Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах; о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.
- Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
- Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте. Исэнмесез. (УМК)
Воспитатель: Ребята, гости пришли к нам не просто так. Они пришли посмотреть чему новому и интересному вы научились за этот год. Покажем им чему вы научились?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю для начала поиграть мам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? Скажите на татарском.
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: март, апрель и май.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами вспомним времена года
2. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето)
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень)
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна)
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Скажи одним словом».
3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья)
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
Воспитатель: А я тоже хочу спросить.
4. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый
- Стакан из стекла – … стеклянный
- Матрёшка из дерева – … деревянная
- Утка из резины – … резиновая
- Игрушка из меха – … меховая
- Поделка из бумаги – … бумажная
- Гвоздь из железа – … железный
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подойдем к экрану. Наше следующее задание «Рассыпанное слово».
5. Игра «Рассыпанное слово»
- Посмотрите на экран что у вас изображено, сколько слогов в этом слове, какой первый звук, и гласная или согласна? Давайте определим с помощью хлопков.
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Воспитатель: А теперь предлагаю нам просто отдохнуть. Когда зазвучит музыка, вы будете ходить по залу шагом, а когда музыка поменяется надо показать танцевальные движения.
Физ.минутка (под музыку)
Воспитатель: Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть на пол перед экраном.
6. Игра «Что где находится?»
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить их так же на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
А помогут нам наши гости.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Следующая наша игра музыкальная. Давайте подойдем к фортепьяно и возьмем карточки. Слушайте музыкальные произведения внимательно, если музыка грустная поднимает тучку, если веселая солнышко.
7. Игра «Веселая - грустная»
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания. А на последок у нас осталось кое что интересное. Давайте разделимся на две команды и подойдем к столу.
8. Экперемент «Неньютоновская жидкость» и «Слайм»
Слайм:
Нам понадобится:
- средство для мытья посуды
- соды
- крем для рук
- краситель
- емкость для смешивания
Сначала смешаем средство для мытья посуды и соду 1:2. Перемешаем хорошенько. Теперь добавляем крем для рук и краситель. Тщательно перемешиваем. Все готово!
Неньютоновская жидкость:
Нам понадобится:
- картофельный крахмал
- вода
- краситель
- емкость для смешивания
Сначала смешаем воду и краситель. Теперь в крахмал добавляем потихоньку воду (1:1). У нас получилась жидкая масса. Если водить пальцем потихоньку она будет жидкой, а если попробуем ударить по ней, она станет жесткой.
Рефлексия
Сегодня мы с вами показали нашим гостям чему новому и интересному мы с вами научились за этот год.
Скажите а какие задания мы с вами выполняли?
Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? Почему?
А что было трудно сделать?