Цель: Вспомнить содержание знакомых произведений Н.Н.Носова, учить детей правильно с нравственной точки зрения оценивать происходящие события, дать детям возможность соприкоснуться поглубже с творчеством писателя.
Задачи:
- Формировать связную и выразительную речь, умение анализировать литературные произведения, учить подбирать рифму;
- Развивать воображение, память, творческие и артистические навыки детей,
- Воспитывать уважительное отношение к детской литературе.
Предварительная работа:
- Организация выставки произведений Н.Н.Носова.
- Чтение и обсуждение произведений.
- Посещение школьной библиотеки.
- Рисование сюжетных картинок по различным произведениям писателя.
- Инсценирование отрывков из произведений Н.Н.Носова.
Оборудование: Портрет Носова Н.Н., библиотека произведений писателя-юбиляра, выставка рисунков и поделок «Незабываемый мир детства Н.Носова», атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл.Н.Носов, муз.В.Шаинский.
Ход развлечения
(Звучит фонограмма «В траве сидел кузнечик…»)
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
- Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведений писателя Н.Н.Носова.
Я предлагаю Вам посмотреть презентацию о творчестве этого замечательного детского писателя.
Веселые и поучительные рассказы Н.Н.Носова сразу стали популярны, их очень любят и взрослые, и дети и взрослые. Как вы считаете, почему?
(Они рассказывают о жизни детей, поучительны, добры, понятны)
Ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценки из произведений Н.Носова, и попробуем отгадать их героев.
ИНСЦЕНИРОВКА
«Живая шляпа»
Ведущий: - Узнали этих героев?
- Как называется рассказ?
Инсценирование «Фантазёры»
- Чему учит нас это произведение?
- Герои рассказов Н.Носова – фантазеры, непоседливые и неугомонные выдумщики. Давайте посмотрим, до чего они могут дофантазироваться. - Да, там двое мальчишек выдумывали всякие невероятные и смешные истории, а когда третий мальчик, их знакомый, рассказал, что он тоже умеет выдумывать: съел варенье, а свалил все на сестру, -они рассердились и не стали с ним дружить. Помните, как он обманул маму?
Сестренка спала, а он ей губы вареньем намазал. Мама сестренку наказала, а ему еще варенье дала. Это уже не выдумка, а обман. Правда? Очень нехорошо так поступать. Мальчики-фантазеры потом эту сестренку утешили и мороженым угостили.
Ведущий: Н.Носов писал не только рассказы, но и сочинял забавные стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем.
(Дети встают в два круга, звучит фонограмма, дети исполняют)
- А, вы помните из какой сказки эта песня? Про этого героя писатель сочинил целых три книги. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Больше всего на свете Незнайка любил яркие краски, целыми днями слоняться по городу и сочинять всякие небылицы.
(Звучит весёлая музыка, появляется Незнайка)
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг!»
Это враки, точно враки-
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки
Десять сотен книжек в год:
От картинки до картинки
А потом наоборот
Вот!
Незнайка: Привет, ребята!
Как я рад, что я вас встретил. Мне как раз нужны натурщики для моих будущих картин. Я решил, что буду вас рисовать!
Ведущий: Незнайка, а что ты умеешь это делать?
Незнайка: Конечно! Я вот хоть сейчас нарисую вот эту девочку (мальчика).
(Рисует портрет)
Ведущий: Кто это? Ребята, похоже?
Незнайка: Ну, не хотите, чтобы я вас рисовал, тогда сами попробуйте.
Ведущий: А мы с ребятами сейчас тебя нарисуем.
Незнайка: Рисуйте, только красиво.
Игра «Нарисуй Незнайку».
(Две команды детей по очереди рисуют детали портрета)
Незнайка: Совсем и не похоже. Все я больше так не играю. Я лучше стихи буду сочинять.
Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?
Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.
Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПРЯЛКА.
Незнайка: Селедка.
Ведущий: Какая же это рифма?
Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Ребята, помогите Незнайке. Придумайте рифму к слову ПАЛКА, ПЕЧКА, КНИЖКА, КОШКА.
Незнайка: Понял, понял!
Ведущий:
Ну, мы сейчас это проверим.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Пишет музыку поэт? (НЕТ)
С рукавами есть жилет? (Нет)
Первоклашкам десять лет? (Нет)
Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
На Луне есть города? (не Да, а Нет)
«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)
В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)
Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)
После пятницы среда? (не Да, а Нет)
Польза всем от сигарет? (Нет)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
После завтрака – обед? (не Нет, а Да)
Есть колеса у ракет? (Нет)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)
Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)
В море айсберг изо льда? (Да)
Вы веселые всегда? (Да)
Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?
Незнайка: Нет!
Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.
Незнайка: Я сегодня многое понял. Я постараюсь быть прилежным учеником.
Ведущий: Вот и хорошо. А мы с ребятами будем тебе помогать. А сейчас нам пора прощаться. Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.
Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня –
Озорной рассказ прочтите.
. Отдохнёте от хлопот,
Вдоволь посмеётесь,
И подальше от забот,
В детство унесётесь».
Ведущий. Ребята, Н.Н.Носов писал не только весёлые рассказы, но и удивительные сказки. А сейчас для вас - подарок от Н.Н.Носова. Мы посмотрим мультфильм – сказку «Бобик в гостях у Барбоса».