Цели урока:
- Отработка вычислительных навыков.
- Формирование пространственного воображения.
- Формирование УУД.
Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель,
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
- обобщать полученные знания,
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- контролировать действия партнёра.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
- Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
- Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.
- Развивать пространственное воображение.
- Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.
Методы по виду источников:
- Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);
- Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия);
- Практический (наблюдение предметов в процессе путешествия, решение задач, примеров);
Методы по виду деятельности:
- Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);
- Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);
Форма организации деятельности:
- Групповая;
- Индивидуальная;
- Самостоятельная работа
Оборудование:
- Карточки;
- Учебник;
- Тетрадь:
ТСО: Компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
II. Актуализация знаний
Математическая РАЗМИНКА.
- Какой сегодня день?
- Какой день недели был вчера? будет завтра?
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько стало углов?
- Сколько часов в сутках?
- Сколько метров в 3 км?
- Что тяжелее 1кг железа или 1кг ваты?
- Что легче 1ц или 1т?
- 1 яйцо варят 3 мин, а сколько будут варить 3 яйца?
- Что мы изучали на предыдущих уроках? О чем сейчас говорили?
- ВЕЛИЧИНЫ.
III. Целеполагание
Сегодня мы на уроке покажем, Чему мы научились и что узнали по этой теме. А завтра у нас контрольная работа. Давайте определим наши цели. (повторить меры веса, длины, времени, площади, вспомнить алгоритм решения усложненных уравнений, закрепим умения сравнивать именованные числа, решать примеры и задачи.)
IV. Мотивация
- Ребята, нам пришло письмо!
«Дорогие ребята! Пишет Вам Шарик из Простоквашино. Мы с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно разделить участок.
Ребята, прошу Вас, помогите ему в этом вопросе. А у меня возникла небольшая проблема с расчётами. Вы нам не поможете, так как Дядя Фёдор занят. У него олимпиада по математике.Шарик и Матроскин из Простоквашино»
- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)
- Отгадав загадку, мы узнаем, на чем доберёмся до наших друзей (о поезде):
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
- Ребята, вот ваши билеты на поезд. Решив примеры, вы займём свои места в вагоне.
V. Устный счёт
- Самостоятельно решаем карточку.
- 221 * 4=
- 246 : 6 =
- 320* 100 =
- 927 : 9 =
- 648 : 6 =
- 109 * 6 =
- 3468000 : 1000 = (Слайд № 5 – примеры)
- Итак, ребята, наш поезд отправляется.
VI. Арифметический диктант
- Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число 27 октября. Классная работа.
Нам надо узнать, сколько километров до станции Простоквашино. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.
- Записали? (Да)
(– арифметический диктант)
- Умножь его на 5;
- Произведение увеличь в 2 раза;
- К результату прибавь 14;
- Из суммы вычти 8;
- Отбрось первую цифру результата;
- Оставшееся число умножь на 7;
- Раздели его на 2;
- Полученный результат умножь на 10.
( 6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)
- Какой получился ответ? (210 км) Значит, до Простоквашино 210км.
VII. Решение задач на нахождение площади
- Ребята, нам пора выходить.
(– станция Простоквашино, лес)
- Посмотрите, перед нами лес. Наша дорога проходит через участок этого леса.
- Как вы знаете, Шарик любит охотиться с фоторужьём. Давайте, посчитаем площадь леса. (- схема леса )
- Справились.– Площадь леса - км2)
VIII. Физминутка
IХ. Работа в группах
Площадь мы узнали, а теперь давайте посоревнуемся : кто быстрее доберется к дому. У каждого из них для вас задания. С Шариком работает 1 ряд, а с Матроскиным – 2 ряд.
2ч 40мин * 55 мин |
9 т * 9005 кг |
8 м 3 дм * 803 дм |
3 года * 27 лет |
3 мес * 100 сут |
2 кг 365г |
|
- 978г |
Х. Решение задачи
(– Усадьба в Простоквашино)
- Вот мы и пришли к Шарику и Матроскину (Фото на слайде).
А вот нас ждет задание из-за которого мы отправились сегодня в путешествие в Простоквашино.
Задача. Возле дома 800 кв.м. Сад занимает ½ этого участка.Огород 3/8 этого участка.А всё оставшееся место для картофельного поля. Какова площадь картофельного поля?
ХI. Возвращение домой
- Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Шарику и Матроскину решить их проблему, а заодно помирили. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это: работа с уравнениями (учебник № 6 стр. 67 по вариантам)
Х + 78 = 97 + 3 Х – 34 = 48 : 3 75 – Х = 9 х 7
– Спасибо за внимание!
XII. Итог урока. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось на уроке?
- Что больше всего вам понравилось делать на уроке?
XIII. Оценивание
ХIV. Домашнее задание - подготовка к к.р.
(дополнительно)
БЛИЦ-ОПРОС
1. Промежуток времени в 100 лет – ?
2. Отрезок, равный 100 см – ?
3. Самая маленькая единица длины – ?
4. Отрезок в 10 см – ?
5. 60 мин – ?
6. Расстояние равное 1000 м – ?
7. Шестидесятая часть часа – ?
8. Самая маленькая единица времени – ?