НОД по развитию речи «Гости из леса» (по сказке «Колобок») в первой младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Учить детей различать и называть таких животных как заяц, волк, медведь, лиса.
  • Активизировать словарь детей названиями животных, прилагательных, учить отвечать на вопросы коротким предложением.
  • Помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка, вызвать желание слушать сказку.
  • Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя и детей.
  • Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
  • Воспитывать интерес к животным.

Предварительная работа: за 1-2 дня до занятия воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации к сказке, знакомит с песенкой колобка (эта работа проводится для того, чтобы на занятии дети слушали большую по объёму сказку, не отвлекаясь).

Материал: настольный театр по сказке «Колобок»; картинки с реалистичным изображением зверей: заяц, волк, медведь, лиса; сюжетные картинки по сказке «Колобок», заготовки для аппликации, кисти, клей, салфетки.

Ход занятия

Рассказ воспитателя сопровождается показом настольного театра.

Воспитатель:

Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень, очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Полежал он на окошке колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился и в лесу он очутился.

- А кого встретил колобок первого, угадайте.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: - Зайца.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, на картинке нарисован заяц. Какого цвета у него шубка? Какие у него уши? Покажите хвостик, лапки. У зайца 4 лапки. Давайте мы с вами поиграем в зайчиков.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: - Зайку волк испугал….. Следующий зверь, кого встретил колобок был волк.

Рассмотрим волка на картинке. Какой он?

- Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый….

Дети: - Волк!

Воспитатель: - У волка зубы большие, он часто бродит голодным. Вот и решил он съесть колобка. А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». И запел колобок свою песенку: Я по коробу метён….

- Спел колобок песенку и покатился дальше, только волк его и видел. А на встречу ему другой лесной житель:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд. Ну-ка кто же назовёт?

Дети:- Медведь!

Рассматривают картинку с изображением медведя. Медведь какой? Большой, бурый…

Дидактическая игра «Найди зверю домик»

Воспитатель: - Пока мы сравнивали зверей, укатился наш колобок дальше и встретил в лесу другого зверя:

Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка, а зовут её…?

Дети: - Лисичка!!!

Рассматривают картинку с изображением лисы. Лиса какая? Рыжая, пушистая, ушки острые.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Наша сказка закончится весело, никто не съест нашего колобка. А мы ещё вместе с ним и спляшем. Выходите все в круг.

Песенка-игра «Прыг да скок колобок»

(Дети повторяют движения по показу воспитателя.)

Аппликация

Воспитатель: - А сейчас мы с вами изобразим свою сказку. Мы приклеим главного героя колобка на заготовки.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх, ладошки вниз.
А теперь их на бочок и зажали в кулачок.

Итог занятия

Воспитатель: - Молодцы, ребятки. У вас получились красивые работы. Вам понравилась наша необычная и весёлая сказка?

Список литературы

1. Иванова Л.В. Стихи с движениями для развития речи. СПб. : Речь, 2011.

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.