Цель: формировать заботливое отношение к земле, восхищение ее красотой, пробуждать добрые чувства, по отношению к природе.
Предварительная работа: Разучивание стихов, хоровода «Шире круг», изготовление макета земли, знаков, заготовки цветов, насекомых, птиц, предварительная беседа.
ЭОР: презентация экологических знаков, красивых мест России.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание образовательной деятельности
Под фонограмму «Шире круг» дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущий:
Здесь знает каждый – ты и я,
Природу обижать нельзя!
- Наша с вами земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Давайте нашу планету украсим цветами и выполним упражнение.
Под фонограмму выполняются упражнения с цветами.
- Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред.
- О том, какие мы друзья природы нам расскажете вы.
1.
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2.
Стали мы давно друзьями,
И с лучами, и с лесами.
Никогда никто из нас,
Обижать друзей не даст.
3.
Для того, кто станет другом,
И для леса, и для луга.
Будет солнышко теплей.
Будет небо голубей.
Ведущий: Ученики школы нарисовали и прислали вам экологические знаки. Давайте скажем, о чем они говорят?
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
- А, какие бывают знаки? (Разрешающие и запрещающие.)
- Каким цветом их надо обозначать? (Зеленый и красный.)
- Вот на столах лежат знаки. Но они не закончены. Вам задание: определить какой это знак – запрещающий или разрешающий, подобрать к каждому знаку нужный цвет и обвести его.
Под фонограмму спокойной музыки дети выполняют задание.
Ведущий: Теперь игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – то все вместе кричите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если я съем пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Да!)
Если сильно насорю, и тушить не буду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)
Звучит фонограмма: «Я, Земля, ваш дом, прошу вас:
- берегите мои богатства: леса, луга, реки;
- не обижайте зверей и птиц;
- не ломайте деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности».
Ведущий: А какой вы видите нашу землю? (Ответы детей.)
- Да, наша планета Земля красивая. На ней есть удивительные места.
Показ слайд с пейзажами природы. (Слайды 12–18).
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна и нам с вами.
- Ребята, вот макет Земли. Я предлагаю вам украсить его цветами, птицами, насекомыми.
Практическая деятельность
Звучит спокойная музыка, дети наклеивают на макет земли заготовки цветов, птиц, насекомых.
Воспитатель: Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. А я хочу у вас спросить, все ли вы знаете о природе? Это мы сейчас проверим.
Загадки
- Насекомое, питающее цветочной пыльцой? (Бабочка)
- Цветок, украшающий весной, калмыцкую степь? (Тюльпан)
- Птица – санитар леса? (Дятел)
- Лесной певец? (Соловей)
- Какое дерево называют стройной русской красавицей? (Береза)
- Хвойное дерево с длинными иголками? (Сосна)
- Кого называют королем пустыни? (Верблюд)
- Цветок, который распускается в марте на проталинах? (Подснежник)
Игра «Муравейник»
Воспитатель:
На свете живут многоликие дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
Для взрослых и деток всего лишь одна!
Обнимаем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никогда не дадим!
Хоровод «Шире круг»
Воспитатель:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Берегите нашу Землю!