Тип урока: урок комплексного применения знаний. Цели урока:
Оборудование урока: раздаточный материал (карточки), видеоприложение (MP3), компьютерная презентация «Достопримечательности Парижа», мультимедийные интерактивные упражнения сервиса learningapps.org., ТСО. Использованные современные образовательные технологии. |
||
Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Название применяемых инновационных методов и приёмов |
Этапы урока, на которых технология применяется |
Элементы технологии проблемного обучения. Преподаватель формирует постановку воспитанником собственных целей обучения на данном уроке. |
Приём «Проблемные вопросы». |
Постановка цели и задач урока. |
Элементы технологии развития критического мышления. Преподаватель задает проблемные вопросы, которые формируют познавательный интерес и творческие способности. |
Приём «Вызов», «Верные и неверные утверждения». |
Этап актуализации знаний. |
Элементы информационно-коммуникационной технологии. Преподаватель способствует осмыслению, присвоению и обобщению полученной информации через выполнение интерактивных заданий сервиса learningapps.org. |
Использование видеофильма. |
Этап усвоения новых знаний. |
Элементы здоровьесберегающей технологии. Преподаватель создает благоприятную атмосферу урока, развивает внимание и восприятие. |
Интеллектуальная разминка. |
Динамическая пауза. |
Элементы технологии развития критического мышления. Преподаватель развивает навыки чтения и аудирования, выработку собственного отношения к изучаемому материалу. |
Приём «Инсерт». |
Первичное осмысление и закрепление. |
Элементы технологии развития критического мышления. Преподаватель формирует навыки выявлять ещё непознанные темы и проблемы для дальнейшей работы. |
Приём «Синквейн». |
Итоги урока. Рефлексия. |
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Элемент технологии проблемного обучения. Приём «Проблемный вопрос».
Quelles sont pour vous les trois principales merveilles du monde? Connaissez-vous les curiosités du monde francophone ?
II. Актуализация знаний
Элемент технологии развития критического мышления (стадия вызова). Прием «Верные и неверные утверждения».
Dans le sondage, publié par le magazine „Géo“, relevez les curiosités du monde francophone. Vrai ou faut?
Les chutes de Niagara. Les Alpes, le mont Blanc. Le Sacré Cɶur . „La Joconde“. La Corse. |
Machu Picchu. |
ΙII. Сообщение нового материала
Элемент информационно-коммуникативных технологий.
1. Просмотр видеофильма о Париже «Paris et ses monuments incortournables».
2. Работа с видеофильмом. Выполнение заданий по карточкам. Беседа о достопримечательностях, увиденных в фильме.
Quels nouveaux monuments avez-vous vu? Comment ils s` appellent?
Карточка № 1
Quels monuments de Paris avez-vous vu? Quelles nouvelles informations avez-vous appris? |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
a) Tour Eiffel |
d) Louvre |
IV. Динамическая пауза
Воспитанники делятся на 2 группы. В руках у одного кадета мяч. Он бросает мяч воспитаннику из другой группы, второй кадет должен назвать какую-нибудь достопримечательность Франции. Выигрывает та группа, которая назовет больше архитектурных памятников и даст их краткое описание.
Les curiosités de France
Tour Eiffel. |
Champs Elysées. |
V. Первичное осмысление и закрепление
Элемент технологии развития критического мышления (стадия осмысления). Приём «Инсерт».
1. Чтение и работа с текстом.
Карточка № 2
Préparez votre découverte des curiosités de la France. Lisez le texte qui parle de quelques merveilles. Quelles sont les pages de l histoire française que représente le texte? |
L'histoire du Mont Saint-Michel commence par une _____(1)elle-même, étroitement liée à celle du Monte Gargano, dans les Pouilles (Italie). légende/ paix/ attaque/ siècle/ brèche/confiance/ archange |
2. Аудирование и работа с текстом. Воспитанники слушают текст и индивидуально выполняют задания по карточкам № 3 - 6.
Méthode : Écoutez le dialogue, prenez des notes puis répondez aux questions sans lire le script. Lisez ensuite le texte et affinez vos réponses. Enfin, vérifiez les réponses.
Présentation de l’activité:
Ce dialogue se passe à l’office de tourisme de Rochefort (une ville située dans l’Ouest de la France près de La Rochelle, Nantes…) Fabienne pose des questions sur les activités culturelles de Rochefort et de ses environs.
Карточка № 3
QUIZ | |
1 La situation ne se passe pas à Rochefort. faux vrai |
4 Comment s’appelle le musée ? Le musée international de la Marine. Le musée national de la Marine. |
2 Quel film a été tourné à Rochefort ? Les Demoiselles de Rochefort. Les Deux Moisies de Rochefort |
5 Quel film a été tourné à Rochefort ? Les Demoiselles de Rochefort. Les Deux Moisies de Rochefort. |
3 Où sont situées les Corderies royales ? À cinq minutes de l'office de tourisme. À quinze minutes de l'office de tourisme |
6 Où faut-il aller pour se baigner ? À Fouras. À la Rochelle. |
Карточка №4 |
Карточка №5 |
Карточка №6 |
|
VI. Закрепление
Элемент информационно-коммуникативных технологий.
Кадеты данного класса во время учебных занятий регулярно работают над выполнением и созданием собственных интерактивных заданий в виртуальном классе сервиса learningapps.org. Для воспитанников группы мной создана папка класса. Все кадеты имеют свои аккаунты. На уроках воспитанники на ноутбуках создают свои упражнения по изучаемым темам.
Выполнение интерактивных заданий из папки «Curiosités de France» виртуального класса.
- https://learningapps.org/myapps.php
- https://learningapps.org/display?v=pv6pfsrnc16
- https://learningapps.org/display?v=wrxfuwfa
- https://learningapps.org/display?v=pawvedi3501
Задания в виде игры «Кто хочет стать миллионером», решения кроссворда, выполнения теста с выбором ответов. Задания выполнены одноклассниками или воспитанниками другого класса.
VII. Итоги урока. Рефлексия
Элемент технологии развития критического мышления (стадия рефлексия). Приём cинквейн.
Схема синквейна изображена на интерактивной доске. Кадеты обсуждают задание в группе и завершают его на доске.
IX. Домашнее задание
Обучающимся предлагается выполнить на ноутбуках интерактивное упражнение «Paris et ses monuments» “https://learningapps.org/display?v=py595mf9a01