя вычисления, переводят названия цветов и раскрашивают картинку согласно полученным математическим данным.

Данное задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре или группе.

Перед выполнением задания рекомендуется провести активизацию лексических и вычислительных умений, решив несколько простых математических задач в разделе Lead-in для 3-4 классов.

Критерии оценивания

Побеждает команда (пара), правильно раскрасившая картинку. За каждый правильно посчитанный овал – 1 балл, итого 10 баллов. Притом, что четыре овала уже посчитаны. Ответ на задание <Рисунок 2>.

«ПЛАНЫ НА ВЫХОДНЫЕ»

Пояснительная записка

Предмет: Английский +математика.

Цель: обеспечить развитие навыков говорения; развивать и совершенствовать творческие способности, мышление, познавательные и речевые умения. Развитие навыков сложения и вычитания (примеры) на английском языке.

Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки и звукосочетания; воспроизводят графически корректно числа; демонстрируют лексический и грамматический материал и приобретают опыт его применения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Личностные: имеют желание учиться,понимают значение знаний чисел и простых математических действий для человека.
  • Регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативномуориентированию принимают учебную задачу; участвуют в решении примеров. Познавательные: составляют и формулируют ответы на вопросы учителя исобеседника; осуществляют поиск необходимой информации.
  • Коммуникативные: обмениваются мнениями в паре и группе;слушают другдруга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебной беседы; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.

Задачи:

  • Развивать вычислительные навыки и умения учащихся;
  • Повторить числительные на английском языке;
  • Развивать внимание, память, скорость мышления.

Оборудование: раздаточный материал в виде распечаток с заданиями, черновик.

Время: 20 минут.

Возрастная категория: ученики 5-7 класс.

Описание: На данном этапе игры «Weekend plans» ученикам необходимо выполнить математические действия: сложение, вычитание, деление. К полученным ответам по предложенной таблице найти соответствующую букву. Записать полученную букву в окошко для расшифровки слова (действия). После чего у учеников должно получиться действие на предстоящие выходные.

Критерии оценивания: Каждый правильное расшифрованное слово – 1 балл. Всего за задание учащиеся могут получить 6 баллов. Ответ на задание <Рисунок 3>.

WEEKEND PLANS

What do these people want to do at the weekend? Can you do this puzzle? Work out the Maths and find the right letters on the wheel. Can you spell all the words?

Vocabulary:

  • To subtract – вычитать
  • To add – сложить
  • To divide – делить

«СТАТУЯ СВОБОДЫ»

Пояснительная записка

Предмет: Английский + математика.

Цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Планируемые результаты (предметные): воспроизводят корректно числа на английском языке; демонстрируют знания лексического материала и приобретают опыт его применения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Личностные: формируется мотивация изучения иностранного языка,коммуникативная компетенция и толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
  • Регулятивные: прогнозируют содержание текста по заголовку,выделяютосновную мысль, главные факты, выбирают способ решения задачи, участвуют в измерениях, оценивают собственные возможности решения задачи, осуществляют контроль своей деятельности.
  • Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель,составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; формулируют вопросы и ответы на вопросы собеседника; осуществляют поиск необходимой информации в тексте, производят измерения, сравнивают данные.
  • Коммуникативные: обмениваются мнениями в паре и группе;слушают другдруга для получения необходимых сведений и поддержания учебной беседы; понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывают свои действия с одноклассниками.

Задачи:

  • развивать измерительные навыки и умения учащихся,
  • повторить названия частей тела,
  • повторить числительные с мерами длины и веса на английском языке,
  • развивать логическое мышление учащихся,
  • развивать внимание, память, скорость вычисления,
  • ознакомить со статистическими данными памятника страны изучаемого языка
  • учить сравнивать полученные данные.

Оборудование: распечатка с заданием на английском языке, линейка (сантиметр).

Время: 15-20 минут.

Возрастная категория: 7-8 класс.

Описание: Учащиеся делятся на команды, можно пары. Знакомятся со статистическими данными памятника «Статуя Свободы» в Нью Йорке, с данными длины и высоты, и другими ее масштабами, выявляют необходимую информацию для заполнения строк в таблице, заносят цифры в таблицу. Производят измерения своих частей тела и собеседника(ов): указательного пальца, носа, рта и высоты (роста) с помощью линейки (сантиметра) и также заносят полученные данные в таблицу. Сравнивают.

