Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Отважные мореплаватели»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: необитаемый остров


Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать и закреплять знания о «необитаемом» острове.
  • Формировать навыки правил поведения на нем.

Развивающие:

  • Развивать физические качества: ловкость, меткость, равновесие.
  • Развивать находчивость и решительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи в незнакомой ситуации.

Ход образовательной деятельности

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?

Ответы детей.

- Мы отправимся с вами на лайнере. Скажите, пожалуйста, что такое лайнер?

Ответы детей.

- Тогда присаживайтесь в лайнер (гимнастическая скамейка).

- Вдруг поднялся сильный ветер, волны стали захлестывать наш лайнер. Что это, ребята?

- Правильно, шторм.

- Как мы будем спасаться? Конечно, на шлюпке.

- И вот мы с вами оказались на необитаемом острове.

- Скажите, пожалуйста, что такое необитаемый остров?

- Мы с вами долго плыли на шлюпке, и у нас «затекли» все мышцы. Чтоб их «размять», предлагаю сделать упражнения.

ОРУ в парах.

- Размялись, теперь давайте определим, какой это остров – обитаемый или необитаемый. Предлагаю прогуляться по нему. Что мы тут видим? Ветки сухие (гимнастические палки), «камушки». А еще есть тут водоем, в нем ведерко и скрученные газеты. Если мы нашли газеты, значит, здесь были люди.

- Давайте подумаем, как мы можем позвать на помощь?

Ответы детей.

- А еще можно разжечь огонь. Как вы думаете, где лучше всего это сделать? Правильно, в самом начале острова.

- Возьмите по две хворостинке и давайте делать костер. Посмотрите, он у нас весь разлетелся.

- Мы сейчас вместе с вами сложим его способом «колодец».

- А как мы с вами его разожжем?

- Правильно при помощи камушек. Возьмите по 2 камушка и давайте все вместе дружно «работать».

- Скажите, пожалуйста, ребята, костер ночью хорошо будет заметен, а днем  нам, как сделать так, чтобы было его видно.

- Совершенно верно, надо насобирать сухих листьев и положить в костер.

- Вот мы костер разожгли, солнце стало еще сильнее припекать. Как мы сможем с вами укрыться от него.

Ответы детей.

- Можно еще из газет сделать пилотки.

Конструирование из газеты пилотки.

- Теперь нам хочется пить. Скажите, пожалуйста, можно пить такую воду? Что нужно сделать? Правильно, процедить при помощи бинта, который у нас есть в шлюпке.

- Теперь можно пить воду? Что нужно сделать? У нас есть костер и ведро. - Конечно, вскипятить.

- Скажите, пожалуйста, как мы будем пить? Давайте я вам подскажу.

Мы ладошки сделаем лодочкой. Но такими руками можно пить?

- Попили, теперь и кушать захотелось. Что растет на необитаемом острове?

- Сейчас мы с вами пойдем добывать кокосы. Мы пройдем по узкой тропинке через ущелье, перепрыгнуть через ров с небольшого разбега, сбить кокос (метание мешочка в горизонтальную цель).

-  Ну вот, ребята, еду добыли. Тише, тише, кажется, я что то слышу. (Звук вертолета).

- Ну, вот нас заметили, мы спасены. Теперь мы знаем, что делать, как себя вести, если вдруг окажемся на необитаемом острове.