Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного.
Целью своей работы я определила – развитие способностей детей в процессе создания мультфильмов.
В ходе работы комплексно решался ряд задач:
Для детей основными задачами считаю,
- познакомить детей с технологией создания мультфильмов.
- расширить знания детей о профессиях.
Для педагога основными задачами были:
- развитие профессиональной компетентности.
- создание благоприятной атмосферы для детей.
При работе с родителями приоритетными задачами считаю активное участие в жизни ребенка.
Главное в анимационной педагогике, то что мультипликация не привязана к программе, но позволяет реализовать принцип интеграции образовательных областей.
При съемке мультфильмов мы использовали метод передвижной, покадровой съемки. У нас с детьми получилось снять мультфильмы - рисованный, два силуэтных, пластилиновый и мультфильм с теневым эффектом анимации.
Хочу отметить, что в создании мультфильмов принимали участие все дети группы. В итоге у ребят речь стала более насыщенной и выразительной. Даже те, кто был скованным и стеснялись говорить, добровольно хотят создавать, озвучивать и принимают активное участие. Создание мультфильмов оказало значительное влияние на итоговые показатели по диагностике на конец года.
Подводя итоги, можно однозначно сказать, что создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить.
При дальнейшей работе мультипликация может служить опорной схемой при составлении рассказа или сказки.
Список использованной литературы
- Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
- Куприянов Н. Занятия анимацией – «Витамин игры»// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.
- Тихонова Е. Мультипликация – синтез искусств. // Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.
- Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. – М.: Молодая гвардия, 1986.
- Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
- Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. 66с.
- Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59.
- Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. //
- Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.
- Милборн А.Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.
- Тимофеева Л.Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25–28.
- Долгова А.Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г.Самара, сентябрь 2016 г.). - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 22-25.