Мир города в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче». 5-й класс

Разделы: Литература

Класс: 5


Класс: 5.

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Цель: проанализировать мир города в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче».

Задачи:

  • Формирование умения анализировать текст.
  • Формировать умения обобщать информацию с помощью таблицы.
  • Формировать навыки сопоставительного анализа.
  • Развивать коммуникативные навыки диалогической и монологической речи.
  • Воспитывать уважительное отношение к человеческой личности.

Применяемые технологии: развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающая.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, учебник «Литература для 5 классов (2 часть) под редакцией Г.С.Меркина.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

понимать ключевые проблемы изученного произведения; понимать связь литературного произведения с эпохой написания; умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни.

 

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
различать основные нравственно-эстетические понятия;
выражать положительное отношение к процессу познания

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

осуществлять поиск нужной информации в тексте художественного произведения;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
выделение того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
оценка результатов работы.

Технологическая карта урока

Презентация

Приложение