Конспект урока математики по теме "Что узнали? Чему научились?" (обобщение материала по теме «Величины»). 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: математика


Цели урока:

  •  
  • Отработка вычислительных навыков.
  • Формирование пространственного воображения.
  • Формирование УУД.

Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,
  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.
  • Развивать пространственное воображение.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Методы по виду источников:

  • Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);
  • Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия);
  • Практический (наблюдение предметов в процессе путешествия, решение задач, примеров);

Методы по виду деятельности:

  • Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);
  • Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);

Форма организации деятельности:

  • Групповая;
  • Индивидуальная;
  • Самостоятельная работа

Оборудование:

  • Карточки;
  • Учебник;
  • Тетрадь:

ТСО: Компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Актуализация знаний

Математическая РАЗМИНКА.

- Какой сегодня день?

- Какой день недели был вчера? будет завтра?

- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

- У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько стало углов?

- Сколько часов в сутках?

- Сколько метров в 3 км?

- Что тяжелее 1кг железа или 1кг ваты?

- Что легче 1ц или 1т?

- 1 яйцо варят 3 мин, а сколько будут варить 3 яйца?

- Что мы изучали на предыдущих уроках? О чем сейчас говорили?

- ВЕЛИЧИНЫ.

III. Целеполагание

Сегодня мы на уроке покажем, Чему мы научились и что узнали по этой теме. А завтра у нас контрольная работа. Давайте определим наши цели. (повторить меры веса, длины, времени, площади, вспомнить алгоритм решения усложненных уравнений, закрепим умения сравнивать именованные числа, решать примеры и задачи.)

IV. Мотивация

- Ребята, нам пришло письмо!

«Дорогие ребята! Пишет Вам Шарик из Простоквашино. Мы с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно разделить участок.
Ребята, прошу Вас, помогите ему в этом вопросе. А у меня возникла небольшая проблема с расчётами. Вы нам не поможете, так как Дядя Фёдор занят. У него олимпиада по математике.

Шарик и Матроскин из Простоквашино»

- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)

- Отгадав загадку, мы узнаем, на чем доберёмся до наших друзей (о поезде):

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

- Ребята, вот ваши билеты на поезд. Решив примеры, вы займём свои места в вагоне.

V. Устный счёт

- Самостоятельно решаем карточку.

  • 221 * 4=
  • 246 : 6 =
  • 320* 100 =
  • 927 : 9 =
  • 648 : 6 =
  • 109 * 6 =
  • 3468000 : 1000 = (Слайд № 5 – примеры)

- Итак, ребята, наш поезд отправляется.

VI. Арифметический диктант

- Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число 27 октября. Классная работа.

Нам надо узнать, сколько километров до станции Простоквашино. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.

- Записали? (Да)

(– арифметический диктант)

- Умножь его на 5;

- Произведение увеличь в 2 раза;

- К результату прибавь 14;

- Из суммы вычти 8;

- Отбрось первую цифру результата;

- Оставшееся число умножь на 7;

- Раздели его на 2;

- Полученный результат умножь на 10.

( 6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)

- Какой получился ответ? (210 км) Значит, до Простоквашино 210км.

VII. Решение задач на нахождение площади

- Ребята, нам пора выходить.

(– станция Простоквашино, лес)

- Посмотрите, перед нами лес. Наша дорога проходит через участок этого леса.

- Как вы знаете, Шарик любит охотиться с фоторужьём. Давайте, посчитаем площадь леса. (- схема леса )

- Справились.– Площадь леса - км2)

VIII. Физминутка

IХ. Работа в группах

Площадь мы узнали, а теперь давайте посоревнуемся : кто быстрее доберется к дому. У каждого из них для вас задания. С Шариком работает 1 ряд, а с Матроскиным – 2 ряд.

2ч 40мин * 55 мин

 9 т * 9005 кг

8 м 3 дм * 803 дм

 3 года * 27 лет

3 мес * 100 сут

 2 кг 365г

 

 - 978г

Х. Решение задачи

(– Усадьба в Простоквашино)

- Вот мы и пришли к Шарику и Матроскину (Фото на слайде).

А вот нас ждет задание из-за которого мы отправились сегодня в путешествие в Простоквашино.

Задача. Возле дома 800 кв.м. Сад занимает ½ этого участка.Огород 3/8 этого участка.А всё оставшееся место для картофельного поля. Какова площадь картофельного поля?

ХI. Возвращение домой

- Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Шарику и Матроскину решить их проблему, а заодно помирили. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это: работа с уравнениями (учебник № 6 стр. 67 по вариантам)

Х + 78 = 97 + 3 Х – 34 = 48 : 3 75 – Х = 9 х 7

– Спасибо за внимание!

XII. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось на уроке?

- Что больше всего вам понравилось делать на уроке?

XIII. Оценивание

ХIV. Домашнее задание - подготовка к к.р.

(дополнительно)

БЛИЦ-ОПРОС

1. Промежуток времени в 100 лет – ?

2. Отрезок, равный 100 см – ?

3. Самая маленькая единица длины – ?

4. Отрезок в 10 см – ?

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м – ?

7. Шестидесятая часть часа – ?

8. Самая маленькая единица времени – ?