Образовательная область, учебный предмет |
Астрономия |
Класс |
10 |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) |
УМК: Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут |
Тема учебного занятия |
Природа тел Солнечной системы |
Место урока в структуре учебного занятия |
Второй урок в теме «Природа тел Солнечной системы» |
Тип урока |
Комбинированный |
Методы, приемы, формы: |
– словесный (беседа), игровой; |
Технологии обучения |
Технология развивающего обучения, технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, технология оценки образовательных достижений. |
Цель урока |
Организовать работу по изучению различных характеристик Луны и выявлению перспектив организации жизни на Луне |
Задачи |
Помочь учащимся на основании полученных научных данных о Луне и Земле выявить перспективы возможного размещения на Луне обитаемой базы |
Планируемые результаты: |
Предметные: определять и различать понятия: планета, ее спутники; описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли; анализировать иллюстративно – справочные материалы и сравнивать планету Земля с естественным спутником Луна по разным параметрам, описывать уникальные особенности Земли как планеты и Луны как спутника |
Универсальные учебные действия: |
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, планет Солнечной системы вообще, в частности – Земля и её спутника – Луны, и себя как уникального и неповторимого жителя на планете Земля и вырабатывать бережное отношение к окружающему миру через добрые дела и поступки. |
Технологическая карта урока астрономии
Дидактическая структура учебного занятия (урока) |
|||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||
1. Мотивационно-ориентировочный |
1.1. Вхождение в контакт |
Приветствие учеников. Создание комфортной психологической атмосферы урока. |
Приветствие учителя, подготовка учебного материала к работе на уроке. |
||
1.2. Актуализация знаний |
Презентация Проверка выполнения домашнего задания (опрос в виде игры). Приложение 1 |
Демонстрируют знания, отвечают на вопросы. Осуществляют самопроверку, оценивают и проверяют работу товарищей. |
|||
1.3. Целеполагание и планирование |
Зачитывает отрывок стихотворения М.Волошина. Предлагает проанализировать отрывок. Ставит перед уч-ся учебную проблему. Приложение 1 |
Демонстрируют готовность к активной учебно-познавательной деятельности. |
|||
2. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
2.1. Организованная групповая исследовательская деятельность |
Организует работу учащихся по формированию групп, с целью максимального использования самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладения способами действий. Осуществляет контроль за работой групп, помогает решать вопросы, связанные с осуществлением работы в группах. |
Формируют группы для изучения характеристик Луны. Организуют работу в группах. Работают с кейсами (с текстом и рисунками учебника, дополнительными материалами). Решают поставленные задачи, обобщают и формулируют вывод. |
||
2.2 Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки. |
Проводят физкультминутку. |
|||
|
2.3. Представление результатов |
Организует работу по проверке не только объёма и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и действенности. |
Учащиеся публично представляют результаты работы своей группы (решение задач, анализ прочитанного текста, систематизированный материал в виде таблицы, кластера и др.). Подводят итоги работы, делают выводы. Оценивают работу группы. |
||
3.Этап применения знаний и способов действий |
3.1. Формирование умений самостоятельно применять знаний. |
Организует деятельность уч-ся по применению знаний к решению проблемной ситуации. |
Ребята применяют знания, полученные на уроке к решению поставленной проблемы. Демонстрируют правильность, полноту, осознанность, действенность знаний. |
||
4. Рефлексивно- оценочный |
4.1. Формирование домашнего задания |
Информирует о наличии индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности), мотивирует к выполнению д/з. |
Записывают д/з в дневник. |
||
4.2. Подведение итогов учебного занятия |
Дает качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. |
Слушают учителя, анализируют свои результаты. |
|||
4.3. Рефлексия |
Мобилизует уч-ся на рефлексию своего поведения. Предлагает закончить предложения. |
Осуществляют рефлексию. |