Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ». «Как котенок маму искал»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: 

  • Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ.
  • Продолжать знакомить с домашними животными.
  • Активизировать словарный запас детей.

Задачи:

  • Расширять представления о домашних животных.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.
  • Учить играть в «судоку».
  • Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.

Ход занятия

На экране заставка (картинка весны – 1-й слайд, Презентация)

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» -
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!

В. – Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка (2-й слайд), он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей - кошка) Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски (звучит музыка).

Звучит голос собаки, (3-й слайд) подходим к ширме и на ней появляется она (С.)

С. – Здравствуйте дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу вам подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

детям раздаются карточки с игрой

С. – Молодцы, все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у…..

Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький еще.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый…. (поросенок)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос поросенка (4-й слайд) и на ширме появляется он (П.)

П. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

(5-7 слайд)

П. – Правильно все отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос петуха(8й слайд) и на ширме появляется он.

П. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

П. – Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Ест траву, жует, молчит –
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (корова)

В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос коровы(9-й слайд) и на ширме появляется она.

К. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видела, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала расскажите про меня.
Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему (слайд 10) про корову.

Примерный план: Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.

К. – Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос лошадки (11-й слайд) и на ширме появляется она (Л.)

Л. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я вам помогу, но для начала поиграйте со мной (на экране игра «Судоку» 12-14 слайды)

Игра «Судоку»

Л. – Молодцы, как вы хорошо играли, а где ваша кошка я вам сейчас скажу:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
(дом)

В. – Ребята, где же спряталась кошка? (в доме) (слайд 15)

В. – Пойдемте, ребята, к домику и посмотрим там ли наша мама.

Дети подходят к домику и там сидит кошка.

В. – Смотрите, ребята, наша мама нашлась, надеемся она больше никуда от своего котенка не уйдет. (16 слайд)

Рефлексия

  • Что мы с вами сегодня делали?
  • Кого встретили?
  • Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)