Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Филя и Йомшак в гостях у ребят»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: игра, младшая группа, семья, мультфильм, дом


Программное содержание:

  • Расширить знания детей о ближнем окружении, продолжать учить разбираться в родственных связях. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, из кого состоит семья.
  • Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения.
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи, желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: активизировать словарный запас русского и татарского языка (Йомшак, күчтәнәч).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Оборудование: готовый плоскостной домик с семейной фотовыставкой, аудиозапись детской песни о семье, видеозапись мультфильма «Зимний вечер” на татарском языке, аудиозапись песни «Про солнышко», телевизор, краски, губки, бумага, влажные салфетки, магнитная доска, мягкие игрушки Филя и Йомшак.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседы о семье, просмотр м/ф о семье.

Ход занятия

Дети входят под фонограмму детской песенки о семье и встают в полукруг.

Воспитатель: Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы будем говорить о самом дорогом на свете. Ребята, как вы думаете, о ком поётся в песне?

Дети: О маме, папе, о детях.

Воспитатель: А как можно папу, маму, детей назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Самым дорогим для каждого человека на свете является семья. Ребята, а как надо жить в семье?

Дети: Дружно, весело, счастливо.

Воспитатель: А у вас какая семья?

Дети: Дружная, согласная, крепкая, счастливая… семья.

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе, посмотрите какой красивый волшебный домик. (Подходят и становятся возле домика).

Воспитатель: А кто же живёт в этом чудесном домике?

Дети: Семейный домик, моя семья.

(Дети подходят к домику, где в окошках наклеены семейные фотографии, рассказывают, кто на них изображён. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как их зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а как вы ласково называете маму?

Дети: Мамочка, мамулечка, родная, солнышко.

Воспитатель: Да, мама похожа на солнышко. Она освещает и греет наш дом. Посмотрите. Наш семейный домик тоже освещает солнышко. Но что-то случилось с ним. А почему же у солнышка нет лучиков? Разве бывает солнышко без лучиков?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку - нарисуем лучики. А кисточек-то нет! Чем же мы будем рисовать?

Дети: Ладошкой. Ладошку прижмем к губке и приложим к листу бумаги, уберем ладошку.

Воспитатель: Да, верно, ребята. Старайтесь аккуратно прижимать ладошку. Пользуетесь влажной салфеткой, чтобы ладошки стали чистыми.
А сейчас, ребята, давайте назовем столько добрых слов, сколько лучиков получилось.

Игра «Мама – солнышко моё»

(Слова: нежная, заботливая, лучшая, добрая, красивая, ласковая, славная, прекрасная, работящая, трудолюбивая, весёлая, жизнерадостная, счастливая, душевная, сердечная)

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

Воспитатель: От волшебных слов заулыбалось и солнышко. Ребята, давайте, и мы с вами порадуемся солнышку!

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Хорошо живется.

Под песню «Спокойной ночи, малыши» заходит Мама 1 с игрушкой-персонажем собачкой Филей.

Мама 1: Здравствуйте, ребята! Вы узнали игрушку? Как его зовут? Откуда он, из какой детской передачи? А вы любите смотреть эту передачу? А у Фили есть еще друзья, назовите их имена. Ребята, наша семья по вечерам любит смотреть эту передачу.

Под музыку татарской передачи «Күчтәнәч» заходит Мама 2 с игрушкой-персонажем кошкой Йомшак.

Мама 2: Исәнмесез, балалар! Сез таныдыгызмы бу уенчыкны? Анын исеме ничек? Кайдан ул, ниндий балалар передачасыннан? Ә сез, балалар, “Күчтәнәч” карарга ярятасызмы? Безнен гаиләбез кичбелән “Күчтәнәч” карарга ярата.

Мама 1: Ребята, предлагаю вам посмотреть мультфильм. Потом, ребята вы расскажете, о ком этот мультфильм.

Мама 2: Балалар, ә хәзер мин сезне мультфильм карарга чакырам. Соннансын, балалар, сойләрсез, кем турында мультфильм карадыгыз.

Показ мультфильма «Зимний вечер» на татарском языке.

Воспитатель: Спасибо вам, мамы, за интересный мультфильм. Ребята, про кого же мы посмотрели мультфильм?

Дети: Про семью. Про котят с мамой–кошкой. Про мышат с мамой-мышкой. Про собачку, которая замерзала, и ее позвали в теплый дом. Про большую семью.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать одной большой семьёй? (ответы детей)

Семья у нас большая, дружная и согласная. Вы мои детки, а я ваша мама.

Воспитатель: Пусть это лучистое, доброе солнышко войдёт в каждый дом и согреет вашу семью. Ребята попрощаемся с игрушками Филей и Йомшак.

Дети: До свидания! Сау-булыгыз!

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли с вами? А для кого делали лучики? Кто приходил к вам сегодня в гости? О ком вы смотрели мультфильм?

Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.