Использование игрового методического пособия "Разноцветный парашют" в летний оздоровительный период в ДОУ

Разделы: Профессия — педагог

Классы: д/с, 11

Ключевые слова: лето, разноцветный парашют


Лето – прекрасная, удивительная пора! Дети почти все время проводят на улице. Очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил радость. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей. Одно из решений – это использование игрового методического пособия «Разноцветный парашют».

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать поиграть с ним.

С парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, парашют также подходит для игр на свежем воздухе. В летний оздоровительный период игры с парашютом можно проводить на газоне, на песке, а когда на улице очень жарко, можно спрятаться в тенек. Ведь парашют очень удобен в применении.

Используя данное пособие решаем следующие задачи:

  • формируем чувство ритма, темпа выполняемых движений;
  • формируем умение строго соблюдать правила игры, выполнять целенаправленные движения;
  • формируем умение различать правую, левую руку;
  •  повышаем двигательную активность;
  • формируем умение различать и называть основные цвета;
  •  закрепляем порядковый и количественный счет.

развиваем:

  • мышцы плечевого пояса, рук, ног, пресса;
  • координацию речи с движением;
  • интерес к командной игре;
  • ловкость;
  • глазомер;
  • устойчивость, концентрацию внимания;
  • память;
  • речь;
  • быстроту реакции;
  • умение выполнять движения синхронно;
  • ориентировку в пространстве относительно себя;
  • умение принимать на себя определенную роль;
  • воспитываем желание детям участвовать в командных играх, уважение к сверстникам.

Таким образом, игровое пособие «Разноцветный парашют» не только развлекает, но и развивает. Вот несколько игр, с которыми прогулка будет веселой, полезной и принесет радость.

Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры: Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего.

Пример считалки:

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?

Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Игра «Орбита»

Цель: развивать у детей кругозор, ловкость, интерес к игре, умение катать мяч по заданной траектории.

Дополнительный инвентарь – большой мяч.

Описание игры: В начале игры на парашют кладется большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Инструктор спрашивает у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетала за ее пределы (упала с парашюта).

Игра «Найди свой цвет»

Цель: развивать бег, наблюдательность; закрепит знание цветов.

Описание игры: Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу дети двигаются по залу. Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка). Инструктор отмечает самых быстрых и внимательных.

Игра «Воробушки, домой!»

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах в заданном направлении, закрепить цвета; развивать скорость.

Описание игры: Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют, а под ним прыгаю на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой», все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Вылетай поскорей!
Выбегай, не робей!
Полетали, покружились,
И обратно воротились.
Воробушки, домой!

Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры: Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.