Конспект спортивно-развлекательного мероприятия в старшей группе к 23 февраля «Потому, потому что мы пилоты, небо наш, небо наш любимый дом»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Задачи:

  • Дать детям представление о военной службе, о родах войск, о названиях различных видов военной технике.
  • Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
  • Развивать память, воображение, внимание.
  • Формировать у детей основы здорового образа жизни. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте.
  • Воспитывать выдержку, чувство товарищества, организованность.

Предварительная работа

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, парада к 9 мая.

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.

4. Заучивание стихотворений о военных профессиях, песен «Три Танкиста», муз. Дм. Покрасса, сл. Б.Ласкина; «Марш Авиаторов», сл. П.Германа, муз. Ю.Хайта; «Бескозырка белая» сл. З.Александровой.

Оборудование: Эмблемы команды, карточки для перехода, конверт с частями самолета, иллюстрации с изображением военных и военной техники, российский флаг, рисунки детей на тему «Наша армия», магнитофон. Материал для спортивной части: 2 мягких модуля, обруч, 2 длинные дорожки шириной 14 см, 4 конуса, 2 дуги, 4–6 кочек, 3 кочки с шипами, мягкий модуль, 10 российских флага, 4 обруча.

Ход занятия

Дети рассаживаются в группе на стулья.

В-ль.: Здравствуйте, ребята. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек с днем защитника Отечества. Вслушайтесь только в эти слова "Защитник Отечества" - это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Мы поздравляем и наших мальчиков - к ним перейдёт этот важнейший долг — защищать нашу Родину.

Родина, Отечество – это наша земля, где мы родились, выросли. Наша родина – Россия. А вот это российский флаг (показ флага).

Ребята, а какие рода войск вы знаете? (ответы детей)

Это сухопутные войска: солдаты, танкисты, артиллеристы,; воздушно–космические: летчики и космонавты; военно-морской флот: надводные и подводные моряки; ракетные войска и воздушно-десантные войска , а также пограничная служба (показ иллюстрации).

Ребята, отгадайте загадку.

Р-к.:

Он смел, умен, его работа –
Быть за штурвалом самолета.
Ведь нужно очень много знать,
Чтоб самолетом управлять. (Летчик)

Дети отвечают.

В-ль: Да, это летчик (показать летчика)

И наша команда называется «Летчики».

А, кто такие летчики? (дети отвечают)

Летчик – это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом, истребителями или другими летательными аппаратами. Работа летчика возлагает на человека ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь всех пассажиров в салоне. Поэтому пилот должен знать работу своей машины. Летчик принимает решение о действиях экипажа в сложных ситуациях. В экипаж самолета входит: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. У летчиков голубая форма под цвет неба. В полёте летчики надевают специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются воздушно-десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом, могут захватывать наземные объекты противника.

Ребенок:

Летчик знает свое дело
В небе водит самолет
Над землей летит он смело,
Совершая перелет. (С.Чертков «Детям о профессии»)

Воспитатель: Какие бывают летчики? (ответы детей)

Воспитатель: Летчики бывают гражданские. Это летчики, которые перевозят людей.

Ребенок:

Пилотом летчика зовут.
В гражданской авиации.
Туда достойных лишь берут.
Одних из лучших в нации.
На самолете высоко
Он в небесах летает.
Поверить сложно, что легко
Машиной управляет. (Е.Сосновский «Кем мне быть»)

Воспитатель: Военные летчики – это члены экипажа военного самолета.

Летчики – снайперы.

Летчики – истребители.

Летчики - испытатели.

Для чего нужны военные самолеты? (ответы детей).

Военные самолеты нужны для того, чтобы защищать Родину от врагов.

Воспитатель:

Самолеты в небе звездами горят.
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики – герои всех их победят.
(Затулаева Г.Я. «Конспекты комплексных занятий», стр.85).

Воспитатель: Летчик-космонавт. Кто первый космонавт?

Дети: Юрий Гагарин. (Показ фото Гагарина).

