Задачи:
Образовательные:
- Обобщать и закреплять знания о «необитаемом» острове.
- Формировать навыки правил поведения на нем.
Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, меткость, равновесие.
- Развивать находчивость и решительность.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи в незнакомой ситуации.
Ход образовательной деятельности
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?
Ответы детей.
- Мы отправимся с вами на лайнере. Скажите, пожалуйста, что такое лайнер?
Ответы детей.
- Тогда присаживайтесь в лайнер (гимнастическая скамейка).
- Вдруг поднялся сильный ветер, волны стали захлестывать наш лайнер. Что это, ребята?
- Правильно, шторм.
- Как мы будем спасаться? Конечно, на шлюпке.
- И вот мы с вами оказались на необитаемом острове.
- Скажите, пожалуйста, что такое необитаемый остров?
- Мы с вами долго плыли на шлюпке, и у нас «затекли» все мышцы. Чтоб их «размять», предлагаю сделать упражнения.
ОРУ в парах.
- Размялись, теперь давайте определим, какой это остров – обитаемый или необитаемый. Предлагаю прогуляться по нему. Что мы тут видим? Ветки сухие (гимнастические палки), «камушки». А еще есть тут водоем, в нем ведерко и скрученные газеты. Если мы нашли газеты, значит, здесь были люди.
- Давайте подумаем, как мы можем позвать на помощь?
Ответы детей.
- А еще можно разжечь огонь. Как вы думаете, где лучше всего это сделать? Правильно, в самом начале острова.
- Возьмите по две хворостинке и давайте делать костер. Посмотрите, он у нас весь разлетелся.
- Мы сейчас вместе с вами сложим его способом «колодец».
- А как мы с вами его разожжем?
- Правильно при помощи камушек. Возьмите по 2 камушка и давайте все вместе дружно «работать».
- Скажите, пожалуйста, ребята, костер ночью хорошо будет заметен, а днем нам, как сделать так, чтобы было его видно.
- Совершенно верно, надо насобирать сухих листьев и положить в костер.
- Вот мы костер разожгли, солнце стало еще сильнее припекать. Как мы сможем с вами укрыться от него.
Ответы детей.
- Можно еще из газет сделать пилотки.
Конструирование из газеты пилотки.
- Теперь нам хочется пить. Скажите, пожалуйста, можно пить такую воду? Что нужно сделать? Правильно, процедить при помощи бинта, который у нас есть в шлюпке.
- Теперь можно пить воду? Что нужно сделать? У нас есть костер и ведро. - Конечно, вскипятить.
- Скажите, пожалуйста, как мы будем пить? Давайте я вам подскажу.
Мы ладошки сделаем лодочкой. Но такими руками можно пить?
- Попили, теперь и кушать захотелось. Что растет на необитаемом острове?
- Сейчас мы с вами пойдем добывать кокосы. Мы пройдем по узкой тропинке через ущелье, перепрыгнуть через ров с небольшого разбега, сбить кокос (метание мешочка в горизонтальную цель).
- Ну вот, ребята, еду добыли. Тише, тише, кажется, я что то слышу. (Звук вертолета).
- Ну, вот нас заметили, мы спасены. Теперь мы знаем, что делать, как себя вести, если вдруг окажемся на необитаемом острове.