Каждый ребёнок, поступающий в первый класс, ждёт чего-то необыкновенного, чудесного. Многое зависит от самого первого школьного дня, от самого первого урока. Ведь разочарование, испытанное первоклассником в первый день, может отразиться на адаптации к школьной жизни, на желании учиться и, в конечном результате, в слабой успеваемости.
Поэтому учителю надо продумать и оформление класса, и первую встречу с учащимися, и проведение первого урока. Ребёнок должен почувствовать, что его здесь ждали, что ему очень рады. Внешний вид учителя, его улыбка, доброжелательный тон помогут первокласснику освоиться в незнакомой обстановке.
Расскажу, как прошёл День Знаний в моём 1а. После торжественной линейки, где всё внимание уделялось первоклассникам, где прозвенел первый в их жизни звонок, ребята пошли в класс. У двери кабинета их встретили любимые сказочные герои Буратино, Мальвина, Незнайка. Эти роли исполнили старшие ребята. Они сообщили малышам, что злая волшебница украла ключ от страны Знаний, и предложили отправиться искать этот ключ.
Первоклассники выполняли различные задания, отгадывали загадки. Им было интересно, весело. Наконец, они нашли ключ и зашли в кабинет. Здесь их встретил Профессор Всяческих Наук, который загадал ребятам загадки о школе и поздравил их с поступлением в первый класс.
Путешествие продолжается. Учитель предлагает детям отправиться в космос, чтобы познакомиться с разными сказочными планетами, добрыми и злыми инопланетянами, сравнить нашу Землю с этими планетами и сделать вывод, что лучше нет родной земли. При этом используется анимационная презентация. Такой праздник запомнится детям надолго.
Первые школьные дни тоже должны особенно интересными. Все новые знания учитель подаёт в занимательной форме: в играх, в наглядном материале. Но не забывает подчёркивать, что всё то, чем мы занимаемся на уроке очень важно. Знакомство с правилами поведения на уроках и переменах также должны проходить в игровой форме.
Малыши - это такой народ, который любит побегать. Поэтому на переменах проводятся различные подвижные игры, чтобы дети отдохнули от долгого сидения за партой.
С первых дней учитель начинает формирование классного коллектива. Он говорит, что теперь они – одна семья, поэтому надо дружить, помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту. Совместные дела, занятия, игры помогают ребятам быстрее узнать друг друга, подружиться.
С этой целью проводятся классные часы: «Дружба начинается с улыбки», «Ты не один на свете», «Учимся прощать», «Друг в беде не бросит» и другие.
Классные часы, участие в общешкольных конкурсах, таких как «Зажги свою звезду», «Весёлые старты», «Смотр Войска Российского», направлены на воспитание у детей чувства товарищества и позитивных межличностных отношений, гордости за общие достижения, формирование толерантного отношения к себе и другим.
Если учитель прилагает много усилий, чтобы сделать школьную жизнь первоклассников интересной, насыщенной, если ребёнок идёт в школу с радостью, то и учебная деятельность даёт хорошие результаты.