Ребенок:

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята, песня всегда была отражением стремлений и надежд каждого человека, помогала поднимать боевой дух солдат, вела их вперед , служила выражением основной идеи. Сейчас давайте споем одну из самых известных песен о летчиках – «Марш авиаторов».

Дети исполняют песню.

Воспитатель: А сейчас для вас есть задания. Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить.

  1. Как называется команда летчиков? (экипаж)
  2. Кто управляет самолетом? (пилот)
  3. Почему род военных войск называется воздушным? (летают)
  4. Для чего нужен воздушный транспорт? (перевозит людей, груз, охраняет страну с неба)
  5. Как раньше называли летчиков? (авиатор)

Воспитатель: А теперь конкурс для девочек. Три девочки подходят к столам с разрезными картинками. Каждая девочка должна собрать свой транспорт: самолет, вертолет, космическая ракета.

Проводится конкурс «Собери картинку».

Воспитатель: Молодцы. На все вопросы ответили правильно, со всеми заданиями справились. Ну, а нам пора отправляться дальше. Приготовились.

Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
(дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены)
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
(маршируем или изображаем вход по трапу)
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья
 самолета, и гудят: ууууу)
Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

Дети отправляются в физкультурный зал, ориентируясь по картинкам, прикрепленным к стенам и изображающим самолет.

Под музыку «Защитники Отечества», (музыка И. и Н.Нужиных, слова Е.Шакирьяновой, В.Ковтун) дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Зал украшен российскими флажками. Инструктор по физической культуре объясняет задание.

1 этап «Военная подготовка» (полоса препятствий)

По периметру зала расставлено спортивное оборудование.

Инструктор: Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День Защитника Отечества вместе со всей страной. Чтобы стать защитником Отечества нужно быть сильным, ловким, быстрым, внимательным и, конечно же, смелым! А сейчас мы потренируем свою силу, ловкость и выносливость на военной полосе препятствий, которую надо пройти быстро, преодолеть все препятствия без ошибок.

За Петей в обход по залу, шагом марш!

Под музыку «Защитники Отечества» дети в колонне по одному проходят полосу препятствий. По периметру зала располагаются пособия.

«Морская яма»

Два мягких модуля. Высота 15 см., обруч, диаметр 55 см.

Два модуля располагаются на расстоянии друг от друга, сверху лежит обруч.

Дети друг за другом, высоко поднимая колено, перешагивают через обруч (яма).

«Морские корабли»

Дети шагают по узкой дорожке синего цвета, ширина 14 см., длина 4 м. Наклоняя туловище, проходят под мостами.

«Пехота»

Пройти по кочкам по «минному полю». Кочки расставлены в шахматном порядке (6–8 шт.), затем кочки заменяются на «мины» - ходьба, перешагивая «мины» (3 шт.).

«Преодолей гору»

Пройти по мягкому модулю (Высота – 20 см., длина 1,3м.).

2 этап «Передай российский флаг»

Инструктор: Вот мы и провели военную подготовку. А теперь приступим ко второму этапу «передача российских флагов».

На первый – второй рассчитайсь!
В две колонны шагом марш!

Расчет, перестроение в две колонны. Затем дети строятся в две шеренги. И встают друг напротив друга. На полу около каждой шеренги лежат обручи (по 2 около каждой команды рядом с первым и последним участниками). В обруче лежат 5 больших российских флага. По команде: «На старт, внимание, марш!» дети начинают передавать понизу (по партизански, чтобы не заметил враг) друг другу флаги, а последний участник кладет их в свой пустой обруч. Когда заканчивается эстафета, последний ребенок поднимает руку вверх.

Затем играем еще раз. Дети передают российские флаги в обратном направлении от последнего игрока первому. Переложив 5 флагов в обруч, первый ребенок поднимает руку вверх. Передача закончилась.

Инструктор: За Женей в одну колонну перестроились, в обход по залу шагом марш!

Дети проходят круг почета под музыку «Защитники Отечества». В заключение каждому ребенку вручается российский флаг.

Дети выходят из зала и возвращаются в группу.