Интегрированный открытый показ "Путешествие на ферму"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей


Цель: показать, как можно совместить физические упражнения с ознакомлением окружающего мира.

Задачи: закрепить у детей название домашних животных и их детенышей, расширить кругозор детей о ферме, где обитают домашние животные, закреплять умение ходить, бегать между предметами и выполнять все физические нагрузки.

Ход занятия

Воспитатель - Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Сегодня мы отправимся в путешествие на ферму.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое ферма?

Ответы детей - Это где живут домашние животные!

Воспитатель - Правильно! И сегодня мы совершим путешествие на ферму домашних животных! Посмотрим, какие дом животные там обитают. Пора отправляться в путь.

Дорога наша будет не легка! Нас ждут препятствия, которые мы с вами должны преодолеть!

(Музыка)

Воспитатель: А сейчас давайте повернемся и пойдем друг за другом.

- По ровненькой дорожке (ходьба по гимнастической доске с реечками).

- Перешагиваем через кочки.

- Преодолей препятствие (перепрыгнуть через ручеек).

По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Вот на ферму мы пришли,
Только, друг мой, не спеши.

 (Ребенок совместно с педагогом шагает с высоким подниманием колена).

*Слышатся звуки фермы*( звуки-голоса животных)

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Ну вот, мы и попали на ферму, где живут домашние животные.

Воспитатель - Ребята, а кто такие домашние животные?

Ответ детей: Домашние животные - это животные, за которыми человек ухаживает, кормит их, а они приносят человеку пользу. А какую пользу приносят домашние животные? Например, коза и корова дает молоко, лошадь перевозит людей и грузы, а собака охраняет дом.

Ответ детей - Молоко, мясо, творог, сметану….

Воспитатель: Давайте с вами подойдем к столу и рассмотрим домашних животных живущих на ферме. (Ферма из конструктора – Лего, животные: корова, коза, лошадь, собака.

Дети рассматривают животных и называют их.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает кто ухаживает за домашними животными на ферме? Кто наливает им водичку, дает им корм?

Ответы детей - Фермер.

Воспитатель - Какие вы все молодцы.

Воспитатель - Ой, вы наверное, устали?

Воспитатель: Давайте с вами сядем на травку и немного отдохнем.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый волшебный сундучок. Интересно, что там внутри?

Аудиозапись: голоса домашних животных

(Воспитатель открывает сундучок и находит карточки с изображением домашних животных).

Воспитатель - Как много разных картинок и звуков можно увидеть и услышать волшебном сундучке. Давай определим, какого животного голос?

Воспитатель - Ребята, кто это? Показываю карточку (коровы)

Ответ детей – Корова.

Воспитатель - Вы наверно знаете, что у всех домашних животных есть детеныши?

Ответ детей - Да.

Воспитатель – Ну– ка кто из вас знает, как правильно назвать детеныша коровы?

Ответ детей. - (Теленок)

Воспитатель: Давай определим, какого животного голос? А как телята зовут свою маму? (Му-Му)

Звук голоса коровы (Му-Му)

Воспитатель: Молодцы.

Звук голоса Козы (Ме-Ме)

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете это чей голос?

Воспитатель - Показываю карточку козы.

Ответы детей - Козы.

Воспитатель- А как зовут детеныша козы?

Ответ детей - Козленок.

Воспитатель- А как козленок зовет свою маму? (Ме-Ме)

Воспитатель – Отгадайте загадку

Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки? (Кошка)

Ответ детей - Кошка.

Звук голоса Кошки (Мяу-Мяу)

Воспитатель - Правильно это кошка. Показываю картинку кошки.

Воспитатель - А кто у кошки детеныш?

Ответ детей – Котенок, а если много? Котята.

Воспитатель - Много на ферме живут домашних животных, а как вы думаете кто охраняет на ферме домашних животных?

Звук голоса собаки (Гав-Гав)

Воспитатель - Достает из сундучка собаку игрушку. Правильно собака, а кто у собаки детеныш?

Ответ детей – Щенок, а если много щенята.

Воспитатель - Молодцы всех животных знаете. Ребята, a нашего щенка зовут Барбос, он хочет с вами поиграть в игру.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.

Тихо смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?

Воспитатель - Ребята, щенок - Барбос говорит всем спасибо, за игру ему очень понравилось с вами играть.

Вы, наверно, устали? Давайте сядем на подушечки и немного отдохнём.

(Дети садятся на подушечки).

Пальчиковая гимнастика «Детёныши»

Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

Воспитатель: Пока мы с вами играли с пальчиками все карточки с домашними животными и их детеныши перепутались. Давайте поможем детенышам найти свою маму.

Игра «Помоги найти маму»

Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышам.

Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята все правильно сделали. Наше путешествие кончается,

Нам пора возвращаться в детский сад.
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Вот мы в детский сад пришли,
Вот какие молодцы!

Воспитатель: Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы встретили на ферме?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы все у меня сегодня молодцы, я для вас приготовила подарочки, вот такие раскраски - домашние животные. Давайте скажем нашим гостям до свидания, нам пора возвращаться в группу.