Класс: 5.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: проанализировать мир города в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче».
Задачи:
- Формирование умения анализировать текст.
- Формировать умения обобщать информацию с помощью таблицы.
- Формировать навыки сопоставительного анализа.
- Развивать коммуникативные навыки диалогической и монологической речи.
- Воспитывать уважительное отношение к человеческой личности.
Применяемые технологии: развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающая.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, учебник «Литература для 5 классов (2 часть) под редакцией Г.С.Меркина.
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
понимать ключевые проблемы изученного произведения; понимать связь литературного произведения с эпохой написания; умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог |
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Формируемые УУД |
|||
Личностные |
Коммуникативные |
Познавательные |
Регулятивные |
воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; |
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; |
осуществлять поиск нужной информации в тексте художественного произведения; |
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; |