Цели и задачи:
- Активизировать познавательный интерес к «Литературному чтению»;
- Выявление эрудированных учащихся;
- Развитие и тренировка, памяти, внимания, интереса к детской литературе;
- развитие и коммуникативных качеств у детейпри работе в группах.
Оборудование:
- Музыкальное сопровождение;
- 2 стола, по7 стульев вокруг каждого стола;
- гонг; портрет Э. Успенского; выставка книг;
- таблички с названиями команд;
- секундомер;
- карточки с номерами вопросов;
- для награждения: дипломы, грамоты, призы.
1. Правила игры
1. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос в строго отведённое время.
- В игре принимают участие команды 3 классов.
- В игре может принимать участие 2-3 команды, имеющих название и капитана.
- Состав команды входит 5-7 человек. Замены участников по ходу игры запрещены.
На ринге состязаются две команды. Каждый раунд состоит из пяти вопросов. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно.
После каждого раунда задаётся 1 вопрос для болельщиков. Их ответ зачитывается команде.
2. Началом вопросного раунда являются слова ведущего «вопрос номер», помощник ведущего тянет листочек с номеров вопроса, ведущий объявляет номер вопроса в текущем раунде. Ведущий зачитывает вопрос, подает сигнал и засекает время. На обсуждение и ответ командам дается 60 секунд. Отвечает та команда, которая первая изъявит желание отвечать. Если сигнал подает команда до удара гонга, фиксируется «фальстарт», и данная команда лишается права ответа, команда-соперница имеет все права на ответ.
После того как одна из команд подала сигнал о готовности отвечать, ведущий должен объявить какая команда получила право на ответ. Капитан команды должен либо дать ответ сам, либо сообщить имя игрока, дающего ответ. Правильность ответа определяется ведущим. В случае правильного ответа команда получает 1 очко.
Если обе команды подняли сигнальные карточки одновременно, то ответы они дают в письменном виде.
В случае ничейного результата, задается дополнительный вопрос.
Вопросы по повести-сказке «Крокодил Гена и его друзья»
1. Сколько лет крокодилу Гене?
2. Где работал крокодил Гена?
3. На какой улице жил крокодил Гена?
4. Откуда появился Чебурашка?
5. Что больше всего любил кушать Чебурашка?
6. Сколько зол в день делала Шапокляк?
7. Как звали крысу Шапокляк?
8. Какого друга Чебурашка нашёл для щенка Тоби?
9. Что строили друзья?
10. Любимая игра крокодила Гены?
11. Как называли дом крокодила Гены?
12. В ящиках с какими фруктами Чебурашка попал к людям?
13. Где поселился Чебурашка?
14. Где работал Чебурашка?
15. Что привело Галю к крокодилу Гене?
16. Кого играл Гена в театре вместо Гали?
Вопросы по повести-сказке «Дядя Фёдор, пёс и кот»
17. Что такое почва, из чего состоит?
18. Как звали кота Дяди Фёдора?
19. Как звали корову Матроскина?
20. Какое имя дали телёнку?
21. Как звали галчонка?
22. Какие слова научили говорить галчонка?
23. Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?
24. Любимая обувь собаки Шарика?
25. Что нужно для счастья коту Матроскину?
26. Что нужно для счастья собаке Шарику?
Вопросы по сказке Э.Успенского «Гарантийные возвращаются».
27. Как звали гарантийного человечка, который жил в плену у мышей?
28. Чем мыши приманили Шпульку?
29. Как звали кукушку из часов?
30. Чем мышонок Вася отличался от других мышей?
Вопросы для болельщиков
1. В каком приборе жил Телефункен?
2. Кто спас гарантийных человечков от продажи в рабство?
3. Какую надпись на заборе сделал Чебурашка?
4. Какого цвета был Дом дружбы?
5. Какого животного надо завести Тане, чтобы гарантийные человечки вернулись домой?