Урок английского языка по теме "Как ты праздновал Рождество". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3

Ключевые слова: английский язык, праздник, traditions, customs, разработка урока, 1-4 классы


Цели урока: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, для развития навыков общения и совместной деятельности, в которых ученик сможет решить следующие задачи:

Речевая компетенция:

  • развитие произносительных навыков, навыков аудирования и чтения с полным пониманием;
  • развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов.

Языковая компетенция:

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц.

Учебно-познавательная:

  • активизация лексического и грамматического материала по теме

Социокультурная компетенция:

  • представление о традициях и обычаях празднования Рождества в своей стране и стране изучаемого языка.

Метапредметное содержание урока:

  • развитие учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Личностные УУД:

  • формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;

Оборудование: интерактивная доска Smartboard, нетбуки на каждую парту, доступ в Интернет, учебник Кузовлева В.П. «English 3», закладки для книг, снежок, почтовый ящик, песня “We wish you a Мerry Christmas”.

Ход урока

1. Организационный момент

Teacher: Good morning, boys and girls! Nice to meet you.

Students: Good morning, teacher! Pleased to meet you too.

2. Мотивация

We celebrate many holidays during a year. Today we are going to speak about one of them. What is it? Let’s play domino.

(На доске Smartboard написаны слова на английском языке (celebrate, decorate, gifts/presents, holiday, greeting cards, party, funny costumes, friends). Они закрыты квадратами разного цвета. В центре спрятана картинка с названием праздника, который дети должны отгадать. Обучающиеся по очереди подходят к доске, нажимают на понравившийся цвет (кроме слова в центре), читают открывшееся слово, переводят. Когда открыты все 8 слов, ученики отгадывают название праздника.)

T: Who can guess?

S1, S2, S3 … It is Christmas.

T: Yes, you are right, we’ll speak about Christmas.

3. Актуализация знаний

Teacher: What other words do you associate with this holiday?

(Ученики называют слова и словосочетания, изученные ранее в упр. 1 стр.54 Кузовлев В.П. учебник, часть 1)

Students’ answers: invite friends, make a cake, have a party, buy gifts, wear funny costumes, decorate a Christmas tree, get/send greeting cards)

Teacher: When do the British celebrate this holiday? Let’s do puzzles.

(Выполнение интерактивного упражнения «Угадай-ка»  на образовательной платформе https://learningapps.org/myapps.php. Обучающиеся работают на нетбуках в паре, подбирают числительное к каждой группе и в итоге открывается картинка с названием праздника и датой)

4. Введение новых лексических единиц по теме урока

Teacher: Children, and what is the main symbol of Christmas?

Students: A Christmas tree.

Teacher: How do we decorate the tree? Take your bookmarks and listen to the words.

(Новые слова заранее распечатаны на новогодних закладках для книг. Дети прослушивают слова, повторяют хором за учителем, читают слова в режиме S1→S2→S3→ …, отрабатывая произношение)

5. Автоматизация употребления в речи новых лексических единиц

(Компьютерная игра «Украшаем ёлочку» на платформе http://www.game-game.com.ua/130337/. Ученики работают на нетбуках. Дети по очереди вслух называют слова на картинках, остальные обучающиеся наряжают ёлочку.)

6. Совершенствование навыков чтения (exercise 2 page 55)\

Teacher: A boy named Hugh lives in America. His family likes to celebrate Christmas. Christmas of this year has not yet come, but last year Hugh already celebrated it. Open your books, please, read the letter and answer my question: Did Hugh like the Holiday?

An answer: He liked the party very much.

What did Hugh and his family do on Christmas? (Обучающиеся читают только те предложения из текста, в которых рассказывается, как семья Хью отмечала праздник)

Answers:

S1: They send many greeting cards to the friends.

S2: They decorated a beautiful Christmas tree.

S3: They bought many gifts.

S4: Mother made a huge cake and cooked a turkey.

S5: They invited friends and had a merry party.

S6: They wore funny costumes.

S7: They sang songs, danced to music and played games.

S8: At 12 they gave gifts.

7. Физминутка

Teacher: And how did you celebrate Christmas?

(Игра “Snowball”. Дети кидают снежок  друг другу и составляют предложения, используя Past Simple Tense.)

Answers:

S1: We decorated a Christmas tree too.

S2: We invited friends and had a merry party.

S3: We sang songs and danced. …

8. Творческое использование сформированных умений и навыков

Teacher: On the eve of the holiday children write a letter to Santa Claus? We'll write a letter too.

(Обучающиеся берут конверты, приклеивают на них адрес Санта Клауса, свой домашний адрес и заполняют письмо по шаблону. Во время заполнения звучит песня «We wish you a Merry Christmas».  После заполнения, дети читают письма вслух. Затем по очереди опускают письма в почтовый ящик)

9. Домашнее задание

Выполнить задание в рабочей тетради: стр.41 упр.2.

10. Подведение итогов

What new knowledge have you gained at the lesson?

What did you get in the lesson and what else you need to work on?

Put the magnet on the step on which you were in class today : the upper step – you worked at full strength, the average – you can work better, the lower - I'm dissatisfied with my work.

Thank you for your work. I wish you Merry Christmas and a Happy New Year.