Цель: показать, как можно совместить физические упражнения с ознакомлением окружающего мира.
Задачи: закрепить у детей название домашних животных и их детенышей, расширить кругозор детей о ферме, где обитают домашние животные, закреплять умение ходить, бегать между предметами и выполнять все физические нагрузки.
Ход занятия
Воспитатель - Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Сегодня мы отправимся в путешествие на ферму.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое ферма?
Ответы детей - Это где живут домашние животные!
Воспитатель - Правильно! И сегодня мы совершим путешествие на ферму домашних животных! Посмотрим, какие дом животные там обитают. Пора отправляться в путь.
Дорога наша будет не легка! Нас ждут препятствия, которые мы с вами должны преодолеть!
(Музыка)
Воспитатель: А сейчас давайте повернемся и пойдем друг за другом.
- По ровненькой дорожке (ходьба по гимнастической доске с реечками).
- Перешагиваем через кочки.
- Преодолей препятствие (перепрыгнуть через ручеек).
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Вот на ферму мы пришли,
Только, друг мой, не спеши.
(Ребенок совместно с педагогом шагает с высоким подниманием колена).
*Слышатся звуки фермы*( звуки-голоса животных)
Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Ну вот, мы и попали на ферму, где живут домашние животные.
Воспитатель - Ребята, а кто такие домашние животные?
Ответ детей: Домашние животные - это животные, за которыми человек ухаживает, кормит их, а они приносят человеку пользу. А какую пользу приносят домашние животные? Например, коза и корова дает молоко, лошадь перевозит людей и грузы, а собака охраняет дом.
Ответ детей - Молоко, мясо, творог, сметану….
Воспитатель: Давайте с вами подойдем к столу и рассмотрим домашних животных живущих на ферме. (Ферма из конструктора – Лего, животные: корова, коза, лошадь, собака.
Дети рассматривают животных и называют их.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает кто ухаживает за домашними животными на ферме? Кто наливает им водичку, дает им корм?
Ответы детей - Фермер.
Воспитатель - Какие вы все молодцы.
Воспитатель - Ой, вы наверное, устали?
Воспитатель: Давайте с вами сядем на травку и немного отдохнем.
Воспитатель: Смотрите, какой красивый волшебный сундучок. Интересно, что там внутри?
Аудиозапись: голоса домашних животных
(Воспитатель открывает сундучок и находит карточки с изображением домашних животных).
Воспитатель - Как много разных картинок и звуков можно увидеть и услышать волшебном сундучке. Давай определим, какого животного голос?
Воспитатель - Ребята, кто это? Показываю карточку (коровы)
Ответ детей – Корова.
Воспитатель - Вы наверно знаете, что у всех домашних животных есть детеныши?
Ответ детей - Да.
Воспитатель – Ну– ка кто из вас знает, как правильно назвать детеныша коровы?
Ответ детей. - (Теленок)
Воспитатель: Давай определим, какого животного голос? А как телята зовут свою маму? (Му-Му)
Звук голоса коровы (Му-Му)
Воспитатель: Молодцы.
Звук голоса Козы (Ме-Ме)
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете это чей голос?
Воспитатель - Показываю карточку козы.
Ответы детей - Козы.
Воспитатель- А как зовут детеныша козы?
Ответ детей - Козленок.
Воспитатель- А как козленок зовет свою маму? (Ме-Ме)
Воспитатель – Отгадайте загадку
Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки? (Кошка)
Ответ детей - Кошка.
Звук голоса Кошки (Мяу-Мяу)
Воспитатель - Правильно это кошка. Показываю картинку кошки.
Воспитатель - А кто у кошки детеныш?
Ответ детей – Котенок, а если много? Котята.
Воспитатель - Много на ферме живут домашних животных, а как вы думаете кто охраняет на ферме домашних животных?
Звук голоса собаки (Гав-Гав)
Воспитатель - Достает из сундучка собаку игрушку. Правильно собака, а кто у собаки детеныш?
Ответ детей – Щенок, а если много щенята.
Воспитатель - Молодцы всех животных знаете. Ребята, a нашего щенка зовут Барбос, он хочет с вами поиграть в игру.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.Тихо смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Воспитатель - Ребята, щенок - Барбос говорит всем спасибо, за игру ему очень понравилось с вами играть.
Вы, наверно, устали? Давайте сядем на подушечки и немного отдохнём.
(Дети садятся на подушечки).
Пальчиковая гимнастика «Детёныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
Воспитатель: Пока мы с вами играли с пальчиками все карточки с домашними животными и их детеныши перепутались. Давайте поможем детенышам найти свою маму.
Игра «Помоги найти маму»
Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышам.
Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята все правильно сделали. Наше путешествие кончается,
Нам пора возвращаться в детский сад.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Вот мы в детский сад пришли,
Вот какие молодцы!
Воспитатель: Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Кого мы встретили на ферме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы все у меня сегодня молодцы, я для вас приготовила подарочки, вот такие раскраски - домашние животные. Давайте скажем нашим гостям до свидания, нам пора возвращаться в группу.