Затем заполняют таблицу, сравнивают полученные измерения со своими сверстниками и своими собственными.

Данное задание можно выполнять также индивидуально.

Перед выполнением задания рекомендуется провести активизацию лексических и вычислительных умений, решив несколько простых математических задач в разделе Lead-in для 7-8 классов.

Критерии оценивания

Для выполнения задания полностью, команде учащихся необходимо заполнить все строчки таблицы.

Правильным ответом считаются

  • все заполненные строчки таблицы – 12 баллов.
  • От 6 до 9 строчек – оценка «3»,
  • от 10 до 11 – оценка «4».

Ответ на задание <Рисунок 4>.

THE STATUE OF LIBERTY

The Statue of Liberty is a symbol of New York City and America. “Lady Liberty” was a gift to the United States from France. President Grover Cleveland dedicated the statue in 1886.

The Statue of Liberty’s index finger is 2.44 metres long! She stands 92.99 metres tall, from the ground to the top of her torch. Her nose is 1.37 metres long, and her mouth is 3.91 metres wide. The statue contains 28,120 kilograms of copper and 113,400 kilograms of steel.

«СТАТУЯ СВОБОДЫ»

Пояснительная записка

Предмет: Английский + математика.

Цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Планируемые результаты (предметные): воспроизводят числительные с мерами длины и веса на английском языке; демонстрируют знания лексического материала и приобретают опыт его применения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Личностные: формируется мотивация изучения иностранного языка,коммуникативная компетенция и толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
  • Регулятивные: прогнозируют содержание текста по заголовку,выделяютосновную мысль, главные факты, участвуют в вычислениях, оценивают собственные возможности решения задачи, осуществляют контроль своей деятельности.
  • Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель,составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; формулируют вопросы и ответы на вопросы собеседника; производят измерения и вычисления, сравнивают данные.
  • Коммуникативные: обмениваются мнениями в паре и группе;слушают другдруга для получения необходимых сведений и поддержания учебной беседы; понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывают свои действия с одноклассниками.

Задачи:

  • развивать вычислительные навыки и умения учащихся,
  • повторить числительные с мерами длины и веса на английском языке,
  • развивать логическое мышление учащихся,
  • развивать внимание, память, скорость вычисления,
  • ознакомить со статистическими данными памятника страны изучаемого языка
  • производить конвертацию математических данных
  • выполнять чертежные работы
  • учить сравнивать полученные данные.

Оборудование: распечатка с заданием на английском языке, калькулятор, линейка (сантиметр), график.

Время: 20-25 минут.

Возрастная категория: 9-11 класс.

Описание: Учащиеся делятся на команды, можно пары. Знакомятся со статистическими данными памятника «Статуя Свободы» в Нью Йорке <Рисунок 5, 6>, с данными длины и высоты, и другими ее масштабами. Конвертируют метры в дюймы и футы согласно таблице конвертации. Заполняют пропуски на рисунке памятника (ответ на задание <Рисунок7>), измеряют себя, своего сверстника, также конвертируют метры и сантиметры в дюймы и футы.

Сравнивают полученные измерения и чертят график.

Данное задание можно выполнять также индивидуально.

Перед выполнением задания рекомендуется провести активизацию лексических и вычислительных умений, решив несколько простых математических задач в разделе Lead-in для 9-11 классов.

Критерии оценивания

Для выполнения задания полностью, команде учащихся необходимо заполнить схемы на рисунке, сравнительную таблицу, и график. Начисление баллов производится только за правильно заполненные схемы на рисунке – 9 баллов. От 4 до 6 строчек – оценка «3», от 7 до 8 – оценка «4».

За остальные задания баллы не начисляются, так как у участников игры разные данные тела. Проверку можно осуществить только индивидуально.

