Техника выполнения опорного прыжка. 7-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7


Цель:

обучающий аспект:

  • уметь выполнять основные виды движений при выполнении опорного прыжка (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать технику выполнения опорного прыжка «ноги врозь» (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями (познавательные универсальные учебные действия).

развивающий аспект:

  • развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве (регулятивные учебные действия);
  • развивать способность к самоконтролю (личностные универсальные учебные действия).

воспитывающий аспект:

  • воспитывать умение организовывать свою деятельность на уроке (регулятивные универсальные учебные действия);
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать умение работать самостоятельно, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов (коммуникативные, личностные универсальные учебные действия);
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств(коммуникативные, личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: закрепление знаний

Этапы урока:

  • Подготовка к активной познавательной деятельности.
  • Закрепление знаний и способов действий.
  • Контроль и самоконтроль.
  • Подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 15 мин.

Задачи: обеспечение мотивации, актуализация знаний, обеспечение принятия цели учебно-познавательной деятельности; развитие мышления учащихся.

Метод: репродуктивный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация построения - Правила техники безопасности
Актуализация разминки Строятся, отвечают на поставленные вопросы
Упражнения в движении Выполняют упражнения по времени в парах.
Пары выбирают самостоятельно.
Упражнения для разминки с помощью круговой тренировки Все ученики выполняют упражнения по времени (1 минута), затем переходят на следующие упражнение по кругу.

Повторение опорного прыжка через гимнастического козла по элементам

- выполнения наскока на гимнастический мостик;
- прыжки ноги врозь;
- отработка приземления на согнутые ноги

Закрепление знаний. 27 мин.

Задача: формирование знаний о виде спорта. Формулировка особенностей исполнения опорного прыжка.
Метод: продуктивный.
Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Опорный прыжок.
1. Инструктаж по технике безопасности при выполнении опорного прыжка.
2. Прыжок ноги врозь через гимнастического козла в полной координации.
3. Прыжок ноги врозь с увеличением высоты снаряда.
4. Выполнение опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь на отметку.

Викторина по гимнастике в LearningApps

https://learningapps.org/display?v=p1rehx7ic18

Критерии оценки:
- мощный разбег
- наскок на гимнастический мостик в центр (высота отталкивания);
- полет (ноги прямые);
- приземление на две согнутые ноги, удержание равновесия.

Подведение итогов урока. 3 мин.

Задача: Проверить понимание и закрепить знание о технике исполнения этапов опорного прыжка; организовать оценивание работы на уроке.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: индивидуальная.