Цель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
1. Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 10.
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3. Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Материал: схема-карта; мяч; карточки с неравенствами; лист бумаги в клеточку. карандаш, д/и «Собери пазлы»; «Кубик-рубик»; магниты, Емкость с водой и песком в них предметы. халаты, шапочки.
Словарь: исследователи, сила притяжения, неравенство, рабочая одежда.
Ход Квеста
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!
Сегодня мы отправимся в волшебную страну Математики, где нас ждут приключения и призы. У нас есть карта, что бы мы не заблудились.
Воспитатель дает детям карту: Рассмотрите внимательно.
Игровое упражнение «Разминка».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Какое сейчас время года? (Весна)
3. Назови соседей весны. (Зима, лето)
4. Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
5. Назови соседей зимы. (Осень, весна)
6. Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
7.Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)
8. Назови соседей лета. (Весна, осень)
9. Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август)
10. Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января)
11. А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём)
12. Какой сегодня день недели?
13. Назови соседей вторника.
14. Назови пятый день недели.
15. Назови соседей пятницы.
- Молодцы!
С разминкой справились, смотрим на карту. Двигаемся дальше. «Поставь знак».
2. «Поставь знак (>, <, =). Предлагает разместиться за столами, на которых дети рассаживаются за столы и выполняют задания. Развитие познавательного интереса, декламация счётных умений.
Двигаемся дальше. Смотрим на карту. Задание на смекалку «Реши задачу».
3. Педагог сообщает, что здесь детей ждут задачи на сообразительность и логику:
1) Сколько ушей у трёх мышей?
2) Сколько концов у двух палок?
3) На столе горели четыре свечи. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе?
4) Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?
5) Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
6) Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих?
Дети решают и доказывают свои ответы:
1) У мышей 6 ушей. У каждой по 2 уха, а их 3.
2) У двух палок 4 конца, так как у одной их 2.
3) Осталось на столе 4 свечи. Одну только погасили, но со стола не убрали.
4) Каждая лошадь пробежала 4 км, так как они вместе все бежали. Расстояние одно.
Смотрим на карту. Двигаемся дальше.
Игра «Расшифруй»
Педагог сообщает, задание – написать графический диктант. Предлагает детям занять рабочие места за столами и Дети занимают свои рабочие места и под диктовку педагога выполняют задание. Развитие умения ориентироваться на плоскости листа; внимания, памяти.
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
Физкультминутка
Сейчас у нас физкультминутка
наклонились, ну-ка, ну-ка
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись
голова устала тоже
Так давайте ей поможем
вправо-влево раз, два
думай, думай голова
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка
Воспитатель:- А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
- Следующее задание «Собери пазлы» состав чисел 10,9,8,7.
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше? Поляна с цветами.
"Ромашка с примерами"
На рисунке к заданию изображена ромашка с примерами. Не все примеры на ней решены, верно. Необходимо проверить правильность решения, если нужно исправить ошибки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
Игра «Собери кубик рубик» дети делятся на 2 команды и собирают кубик-рубик.
Игра «Назови соседей» называется «Исследователи»
материалы для преобразования и трансформации:
- сосуд с водой и песком
- монеты, гайки, болты, скрепки. кнопки, шпильки и т.д. (предметы из железа)
материальные средства для деятельности детей:
- белые халаты исследователей для лаборатории.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания.
- Я хочу поблагодарить вас за работу. Вы настоящие исследователи.
Рассыпалось слово.
- Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать .ш к о л а 1 2 3 4 5.
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования Вы – хорошие будущие первоклассники!
Давайте с вами дружно скажем «К школе готов!» (Дети повторяют хором)
В добрый путь, мои дорогие!!!
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!