Классный проведен час в рамках Городской недели «Единство многообразия».
Ни призвание, ни вероисповедание, ни сама кровь предков не делают человека принадлежностью той или иной народности. Дух, душа человека – вот где нужно искать принадлежность его к тому или другому народу.
Многие русские правители — князья и цари, императоры и регенты, начиная с варяга Рюрика, и заканчивая стопроцентным немцем Николаем II, «русскими» были с натяжкой, а в жены себе выбирали знатных чужестранок. Первый русский князь Рюрик взял в жены норвежку Ефанду, князь Святослав — скандинавку Малфред, каждая из шести жен Владимира Красное Солнышко была иностранкой, его сын Ярослав Мудрый женился на дочери
шведского короля Ингигерде.
Конечно, такие браки заключались неспроста. Можно подумать, что на Руси не было достойных невест. Ярослав, как и его предшественники, преследовал цель развития связей с Европой, вступая в брак со шведкой.
Нет сомнений в том, что к ХI веку в жилах русских князей не оставалось ни капли русской крови. Однако сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский пресек традицию жениться на иностранках. Себе в супруги он выбрал русскую девушку Улиту – дочь первого московского градоначальника боярина Кучки.
В роду Романовых первым царем, выписавшим невесту из-за границы, стал Петр I. Его вторая жена Марта (Екатерина I), ставшая впоследствии императрицей, была литовско-еврейского происхождения. Эта особа оставила заметный след в истории Российской империи, как и другие жены русских царей – иностранки. О них мы и расскажем сегодня.
См. презентацию.