Цель: Закрепить представление об атрибутах журналиста.
Задачи:
- Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой.
- Продолжать учить детей работать с клеем.
- Закреплять умение наклеивать детали аккуратно, учить детей составлять изображение из деталей.
- Закреплять знания о форме и цвете предметов.
- Прививать интерес к творческой деятельности.
- Воспитывать стремление сделать красивую вещь.
Оборудование: Для каждого ребенка - заготовки из цветной бумаги (прямоугольник 10 * 15 см, круг диаметром 5 см, квадрат 3*3 см) по одному прямоугольнику и кругу, квадрату, белый картон, клей-карандаш, салфетки; образцы с поэтапным выполнением аппликации, детский и настоящий фотоаппараты, игрушка «Медведь», игрушка «Машина»; подставки для книг (для готовых работ), карточки-схемы «Эмоции», стихи А.Барто «Лошадка», «Мячик».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Дети, я прочту вам загадку, а вы отгадайте.
«Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? .... (Медведь)»
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Это медведь. Посмотрите ребята, кто к нам сегодня приехал в гости. Это наш знакомый мишка – журналист. Ребята, наш мишка очень грустный. Давайте, узнаем почему.
- Мишка, почему ты грустный?
(Мишка что-то шепчет воспитателю)
Воспитатель: - Он грустит, ребята, потому что у него сломался его фотоаппарат. А мишка хотел сделать для детской газеты еще много интересных снимков.
(Воспитатель показывает фотоаппарат, показывает, что он сломан, не фотографирует)
- Давайте попробуем развеселить мишку и поиграем.
(Выполнение детьми физкультминутки «Топай мишка» под показ воспитателя)
Физкультминутка «Топай мишка»
«Топай, мишка,
(топаем ногами)
Хлопай, мишка.
(хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка.
(приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз,
(движения руками)
Улыбайся и садись.
(улыбаемся, садимся)
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: - Ребята, наш мишка все равно грустит. Предлагаю поиграть в игру «Угадай Эмоцию».
Игра «Угадай Эмоцию»
(Воспитатель читает стихи А.Барто, дети угадывают «эмоцию» в стихотворении и показывают на карточке-схеме эту «Эмоцию»)
«Мячик» |
|
Я люблю свою лошадку, (Радость) |
Наша Таня громко плачет: (Печаль, грусть) |
Воспитатель: - Мишке понравилась игра, но он все равно грустный. Я знаю, что нужно сделать. Нужно починить его фотоаппарат. Поможем?
(Ответы детей)
Практическая часть
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, ребята.
(Дети садятся за столы)
- Давайте вспомним как нужно обращаться с клеем.
(Ответы детей. Воспитатель слушает ответы, хвалит детей за правильные ответы, сам напоминает правила безопасной работы с клеем)
Правила безопасной работы с клеем-карандашом.
- Нельзя попадать клеем в глаза, рот.
- Передавать клей-карандаш можно только в закрытом виде.
- После окончания работы клей-карандаш нужно закрыть.
- После работы с клеем нужно помыть руки с мылом.
- Беседа с детьми об основных частях фотоаппарата, как они называются. (корпус, объектив, кнопка снимка).
- Проговаривание о форме и цвете деталей фотоаппарата в аппликации (корпус – прямоугольной формы, желтого цвета; объектив –круг, синего цвета; кнопка снимка – квадрат, красного цвета).
- Воспитатель поэтапно показывает ход выполнения аппликации (готовые поэтапные образцы).
- Выполнение детьми самой аппликации.
- Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. Хвалит за хорошо выполненную работу.
Воспитатель: - Ребята, какие красивые и яркие у вас получились фотоаппараты! Давайте, покажем их мишке. А главное, что мы помогли ему – починить фотоаппарат. Я думаю, что мишка очень доволен. Давайте поставим ваши работы около мишки на подставки, вот так.
(Дети показывают свои аппликации мишке и располагают их около него на подставки. И рассаживаются на стулья)
- А сейчас, мишка хочет с вами поиграть.
Проведение воспитателем физкультминутки «Мишка». Дети выполняют движения за воспитателем.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка, лапки подними,
(поднимаем руки)
Мишка лапки опусти.
(опускаем руки)
Мишка, Мишка, покружись,
(кружимся вокруг себя)
А потом земли коснись.
(присесть и дотронуться до пола)
И животик свой потри –
Раз, два, три.
(трем животик)
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: - Ребята, наш мишка очень рад! И благодарит вас за помощь. Посмотрите, его фотоаппарат работает. Давайте все вместе сфотографируемся.
(Воспитатель делает коллективный снимок)
- А сейчас мишка прощается с вами. До свидания, Мишка!
(Дети прощаются с Мишкой. Воспитатель «уводит» мишку в другую комнату)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, кто сегодня к нам приходил на занятие? (Мишка).
- Какое у него было настроение сначала? (грустное).
- Как вы помогли мишке? (починили фотоаппарат).
- Какие геометрические фигуры мы сегодня повторили? (прямоугольник, круг, квадрат).
- Какого цвета корпус фотоаппарата, объектив, кнопка снимка? (корпус - желтого, объектив - синего, кнопка - красного).
- Мишка развеселился? (да).
В какие игры вы играли с Мишкой? («Топай, Мишка», «Мишка», «Угадай Эмоцию»).
- Вам понравилось? (да).
- Ребята, вы были дружелюбными, отзывчивыми - помогли мишке починить фотоаппарат. Внимательно слушали меня, повторили правила работы с клеем-карандашом, вспомнили какие бывают геометрические фигуры, уточнили цвет деталей, аккуратно выполняли аппликацию. Фотоаппараты получились у вас замечательные!
Вы все молодцы! Спасибо!