Конспект открытого урока второго иностранного языка (французского) в 10-м классе по теме «Достопримечательности Франции»

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

  • Образовательная: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме «Достопримечательности Франции».
  • Развивающая: развивать умение анализировать и делать вывод на основе аудио- и видео данных, развивать внимание при работе с текстом.
  • Воспитательная: развивать познавательную активность обучающихся, воспитывать уважительное отношение к истории и культуре страны изучаемого языка.
  • Методическая: активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе работы с мультимедийными интерактивными упражнениями сервиса learningapps.org.

Оборудование урока: раздаточный материал (карточки), видеоприложение (MP3), компьютерная презентация «Достопримечательности Парижа», мультимедийные интерактивные упражнения сервиса learningapps.org., ТСО.

Использованные современные образовательные технологии.

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Название применяемых инновационных методов и приёмов

Этапы урока, на которых технология применяется

Элементы технологии проблемного обучения. Преподаватель формирует постановку воспитанником собственных целей обучения на данном уроке.

Приём «Проблемные вопросы».

Постановка цели и задач урока.

Элементы технологии развития критического мышления. Преподаватель задает проблемные вопросы, которые формируют познавательный интерес и творческие способности.

Приём «Вызов», «Верные и неверные утверждения».

Этап актуализации знаний.

Элементы информационно-коммуникационной технологии. Преподаватель способствует осмыслению, присвоению и обобщению полученной информации через выполнение интерактивных заданий сервиса learningapps.org.

Использование видеофильма.
Выполнение и создание интерактивных упражнений.

Этап усвоения новых знаний.
Этап закрепления.

Элементы здоровьесберегающей технологии. Преподаватель создает благоприятную  атмосферу урока, развивает внимание и восприятие.

Интеллектуальная разминка.

Динамическая пауза.

Элементы технологии развития критического мышления. Преподаватель развивает навыки чтения и аудирования, выработку собственного отношения к изучаемому материалу.

Приём «Инсерт».

Первичное осмысление и закрепление.

Элементы технологии развития критического мышления. Преподаватель формирует навыки выявлять ещё непознанные темы и проблемы для дальнейшей работы.

Приём «Синквейн».

Итоги урока. Рефлексия.


Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Элемент технологии проблемного обучения. Приём «Проблемный вопрос».

Quelles sont pour vous les trois principales merveilles du monde? Connaissez-vous les curiosités du monde francophone ?

II. Актуализация знаний

Элемент технологии развития критического мышления (стадия вызова). Прием «Верные и неверные утверждения».

Dans le sondage, publié par le magazine „Géo“, relevez les curiosités du monde  francophone. Vrai ou faut?

Les chutes de Niagara.
Les Alpes, le mont Blanc.
Le Sacré Cɶur .
„La Joconde“.
La Corse.

Machu Picchu.
Le Louvre.
La Bretagne.
La tour de Pise.
La Tour Eiffel.

ΙII. Сообщение нового материала

Элемент информационно-коммуникативных технологий.

1. Просмотр видеофильма о Париже «Paris et ses monuments incortournables».

2. Работа с видеофильмом. Выполнение заданий по карточкам. Беседа о достопримечательностях, увиденных в фильме.

Quels nouveaux monuments avez-vous vu? Comment ils s` appellent?

Карточка № 1

Regardez le film:
Quels monuments de Paris avez-vous vu? Quelles nouvelles informations avez-vous appris?

 1

 2

 3

 4

 5

 6

a) Tour Eiffel
b) Arc de Triomphe de l`Etoile
c) Notre Dame de Paris

d)  Louvre
e)  Sacré Cɶur
f)  place de la Concorde

IV. Динамическая пауза

Воспитанники делятся на 2 группы. В руках у одного кадета мяч. Он бросает мяч воспитаннику из другой группы, второй кадет должен назвать какую-нибудь достопримечательность Франции. Выигрывает та группа, которая назовет больше архитектурных памятников и даст их краткое описание.

Les curiosités de France

Tour Eiffel.
Stade de France.
Notre Dame de Paris.
Mont-Saint-Michel.
Louvre Versailles.
Pont Neuf.

