Факультативный курс "Робототехника на английском"

Разделы: Иностранные языки, Дополнительное образование


Повсеместная роботизация и компьютеризация толкает современного учителя к переосмыслению будущей картины мира, как среды в которой будут жить нынешние ученики. Как известно, прогресс не остановить… Значит, необходимо посодействовать наиболее эффективному встраиванию подрастающих школьников в стремительно меняющийся техногенный, глобальный мир, где средством коммуникации является английский язык. Такие задачи перед собой ставит курс Robotics в нашей школе. В данном материале мы хотели бы поделиться опытом работы по этому направлению.

Целью нашего курса является разностороннее развитие учащихся, посредством организации интегрированных уроков по робототехнике и английскому языку. На факультативных уроках Robotics иностранный язык выступает в роли средства общения и находится вне оценочных рамок. Такой подход, помогает наиболее эффективно развивать речь на иностранном языке, так как создаётся более естественная атмосфера общения. На наших занятиях дети формируют свои первые навыки программирования, конструирования, знакомятся с проектной деятельностью, с основами физикой и математикой, развивают свои творческие способности.

Изучение программного материала, направлено на практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний. Начало урока включает в себя обсуждение темы на английском языке, просмотр видео с полезными сведениями.
Затем учащиеся овладевают новой лексикой. Для этого вида работы мы преимущественно используем игровую форму, кроссворды, лексические игры, типа “I spy….”, “Snowball”, “Pair game” и т.д. Знакомство с названиями деталей Lego Wпроизводится с использованием  самих конструкторов и презентаций.

На следующем этапе занятия дети приступают к сборке модели по образцу с возможностью в последующем самим изменить конструкцию, таким образом, чтобы их доработки не нарушали первоначальный замысел. В этом виде деятельности, для создания коммуникативной ситуации, ученики работают в парах. Они общаются в произвольном порядке в рамках решения поставленной задачи. Как правило, дети не успевают закончить сборку за одно 40 минутное занятие, потому что на следующем уроке они собирают эту же модель, но уже с большей степенью самостоятельности. Таким образом мы способствуем развитию памяти, После того, как сборка завершена, ученики приступают к составлению программы, здесь им также предлагается взять за основу образец, затем экспериментальным путём решить ряд практических задач, внося дополнения в программу.  Важно отметить, что ком­пьютер используется как средство управления робототехнической моделью. Его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.

В итоге, имея рабочую конструкцию, дети получают положительную обратную связь. Такой робот позволяет эмоционально окрасить деятельность и повысить мотивацию. Далее, ребятам необходимо рассказать по плану на английском языке о своём изделии: для чего предназначен данный робот, из чего он состоит, что он умеет делать, как и для чего они изменили его конструкцию. В результате, дети получают первичные знания об особенностях составления про­грамм управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Как мы видим, курс Robotics обладает большим потенциалом развития творческих способностей и формирования умений взаимодействовать в коллективе посредством работы в микро группах, что является неотъемлемой основой обучения говорению на иностранном языке. Простота построения модели в сочетании с большими конструк­тивными возможностями, позволяют разносторонне обсудить процесс, используя технические термины на языке первоисточника. Это реализуется через создание, во всех смыслах, конструктивных условий общения в основе которых лежит совместная деятельность. Следует так же отметить, широкое применение игровых технологий. Кроме того, этот курс интересен сочетанием традиционных форм работы с инновационными, а также своей метапредметностью.

Мы надеемся, что наши факультативные занятия помогут, нашим ученикам расти всесторонне развитыми, самостоятельными личностями и жить в ладу с собой и роботами.