Цель: Формирование умения создавать композицию в центре кулона с помощью мелких деталей и создавать рельефный узор по краю кулона, используя различные приспособления.
Задачи:
- Учить детей лепить кулоны из солёного теста.
- Закреплять у детей умение раскатывать колбаски и скручивать их между собой, а затем закручивать их в спираль.
- Закреплять у детей умение раскатывать столбики и соединять их по вертикали.
- Закреплять у детей умение равномерно раскатывать тесто с помощью скалки.
- Закреплять у детей умение раскатывать диск из теста.
- Закреплять у детей умение «вырезать» необходимую форму из теста с помощью формочек.
- Закреплять у детей умение создавать композицию в центре кулона с помощью мелких деталей.
- Учить детей создавать рельефный узор по краю кулона, используя различные приспособления.
- Развивать представление о цвете, форме, размере.
- Развивать у детей мелкую моторику рук.
- Обогащать словарь детей: кулон, диск, рельефный узор, композиция.
- Развивать творческие способности, инициативу.
- Развивать учебные навыки (терпимость, усидчивость, умение договориться).
- Воспитывать интерес, любовь к лепке.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.
Ход занятия
- Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Солнце светит ярко-ярко,
Снег растаял ручейком.
Женщинам несут подарки,
Поздравляют с женским днем.
Если женщин поздравляют,
Как мы праздник называем?
- Праздник называется 8 Марта.
- В этот день поздравляют всех женщин с праздником. Ребята, что можно подарить близким вам женщинам. Я тоже мама у меня двое детей, и мне очень приятно, когда мои дети дарят мне подарки, сделанные своими руками. Что можно подарить нашим мамам, бабушкам, сестрёнкам? Вы бы хотели сделать подарок для мамы.
- Послушайте загадку, и вы узнаете какой подарок, мы будем делать: "Украшение надевается на шею. Носиться на цепочке или на шнурке".
- Да, эта загадка про кулон.
Воспитатель показывает детям презентацию на тему: «Как появились кулоны».
Дети вместе с воспитателем рассматривают кулоны.
- Первые кулоны делали из дерева, камней и костей (клыков, когтей животных, раковин). Мужчины носили коготь или клык убитого медведя, как знак охотника. Позже кулоны становились всё изящнее и изысканнее, мастера ювелиры стали их изготовлять из драгоценных металлов (серебра, золота).
- А у меня вот такой кулон.
- Ребята, как вы думаете, откуда я его взяла?
- Из чего сделан этот кулон? Из солёного теста.
- А вы хотите сделать такие кулоны?
- Я вам сейчас расскажу, как можно сделать такой кулон.
- Диски для кулонов можно сделать тремя способами:
1 способ: Мы берём два кусочка теста разного цвета и раскатаем два столбика, соединяем их вместе, немного сплющиваем ладошкой, а затем раскатываем скалкой, сильно не надавливаем на тесто. И у нас получиться вот такой диск.
2 способ: берём два кусочка теста разного цвета и раскатываем две длинные колбаски. Соединяем концы колбасок и перекручиваем их между собой, затем эту косичку скручиваем по спирали. Диск немного сплющиваем и раскатываем легонько скалкой. И у нас получиться вот такой диск.
3 способ: берём два кусочка теста разного цвета и раскатываем две длинные колбаски. Соединяем их вместе. И аккуратно завязываем узлом. Диск немного сплющиваем и раскатываем легонько скалкой. И у нас получиться вот такой диск.
- Ребята как сделать, чтобы наши кулоны были разной формы?
- Нам потребуются формочки.
- Формочки опускаем в муку, (как вы думаете, зачем?)
- А затем прикладываем на диск и надавливаем.
- Кулон носят на шее, что нам необходимо сделать?
- Да конечно, отверстие.
- С помощью чего можно сделать отверстие?
- Найдите предмет, который нам поможет сделать отверстие.
- Где мы его будем делать?
- Отверстие надо делать подальше от края, а не на самом краю.
- Надавливаем одним концом трубочки на тесто, и у нас получиться вот такое отверстие.
- Чем можно украсить наши кулоны? Да, можно украсить бусинками, фигурами из пластилина, макаронами разной формы и т.д.
- Ребята надо очень хорошо подумать, как вы будете украшать кулон.
- Необходимо сначала рассмотреть какие украшения у вас есть.
- Подумать какой узор можно сделать, не просто брать любые бусинки какие вам попались в руку, а хорошо подумать и представить свой узор.
- Размещать узор лучше начать с середины.
Воспитатель украшает кулон.
- По краю нашего кулона можно сделать рельефный узор с помощью: колпачков от фломастера и ручки, зубочистки, детали конструктора. Этот рисунок можно чередовать с отпечатком от ручки или зубочистки.
- Ребята как называется узор, который вы сделаете по краю?
- Ребята, если вы забудете порядок изготовления кулона, вам напомнит схема.
- Давайте настроимся на работу…
Физминутка
А теперь в кружок все встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперёд
А теперь наоборот (вперёд, в стороны)
Вправо-влево повернулись
И друг другу улыбнулись
И про пальцы не забудем
Их мы тоже тренируем
Раз, два, три, четыре, пять
нужно пальчики размять
А сейчас идём к столу
Приступаем к ремеслу
Будет очень интересно
Каждый выберет себе
Формочку и Два кусочка теста
Тихо сели, не кричать
Дело будем начинать.
- Но прежде всего нам нужно надеть фартуки для работы!
Воспитатель включает музыку!
Дети выбирают тесто двух цветов и изготовляют диск одним из предложенных способов. Дети украшают свои кулоны.
- Ребята, давайте положим ваши кулоны на один стол и посмотрим, какие кулоны у вас получились. Каждый из вас постарался, вы вложили своё старание, своё умение. Посмотрите, какие разные, красивые, необычные кулоны у вас получились.
- Я думаю, что вы доставите мамам, бабушкам, сестрёнкам огромную радость.