РАЗДЕЛ «LEAD-IN»

3-4 класс

Chickens and dogs are walking in the
yard. They have 10 legs for all. How
many chickens and how many dogs
are there in the yard?
(1 dog and 3 hens, 2 dogs and 1 chicken)

Во дворе гуляют куры и собаки, на
всех — 10 ног. Сколько во дворе кур
и сколько собак?
(1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1
курица)

How many ears do three mice have?
(6 ears)

Сколько ушей у трех мышей?
(6 ушей)

Grandma Dasha has her
granddaughter Masha, the cat Fluffy,
the dog Friend. How many
grandchildren has the grandmother?
(granddaughter Masha)

У бабушки Даши внучка Маша, кот
Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков?
(внучка Маша)

5-6 класс

The sister is 5 years older than her
brother. How old will she be older
than her brother in 7 years?
(in 5 years)

Сестра старше брата на 5 лет. На
сколько лет она будет старше брата
через 7 лет?
(на 5)

How many ends have a stick? How
many ends have two sticks? How
many ends have two and a half
sticks? (6 ends)

Сколько концов у палки? У двух
палок? У двух с половиной?
(6 концов )

A hen standing on one leg weighs 2
kg. How much does a chicken
standing on two legs weigh?
(2 kg)

Курица, стоящая на одной ноге,
весит 2 кг. Сколько весит курица,
стоящая на двух ногах?
(2 кг)

7-8 класс

10 trees grow one after another along
the path and there are benches
between them. How many benches
are there?
(9 benches)

Вдоль дорожки друг за другом
растут 10 деревьев, между которыми
стоят скамейки. Сколько всего
скамеек?
(9 скамеек)

An oak stands in the field. On the oak
tree there are three branches, on each
branch there are three apples. How
many apples are there?
(Apples do not grow on an oak)

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки,
на каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок?
(На дубе яблоки не растут)

The brick weighs 1 kg and another
half-brick. How much do 5 bricks
weigh?  (10 kg.)

Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича.
Сколько весят 5 кирпичей?
(10 кг.)

9-11 класс

Think of a number to continue the
sequence:
0, 1, 2, 3, 5, 7, 9, 12, 15, 18, ...
22 (solution: 0 (+1); 1 (+1); 2 (+1); 3
(+2); 5 (+2); 7 (+2); 9 (+3); 12 (+3);
15 (+3); 18 (+4); 22

Подумайте о числе, чтобы
продолжить последовательность:
0, 1, 2, 3, 5, 7, 9, 12, 15, 18, ...
22 (решение: 0 (+1); 1 (+1); 2 (+1); 3
(+2); 5 (+2);7 (+2); 9 (+3); 12 (+3); 15
(+3); 18 (+4); 22

If Peter gives Jane 20 rubles, the
money they each have is in the ratio
1:3, but if Jane gives Peter 20 rubles,
the money they each have is exactly
the same. How much money do Peter
and Jane each have before they
exchange any money?
Peter has 60 rubles; Jane has 100 rubles.
The problem could be presented as a
system of equations:
3(P — 20) = J + 20
J — 20 = P + 20

Solution:
J = P + 40
3P — 60 = P + 40 + 20
2P = 120
P = 60; J = 100

Если Питер даcт Джейн 20 рублей, у
них будут деньги в соотношение 1:
3, но, если Джейн даст Петру 20
рублей, у каждого из них будет
одинаковая сумма.
Сколько денег было у Питера и
Джейн первоначально?
Peter -60 рублей, Jane -100 рублей.
Задача может быть представлена в
виде системы уравнения:
3(P — 20) = J + 20
J — 20 = P + 20

Решение:
J = P + 40
3P — 60 = P + 40 + 20
2P = 120
P = 60; J = 100

Kate’s age plus Jim’s age is 27; and
Kate’s age plus Ann’s age is 38; and
Jim’s age plus Ann’s age is 33. How
old are Kate, Jim and Ann?
Kate is 16, Jim is 11, Ann is 22.
The problem could be presented as a
system of
equations:
K + J = 27
K + A = 38
J + A = 33

Solution:
K = 27- J
27 — J + A = 38
A = 33 — J
27 — J + 33 — J = 38
2J = 22
J = 11; K = 16; A = 22

Возраст Кейт плюс возраст Джима -
27 лет; а возраст Кейт плюс возраст
Анны - 38 лет;  а если сложить
возраст Джима и возраст Анны
будет 33 года. Сколько лет Кейт,
Джиму и Анны?
Kate - 16, Jim - 11, Ann - 22.
Задача может быть представлена в
виде системы уравнения:
K + J = 27
K + A = 38
J + A = 33

Решение
K = 27- J
27 — J + A = 38
A = 33 — J
27 — J + 33 — J = 38
2J = 22
J = 11; K = 16; A = 22