Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «В гости к Бабушке Яге»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах 20 прямым и обратным счетом; умение считать десятками в пределах 100;
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
  • Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи;
  • Развивать умение пользоваться линейкой, сантиметровой лентой, а так же измерять объем веществ с помощью условной мерки;
  • Развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный материал:

  • Дидактическое пособие «Математический домик» - 2 шт.
  • Мультимедийная система
  • Презентация к занятию
  • Видеоролик «Послание Бабы Яги»
  • Видеоролик «Физкультминутка»
  • Два отреза ткани: большой и маленький
  • Сантиметровая лента
  • Рецепт каши на листе А3
  • Пазл «Числовой ряд от 10 до 100 десятками»
  • Емкости для крупы и воды
  • Мерный стакан, чайная ложка
  • Крупа, вода, соль
  • Графический узор размером 45см на 45 см.
  • Макет русской печи.

Раздаточный материал:

  • Задание для измерения на листе в крупную клетку, линейки (на каждого ребенка)
  • Клеенки
  • Заготовки для графического узора 15 см на 15 см.
  • Фломастеры
  • Клей-карандаш.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло необычное послание, по электронной почте. Знаете, кто мне его отправил? Бабушка Яга. Посмотрите на экран.

(на экране второй воспитатель в образе Бабы Яги)

Баба Яга: Ой, ребятушки, ой касатики, приключилось у меня такое… такое… Умоляю, помогите мне… Мне тут в лесу одной с такой проблемой не справиться.. и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Вот и я не поняла. Предлагаю отправиться в лес и там во всем самим разобраться
Но, чтоб туда попасть, надо произнести заклинание. Повторяйте слова за мной


(Дети говорят заклинание)

Воспитатель. Посмотрите, вот мы и очутились в сказочном лесу.

(Выходит Баба Яга.)

Баба Яга: Ох, здравствуйте, ребята! Сколько вас много. Вот мне повезло, так повезло. Один, два, три.. Ох и не сосчитать. Ну-ка сами посчитайтесь по порядку.

1 Задание. «Расчет по порядку»

Воспитатель. А что у тебя, бабуля случилось то? Объясни толком.

Баба Яга: Да вот.. юбилей у меня скоро.. готовлюсь к нему.. А вас я, ребятки, обманула, попались вы мне. Вот пока у меня в избушке на лесной опушке порядок не наведете, обратно не вернетесь..

Воспитатель. Да мы бы и так помогли, мы помогать любим, правда, ребята? А кстати, сколько лет тебе, бабушка?

2 Задание «Сколько лет?»

Баба Яга:  Дык, я не помню.. Старая совсем.. Только помню, что 7 лет назад мне было 90 лет.. Ну-ка, посчитайте, сколько мне сейчас?
(ответ детей 97). А еще через 3 года , если сейчас 97, сколько мне будет? (ответ детей 100 лет). Ну, вот.. говорю же юбилей..

3 Задание «Разложи фигуры»

Баба Яга:  Заболтали вы меня, а в избе то беспорядок.. Домовята играли и фигуры геометрические разбросали.. Вот вам задание. Разложите фигуры по своим местам.

(Дети собирают с пола фигуры: круг, треугольники, прямоугольники, ромбы).

Баба Яга:. Ну-ка, проверим все ли фигуры на своих местах (проверяют). Молодцы, быстро справились.. Теперь пора и про ужин подумать. Кажется,  я придумала.. Съем самого упитанного…

Воспитатель: Что ты! Так нельзя! Ты бабуля, лучше кашу себе свари..

Баба Яга: … Кашу? можно, пожалуй, и кашу. Да только вот мне тут Кащей рецепт заколдовал. А как я ее раньше варила, я и не помню…

4 Задание «Расколдуй рецепт»

Воспитатель: Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Тут цифры написаны десятками, надо открыть цифры по порядку от 10 до 100 и выложить их в числовой ряд.
(Ребенок выполняет задание.)

Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли расположены цифры. (Проверяют) А теперь, Таня посчитай обратно от 100 до 10. (Ребенок считает)

Воспитатель: Вот перед нами рецепт каши и открылся. Соня прочти его.

Ребенок читает.: Рецепт каши. Крупу перебрать и помыть. Взять 5 мер крупы и в два раза больше мер воды. Добавить 5 граммов соли. Варить на медленном огне.

5 Задание «Приготовь кашу»

Баба Яга: Ну-ка, иди сюда мальчик. Отмерь мне 5 мер крупы. (Ребенок отмеряет). А теперь, Аня, отмерь воды в два раза больше. Это значит, два раза по пять. Сколько будет?

(Ребенок отвечает. Отмеряет 10 мер воды).

