НОД (лепка) на тему "Подарок к празднику 8 Марта" в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование умения создавать композицию в центре кулона с помощью мелких деталей и создавать рельефный узор по краю кулона, используя различные приспособления.

Задачи:

  • Учить детей лепить кулоны из солёного теста.
  • Закреплять у детей умение раскатывать колбаски и  скручивать их между собой, а затем закручивать их в спираль.
  • Закреплять  у детей умение раскатывать столбики и соединять их по вертикали.
  • Закреплять у детей умение равномерно раскатывать тесто с помощью скалки.
  • Закреплять у детей  умение раскатывать диск из теста.
  • Закреплять у детей умение «вырезать» необходимую форму из теста с помощью формочек.
  • Закреплять у детей умение создавать композицию в центре кулона с помощью мелких деталей.
  • Учить детей создавать рельефный узор  по краю кулона, используя различные приспособления.
  • Развивать представление о цвете, форме, размере.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук.
  •  Обогащать словарь детей: кулон, диск, рельефный узор, композиция.
  •  Развивать творческие способности, инициативу.
  •  Развивать учебные навыки (терпимость, усидчивость, умение договориться).
  • Воспитывать интерес, любовь к лепке.
  • Воспитывать у детей  любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.          

Ход занятия

-  Ребята,  я хочу вам загадать загадку.

Солнце светит ярко-ярко,
Снег растаял ручейком.
Женщинам несут подарки,
Поздравляют с женским днем.
Если женщин поздравляют,
Как мы праздник называем?

- Праздник называется 8 Марта.

- В этот день поздравляют всех женщин с праздником. Ребята, что можно подарить близким вам женщинам. Я тоже мама у меня двое детей, и мне очень приятно, когда мои дети дарят мне подарки, сделанные своими руками. Что можно подарить нашим мамам, бабушкам, сестрёнкам? Вы бы хотели сделать подарок для мамы.

- Послушайте загадку, и вы узнаете какой подарок, мы будем делать: "Украшение надевается на шею. Носиться на цепочке или на шнурке".

- Да, эта загадка про кулон.

Воспитатель показывает детям презентацию на тему: «Как появились кулоны».

Дети вместе с воспитателем рассматривают кулоны.

- Первые кулоны делали из дерева, камней и костей (клыков, когтей животных, раковин). Мужчины носили коготь или клык убитого медведя, как знак охотника. Позже кулоны становились всё изящнее и изысканнее, мастера ювелиры стали их изготовлять из драгоценных металлов (серебра, золота).

- А у меня вот такой кулон.

- Ребята, как вы думаете, откуда я его взяла?

- Из чего сделан этот кулон? Из солёного теста.

- А вы хотите сделать такие кулоны?

- Я вам сейчас расскажу, как можно сделать такой кулон.

- Диски для кулонов можно сделать тремя  способами:

1 способ: Мы берём два кусочка теста разного цвета и раскатаем два столбика, соединяем их вместе, немного сплющиваем ладошкой, а затем раскатываем скалкой, сильно не надавливаем на тесто. И у нас получиться вот такой диск.

2 способ: берём два кусочка теста разного цвета и раскатываем две длинные колбаски. Соединяем концы колбасок и перекручиваем их между собой, затем эту косичку скручиваем по спирали. Диск немного сплющиваем и раскатываем легонько скалкой. И у нас получиться вот такой диск.

3 способ: берём два кусочка теста разного цвета и раскатываем две длинные колбаски. Соединяем их вместе. И аккуратно завязываем узлом. Диск немного сплющиваем и раскатываем легонько скалкой. И у нас получиться вот такой диск.

- Ребята как сделать, чтобы наши кулоны были разной формы?

- Нам потребуются формочки.

- Формочки опускаем в муку, (как вы думаете, зачем?)

- А затем прикладываем на диск и надавливаем.

- Кулон носят на шее, что нам необходимо сделать?

- Да конечно, отверстие. 

- С  помощью чего можно сделать отверстие?

- Найдите предмет,  который нам поможет сделать отверстие.

- Где мы его будем делать?

- Отверстие надо делать подальше от края, а не на самом краю.

- Надавливаем одним концом трубочки на тесто, и у нас получиться вот такое отверстие.

- Чем можно украсить наши кулоны? Да, можно украсить бусинками, фигурами из пластилина, макаронами разной формы и т.д.

- Ребята надо очень хорошо подумать, как вы будете украшать кулон.

- Необходимо  сначала рассмотреть какие украшения у вас есть.

- Подумать какой узор можно сделать, не просто брать любые бусинки какие вам попались в руку, а хорошо подумать и представить свой узор.

- Размещать узор лучше начать с середины.

Воспитатель украшает кулон.

- По краю нашего кулона можно сделать рельефный узор с помощью: колпачков от фломастера и ручки, зубочистки, детали конструктора. Этот рисунок можно чередовать с отпечатком от ручки или зубочистки.

- Ребята как называется узор, который вы сделаете по краю?

- Ребята, если вы забудете порядок изготовления кулона, вам напомнит схема.

- Давайте настроимся на работу…

Физминутка

А теперь в кружок все встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперёд
А теперь наоборот (вперёд, в стороны)
Вправо-влево повернулись
И друг другу улыбнулись
И про пальцы не забудем
Их мы тоже тренируем
Раз, два, три, четыре, пять
нужно пальчики размять
А сейчас идём к столу
Приступаем к ремеслу
Будет очень интересно
Каждый выберет себе
Формочку и Два кусочка теста
Тихо сели, не кричать
Дело будем начинать.

- Но прежде всего нам нужно надеть фартуки для работы!

Воспитатель включает музыку!

Дети выбирают тесто двух цветов и изготовляют диск одним из предложенных способов. Дети украшают свои кулоны.

- Ребята, давайте положим ваши кулоны на один стол и посмотрим, какие кулоны у вас получились. Каждый из вас постарался, вы вложили своё старание, своё умение. Посмотрите, какие разные, красивые, необычные кулоны у вас получились.

- Я думаю, что вы доставите мамам, бабушкам, сестрёнкам огромную радость.