Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с помощью прикладной программы PowerPoint, тест, карточки,оценочная таблица, светофоры красный и зеленый.
Цели урока:
- обучающие – закрепление навыков умножения положительных десятичных дробей, умножение десятичных дробей на 10,100,1000… формирование навыков применения правил умножения положительных десятичных дробей при переходе от одних единиц измерения к другим;
- развивающие> – развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной, письменной речи;
- воспитательные – воспитание таких качеств характера: прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность, чувство ответственности и коллективизма.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. К уроку все готово: тетради, ручки, оценочные листы, карточки ,сигнальные карточки. Итак, начнем наш урок под девизом: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные». Слайд №1
Откройте тетради, запишите число. Классная работа Скажите, ребята, какие основные действия в математике вы знаете? (ребята отвечают) А какой главный навык в этих действиях? (счет). И мы начинаем с устного счета.
2. Разминка
Слайд №2-№7. Презентация
Считаем устно, ответ записываем в тетрадь. Проверяем с помощью светофоров, если ответ правильный поднимаем зеленый, ответ неправильный - красный.
3. Актуализация опорных знаний
Учитель: А теперь повторим. А поможет нам в этом математический кроссворд, в нем есть ключевое слово, которое подскажет определить тему нашего урока. Слайд №8. (Работа в парах)
Кроссворд
1.Числа, употребляемые при подсчете предметов
2. Число, стоящее в обыкновенной дроби под чертой деления
3. Как называется число х в уравнении, при подстановки которого получается верное равенство?
4. Число, которое считается началом отсчета на координатной оси
5. Числа, имеющие знак + называются…
6. Из двух чисел на координатной оси меньше то число, которое находится …
7. Если числитель больше знаменателя дробь называется …
8. Числа противоположные натуральным называются …
9. Чтобы превратить обыкновенную дробь в десятичную, каким действием пользуемся ?
Учитель: Проверяем. Слайд №9-18. Были ошибки? Оценили себя.
Получили ключевое слово «Умножение». А разве мы не умеем умножать? (Ребята отвечают). Значит тема нашего урока «Умножение положительных десятичных дробей». Какую же цель мы сегодня поставим? (ребята формулируют цели).
Ребята, учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? (попасть в трудное положение). Ваша задача доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать, вычитать и умножать.
4. Проверочная работа - «Проверь и оцени»
Учитель: Работаем по карточкам - 2 варианта. Где правильно ставим напротив (+), где неправильно –(-).
Проверь и оцени
1. 54,08 х 10= 540,8
2. 0,36 х 1000=360
3. 16,88 : 10=0,1688
4. 790,15 : 100= 7,9015
5. 2,903 х 100 =29,03
6. 70401 :1000 =70,401
Поменялись карточками – проверяем. Слайд №19 .Мои ответы ставим во вторую колонку. Где знаки совпали -1 балл. Оцените себя.
5. Отработка вычислительных навыков
Учитель: где в жизни применяется движение запятой влево (вправо)? (ребята отвечают). Что помогает быстро умножать десятичные дроби? (законы умножения).Какие законы умножения вы знаете? (переместительный, сочетательный, распределительный). В чем заключается сочетательный закон? Откроем тетради на печатной основе стр.87 №264 делаем самостоятельно. Проверяем у доски.
А) 0,5*0,7*0,2= 0,070
Б) 2,5*3,7*0,5= 0,37
В) 0,02*13*0,5= 0,13
Г) 0,8*1,7*0,125= 0,17 Проверяем с помощью светофоров.
6. Физкультминутка
7. Работа в группах
Учитель: Продолжаем урок. Работаем в группах.
- 1 группа - физики,
- 2 группа - строители,
- 3 группа – эксперты.
Все расчеты делаем в тетрадях, на карточку пишем ответ.
1. Задачи физикам (на цветных полосках)
1) 4,38*0,2
2) 0,63*3,5
3) 2,16*0,16
4) 53*1,6
5) 7,08*10
6)3,68+5,01
7) 0,8*125
2. Задачи строителям (на желтых бревнышках)
1)2,4*3,1
2)7,44*0,15
3) 1,116+5,084
3) 6,2*0,05
4) 0,31*5,2 1,615- 0,515
3. Задачи экспертам (на солнечных лучах).
Учитель: Физикам ответы расположить в порядке возрастания на доске. Что у вас получилось (Радуга). Легко можно проверить зная поговорку физиков ,где первые буквы каждого слова означают цвет (каждый охотник желает знать где сидит фазан). Молодцы, ребята!
Приступают к работе строители. Вам нужно построить дом. Каждое следующее бревнышко начинается с ответа предыдущего. И работа экспертов заключается в том, что необходимо проверить все примеры на лучах, отбросить с неправильным ответом и из оставшихся составить слово (буквы на каждом луче). Какое слово получилось? МОЛОДЦЫ. Вы действительно молодцы.
7. Решение теста
Работаем самостоятельно тест по вариантам.
1 вариант
1.Вычислить: 1,5 x 4,05 + 0,5 x 4
1) 8,25
2) 14,075
3) 6,875
2. Какое число нужно подставить вместо*, чтобы было верным неравенство: 15,2*6 < 15,26*
1) 0
2)7
3) 9
3. Решить уравнение: х : 100 = 0,031
1) 310
2) 3,1
3) 9
2 вариант
1. Вычислить: 2,5 х 20,05 + 0,2 х 5
1)101,25
2) 56,25
3) 51,35
2.Какое число нужно подставить вместо*, чтобы было верным неравенство: 130,*8> 130,7*
1) 5
2) 9
3) 0
3. Решить уравнение: х :1000 =0,045
1) 45
2) 0,45
3) 450
Учитель: ручки положили.
Ответ: Слайд № 20. Оцените.
8. Домашнее задание
№ 258,260,265,266*
9. Рефлексия
Ребята, как вы думаете, попали вы сегодня в трудное положение? Что вам больше всего понравилось? Где вы делали ошибки? Оцените свою работу с помощью радуги. Как располагались числа? (в порядке возрастания). Выберите начальную букву цвета и запишите в оценочный лист.
7. Итог урока
Резерв: Слайд №21
Литература
- М.К.Потапов, А.В.Шевкин «Математика». 6 класс.
- М.К.Потапов, А.В.Шевкин. Учебное пособие для учеников по математике. 6 класс.
Ссылки на сайты:
- http://www.gifpark.ru/thing9.htm
- http://mobilewallpapers.narod.ru/cartoon/index19.htm
- http://www.chitalnya.ru/work/238505/
- https://urok.1sept.ru/articles/417433/
- http://www.woweb.ru/index/0-5?503-2