Раздел: «Научно-технический прогресс».
Уровень: базовый.
Педагогическая технология – технология сотрудничества.
Тип урока – комбинированный.
Форма урока – урок совершенствования умений и навыков.
Метод обучения - репродуктивный.
Цели:
обучающие:
- развивать умение логически правильно строить устное и письменное высказывание;
- аргументировать свою точку зрения, делать выводы, выражать свое мнение;
- анализировать текст, выделять главное, сравнивать, сопоставлять прочитанное;
развивающие:
- развивать интеллектуальные способности учащихся, навыки творческого мышления, языковой догадки;
- развивать умения поиска, анализа и оценки информации, необходимой для профессионального и личностного развития;
воспитательные:
- мотивировать учащихся на дальнейшее изучение английского языка и его использование в своей будущей профессии;
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- стимулировать учащихся к самостоятельной работе.
Освоение содержания урока обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как к культурному феномену и средству отображения развития общества;
- готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
Предварительная работа: домашнее задание – подготовка презентации или монологического высказывания на тему «Компьютер в моей жизни».
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие, настрой на работу.
Today there are many guests in our classroom. They know English perfectly well and want to see how you can work at the English lesson, how you understand me and each other. Don’t be nervous but be active and work carefully. Let’s begin.
Look at the screen. You’ll watch some video and then tell me what device we are going to talk about today.
Просмотр видео и введение в тему урока.
Приложение 1. Видеофайл «Computer in our life»
What device is it? – It is a computer.
So the theme of our lesson is “Компьютер в нашей жизни” (название темы появляется на экране).
Учащиеся записывают дату и название темы в тетрадях.
2. Постановка цели и определение задач по ее достижению
So, we are going to speak about the role of computers in our lives. The task of our lesson is to deepen and systematize your knowledge about computers, to develop your skills of working in pairs and to strengthen your interest to your future profession.
3. Проверка домашнего задания по теме «Компьютер в моей жизни»
Computers have become the most useful appliance in everyone’s homes nowadays and they have certainly changed our lives for the better.
What are the main parts of a computer? Let’s look at the screen and repeat the words altogether.
Просмотр видео и повторение лексики за диктором и индивидуально.
Приложение 3. Видеофайл «Компьютерный словарь».
Now let’s listen to the presentations of our students.
Трое студентов представляют свои презентации. После каждой презентации задается по 3-4 вопроса по их содержанию.
So, computers are clever machines which offer people a lot of possibilities to develop their imagination, memory and a lot of other mental abilities.
4. Расширение и систематизация знаний по теме «Компьютер в нашей жизни»
Интерактивная работа со слайдами «Для чего мы используем компьютер?», «изобретения 20-го века и их функции»;
Просмотр видео «Что такое компьютер?» и ответы на вопросы по нему.
Просмотр презентации «Персональный компьютер» с записью в тетрадях ключевых моментов, ответы на вопросы.
Приложение 4. Слайды для интерактивной работы.
Look at the screen. You see an unfinished sentence “We use a computer to“ and a column of verbs. Let’s read them. You should go to the screen, find a card with a suitable word and stick it with a magnet and pronounce the sentence.
OK. That’s quite right.
What do you use your computer for more often?
Студенты отвечают на вопрос.
Very well. Thank you. I see that most of you are good at computers and can talk about them for hours. Am I right? OK.
You see we live in the age of information and computers are the most rapidly changing sphere of modern technology. But besides computers there are a lot of other gadgets and appliances which were invented in the 20th century. We use them in our everyday life. What are they?
Look at the screen and read the title of the slide. (“Modern Inventions in People’s Life”)
Приложение 5. Слайд для интерактивной работы.
Let’s repeat the names of appliances altogether.
You have to match the appliance with its function. Is it clear? So, you should write the letter corresponding to the function of the appliance on the line of this appliance. Do, please.
Студенты по очереди подходят к экрану и выполняют задание.
What is your favourite appliance? Why?
It is interesting that the first computer was the size of a minibus and weighed almost a ton whereas now it can be a small chip the size of a pin. Let’s watch some video and then answer some questions according to the film.
Приложение 6. Видеофайл «Computers»
После просмотра видео студенты отвечают на вопросы:
1. Which combinations (compounds, components) do computers use? (Hardware and software).
2. How many styles of computers do you know? (PC and MAC).
3. What is the most common style? (PC).
We won’t talk about hardware and software in details because there will be a lesson devoted to these things at the end of the term. Now let’s speak about different types of computers.
На экране 4 слайда. Приложение 7. Слайды «PC»
Студенты читают содержание каждого слайда, после чего задаются вопросы:
1. What kinds of PC do you know (according to this slide)?
2. How do we call laptop? (a notebook).
3. What is used to power the device? (high capacity batteries).
4. What are netbooks? (They are small, light and inexpensive laptop computers).
5. How does a user operate a tablet computer? (with a fingertip or a digital pen).
What type of PC have you got?
But before buying a thing you want to know its positive characteristics. And it’s natural. So now try to think and say why you are going to buy this or that computer or some other gadget. Look at the screen and read arguments in favour of buying some appliance. You have to make up one or more sentences saying what appliance you are going to buy and why.
Студенты составляют предложения на основе слайда.
Let’s go on speaking about computers. I’d like you to make up a dialogue between a customer and a shop assistant. You have to fill in the customer’s card and the shop assistant’s card and hand them in to me after the dialogue.
На экране появляются карточки покупателя и продавца.
Приложение 9. Карточки покупателя и продавца.
Besides these cards you have to make up a dialogue. The customer should try to explain the shop assistant what he’s going to buy. The shop assistant has to be polite and give the necessary instructions about the appliance. Please, start. You have about 5 minutes to prepare.
Студенты готовят диалоги и заполняют карточки.
Учитель благодарит студентов за работу.
Thank you very much. Everybody has tried to be successful.
And the last task of our lesson. Look at the screen. You see some sentences but they are in the wrong order. You have to put them in the right order. Work in pairs. You have 2 minutes to think and then you will go to the screen and write the numbers of sentences in the correct order.
После выполнения этого задания учитель подводит итоги урока.
Today we have tried to discuss a very interesting theme “Computer in Our Life.” We have learned a lot of important and interesting information about computers in our lives. I think our work was useful and fruitful. I’m glad that each of you had an opportunity to tell us your opinion on the theme.
Thank you for your active and hard work. Your marks are …
Your hometask for the next lesson is to read and translate the text about the Internet. Be ready to discuss it next time.
Учитель раздает студентам тексты для домашней работы.
References
- Английский язык для инженеров. Т.Ю.Полякова, Е.В.Синявская. Москва «Высшая школа», 2002.
- Английский язык 8-11 классы. Конспект уроков. Ю.И.Верисокин. Издательство «Учитель», 2011.
- Gateway. Учебник английского языка для НПО и СПО. В.Г.Тимофеев. ОАО «Московские учебники», 2011.
- https://youtu.be/7cXEOWAStq4
- https://youtu.be/egRtFPavFBY