А как же нам соли 10 граммов отмерить?

Дети: на весах.

Баба Яга: А у меня нет весов то.

(дети отвечают, что надо взять одну чайную ложку соли)

Баба Яга: Ну, вот, касатики. Все для каши то и готово. Уберу пока, а вечером кашу то и сварю (убирает кастрюли). Ой.. (стонет)

Воспитатель: Что случилось, бабуля..

Баба Яга: Тут что то кольнуло.. А вот там стрельнуло..

Воспитатель: Так надо себя беречь.. Режим дня соблюдать, физкультурой заниматься..

Баба Яга: А что, может и правда косточки размять.. Выходите, ребята... на веселую разминку. Смотрите на мой волшебный экран. Сейчас Кикиморы проведут для вас зарядку..

(Видеофизкультминутка)

Баба Яга: Ух, и шустрые вы.. еле за вами поспевала.. Отдохнули.? А теперь, новое задание.. Ох и трудное.. Вот лежит у меня два куска ткани.. Надо бы юбку сшить мне к юбилею новую… Да вот никак не пойму.. Хватит мне ткани или нет?

6 Задание «Юные портные»

Воспитатель. Ребята, что надо сделать, чтобы Бабе Яге сшить юбку? (Ответы детей). Правильно, надо снять мерки. Выходи, Кристина, сними мерки с бабули.

(Ребенок снимает мерки и определяет, из какого куска ткани можно сшить юбку)

Воспитатель: Вот видишь, из этой ткани юбка не получится, а вот из этого куска точно выйдет, да еще и на косынку останется..

7 Задание «Математические домики»

Баба Яга: Вот молодцы и с этим заданием справились.. Тогда я вам предлагаю в свою любимую игру поиграть.. В математические домики.

(Ставятся два мольберта с одинаковыми домиками.)

Вот надо заселить домик жильцами. Да не просто заселить, а кто быстрее справится с заданием: первая команда или вторая. А остальные потом проверят, как вы справились.

(Математическая игра на состав числа 10, затем можно повторить с другими участниками на состав числа 20)

8 Задание «Составление арифметических задач»

Баба Яга: Ну, и тут справились.. Придется мой волшебный экран подключать. С ним то точно не справитесь.. Хочу я проверить, как вы научились задачи составлять и решать.

(на экране слайды на составление арифметических задач: две на сложение, две на вычитание)
Воспитатель.. Ну, что, бабушка.. Можно ребят в школу отправлять?

9 Задание «Измерение с помощью линейки»

Баба Яга: Да погоди ты! Помогите ребята разобраться мне.. Вот хотела в гости сходить, но не пойму до какого соседа мой путь короче будет. Ну-ка, садитесь за столы, да измерьте мне до какого соседа от моей избушки ближе. Живут у меня по соседству: Мальвина, Царевна-Лягушка, да Кащей. До кого из них путь короче.

(Дети проводят измерения с помощью линейки)

Воспитатель: Кто готов ответить бабушке Яге поднимите руку.

(ответы детей)

Баба Яга: Значит, пойду я в гости к Кащею... К нему путь самый короткий.

10 Задание «Нарисуй узор»

А теперь, самое последнее задание.. Коли справитесь, то точно отпускаю вас обратно. Вот у меня узор.. Да не простой, а геометрический.. Вот у вас на листочках точно такое же количество клеточек как на моем узоре. Кстати, из каких фигур состоит? (ответы детей) Вот вам надо повторить все в точности так узор, как на моем большом узоре.

(Дети выполняют задание «Нарисуй геометрический узор»)

Баба Яга: Ой как красиво получается.. Молодцы, ребята.. Постарались на славу..

Воспитатель.. Бабушка Яга.. А давай мы этими узорами печку в твоей избе украсим..

Баба Яга: А что.. хорошая идея!

(Дети украшают печь узорами, наклеивают, используя клей карандаш)

Баба Яга: Батюшки.. Вот это печка у меня.. Просто заглядение... Была печка простая, а теперь новая.. изразцовая. Спасибо вам, ребятушки, за то что навестили меня, порядок помогли навести. Уж, простите меня, если чем обидела, я не со зла. А через три года прошу, приходите ко мне на юбилей. Придете?

Воспитатель: Спасибо, бабушка, за гостеприимство, за задания твои интересные, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Сейчас я скажу волшебное заклинание. Ребята, закрываем глаза..

(Воспитатель говорит заклинание. Баба Яга незаметно уходит. Дети открывают глаза)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и  вернулись. Понравилось вам наше необычное путешествие? А задания Бабы Яги? Какое задание было для вас самым трудным, а самым легким? Молодцы, что не подвели меня.

(Подводится итог занятия)