Champs Elysées.
Sacré Cɶur.
Corse.
Arc de Triomphe.
Opéra.
Montmartre.

V. Первичное осмысление и закрепление

Элемент технологии развития критического мышления (стадия осмысления). Приём «Инсерт».

1. Чтение и работа с текстом.

Карточка № 2

Préparez votre découverte des curiosités de la France. Lisez le texte qui parle de quelques merveilles. Quelles sont les pages de l histoire française que représente le texte?

L'histoire du Mont Saint-Michel commence par une _____(1)elle-même, étroitement liée à celle du Monte Gargano, dans les Pouilles (Italie).
Au début du VIIIe_________(2), en 708, Aubert, évêque d'Avranches, suite à une apparition de l'______(3) Saint-Michel, reçoit l'ordre de construire un édifice dans lequel seraient loués les mérites de l'archange. Le pauvre évêque, croyant follir*, n'ose rien faire et décide d'attendre.
En 1433, un incendie ravage une partie de la ville, les Anglais, voulant profiter de cette occasion, regroupent leur armée et préparent l'________(4). En 1434, les Anglais se ruent sur le Mont Saint-Michel, une bataille sanglante s'en suit. Les Anglais parviennent à faire une _____(5)dans le rempart et pénètrent dans la ville. La victoire des troupes Montoises redonne __________(6)aux armées Françaises et, sur tout le territoire, les Anglais reculent. La bataille de Formigny, en 1450 apportera finalement la _____(7)à la Normandie.

légende/ paix/ attaque/ siècle/ brèche/confiance/ archange

2. Аудирование и работа с текстом. Воспитанники слушают текст и индивидуально выполняют задания по карточкам № 3 - 6.

Méthode : Écoutez le dialogue, prenez des notes puis répondez aux questions sans lire le script. Lisez ensuite le texte et affinez vos réponses. Enfin, vérifiez les réponses.
Présentation de l’activité:

Ce dialogue se passe à l’office de tourisme de Rochefort (une ville située dans l’Ouest de la France près de La Rochelle, Nantes…) Fabienne pose des questions sur les activités culturelles de Rochefort et de ses environs.

Карточка № 3

QUIZ

1 La situation ne se passe pas à Rochefort.

faux

vrai

4 Comment s’appelle le musée ?

Le musée international de la Marine.

Le musée national de la Marine.

2 Quel film a été tourné à Rochefort ?

Les Demoiselles de Rochefort.

Les Deux Moisies de Rochefort

5 Quel film a été tourné à Rochefort ?

Les Demoiselles de Rochefort.

Les Deux Moisies de Rochefort.

3 Où sont situées les Corderies royales ?

À cinq minutes de l'office de tourisme.

À quinze minutes de l'office de tourisme

6 Où faut-il aller pour se baigner ?

À Fouras.

À la Rochelle.

 

Карточка №4

 

Карточка №5

 

Карточка №6

VI. Закрепление

Элемент информационно-коммуникативных технологий.

Кадеты данного класса во время учебных занятий регулярно работают над выполнением и созданием собственных интерактивных заданий в виртуальном классе сервиса learningapps.org. Для воспитанников группы мной создана папка класса. Все кадеты имеют свои аккаунты. На уроках воспитанники на ноутбуках создают свои упражнения по изучаемым темам.

Выполнение интерактивных заданий из папки «Curiosités de France» виртуального класса.

Задания в виде игры «Кто хочет стать миллионером», решения кроссворда, выполнения теста с выбором ответов. Задания выполнены одноклассниками или воспитанниками другого класса.

VII. Итоги урока. Рефлексия

Элемент технологии развития критического мышления (стадия рефлексия). Приём cинквейн.

Схема синквейна изображена на интерактивной доске. Кадеты обсуждают задание в группе и завершают его на доске.

синквейн

IX. Домашнее задание

Обучающимся предлагается выполнить на ноутбуках интерактивное упражнение «Paris et ses monuments» “https://learningapps.org/display?v=py595mf9a01