Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.
Программное содержание:
- Познакомить с названиями трех комнатных растений;
- Развивать навыки ухода за ними;
- Развивать память, связную речь, внимание;
- Обогащать словарный запас.
Материал и оборудование: Зайчик (игрушка, картинки с изображением комнатных растений (бегония, герань, фиалка, комнатные растения (бегония, герань, фиалка).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок комнатных растений;
- Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами;
- Выполнение детьми трудовых поручений.
Планируемые результаты освоения содержания программы:
- Умеет поддерживать беседу;
- Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите дети, а все цветы растут на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.
Основная часть
Воспитатель: Что же принес нам зайка? (ответы детей). Правильно – это комнатное растение – герань. Давайте все вместе повторим герань.
Воспитатель: Ребята, зайчик нам ещё принёс цветочек, давайте вспомним как он называется? (Ответы детей) Правильно – Это бегония. Миша, повтори, как называется цветок? (Ответ ребёнка) Молодец, Миша.
Воспитатель: А вот еще одна картинка, которую нам принес зайка. Какой называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы дети – это фиалка, фиалка тоже растет у нас в группе.
- Ксюша, что в этом растении тебе больше всего нравится? (Ответ ребёнка)
- Арина, какого цвета листочки у фиалки? (Ответ ребёнка)
Воспитатель: Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам ещё принёс зайка, игру, которая называется «Чего не стало?», давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки – это - бегония, это - герань, это - фиалка, закройте глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать, какой картинки не стало.
Воспитатель: Артем, какой картинки не стало? (Ответ ребёнка) Молодец! (Игра повторяется два раза)
Воспитатель: Ребята, расскажи мне, а что Вы знаете, про уход комнатных растений? (Ответы детей). Молодцы ребята.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Воспитатель:
- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (герань, фиалка, бегония)
- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)
- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)
Подвижная игра с мячом.
- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.
- стебель - стебелек
- лист - листочек
- цветок - цветочек
- вода – водичка
- лейка – леечка
- горшок - горшочек
- земля - земелюшка
- корень – корешок