Уровень образования: основное общее образование, 6 класс.
Тема и номер урока в теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел», 2 урок.
Базовый учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Мнемозина.
Цель урока: закрепить умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел на практике.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся через разные виды деятельности;
- Отработка навыка и умения сложения и вычитания смешанных чисел.
Воспитательные:
- Способствовать формированию навыков поисково-исследовательской работы;
- Способствовать повышению интереса к предмету через практическую значимость изучаемого материала;
- Способствовать развитию патриотизма.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: уметь общаться в паре и в классном коллективе, уметь грамотно излагать свои мысли; развитие активности и познавательного интереса к изучаемому на уроке; давать адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимать причину успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные – умение формулировать учебную проблему, планировать свои действия, решать проблему поискового характера.
- Коммуникативные – умение слушать и понимать одноклассников, верно формулировать свои мысли в устной и письменной форме.
- Познавательные - умение выполнять действия по алгоритму; самостоятельно выбирать эффективный способ решения задания.
Предметные: знать и уметь читать и записывать смешанные числа, складывать их и вычитать; уметь переводить неправильные дроби в смешанные числа, обыкновенные дроби в десятичные; уметь правильно использовать знаково-символьную систему при решении заданий.
Основные понятия, используемые на уроке – целое число, правильная дробь, неправильная дробь, смешанное число, целая и дробная части, сложение, вычитание, приведение дроби к новому знаменателю, приведение дроби к общему знаменателю, сокращение дробей.
Технология: технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон, ИКТ-технологии.
Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов действий.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиапроектор, экран, мультимедийная презентация, ПК (по количеству учащихся в классе).