Технологическая карта урока английского языка в 6-м классе. Обучение чтению на примере шотландской сказки "Я – сам"

Разделы: Иностранные языки


Технологическая карта урока в 6 классе (по учебнику Биболетовой М.З.)

Презентация

Приложение

Цель урока

Обучение чтению с разной стратегией понимания

Задачи урока

Научить понимать содержание художественного текста
Расширить кругозор по теме Страны Соединенного королевства (литература)
Развитие критического мышления, воображения

УУД

Познавательные: Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты
Регулятивные: Оценка результатов своей работы
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

Чтение

  • Определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
  • Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте)

Исследовательская: Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому

Планируемые результаты

Предметные:

  • Читать с полным пониманием короткие художественные тексты, восстанавливать целостность текстов, путем добавления слов и словосочетаний.
  • Находить запрашиваемую информацию в тексте.

Основные понятия

Отрывок из художественного произведения

Ресурсы урока

УМК

Тип урока

Открытие нового знания

Технологии

ТРКМ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации Cамоопределение
к деятельности

Прием «Изречение великих людей»
Познание стран мира - украшение и пища человеческих умов.
Леонардо да Винчи

Ученики приветствуют учителя

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Почему именно это изречение я взяла для сегодняшнего урока? (изучаем страны)
Прочитайте слова и отметьте то, что мы уже упоминали о странах Соединенного Королевства
Read the words and tick those, we mentioned speaking of the UK:
History
Language
Capitals
Sport
Literature
Traditions
Geography
Symbols

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение

Выявление места и причины затруднения

Не случайно сегодня мы будем говорить о литературе. В школьную библиотеку поступили новые книги, в том числе и на иностранном языке. Ирина Романовна попросила нас сделать обзор на одну из них. Она просила заполнить файл фактов этой книги. Вот он. Что нам нужно сделать, чтобы заполнить этот файл фактов?

Отвечают на вопрос учителя, составляют план работы на уроке

«Открытие нового знания»
( построение проекта выхода из затруднения)

Что нам необходимо знать и уметь, чтобы заполнить информацию о книге?
Прочитайте текст №99 стр.101 и ответьте на вопрос задания.
Прочитайте текст еще раз и определите правдивы ли утверждения упр.100 стр.101

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение индивидуально

Выполняют самостоятельно, проверяют фронтально

Физминутка

Учитель предлагает выполнить упражнения
Я назову несколько слов. Если они относятся к Уэльсу – присядьте, если они относятся к Северной Ирландии – встаньте:
Gardens, red dragon, Cardiff, museums, rugby, Belfast, 1st of March, adventure camps, St.Patrick`s cross, old castles, daffodil, clover

Выполняют упражнения за учителем

Реализация построенного проекта, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагает соотнести слова с героями
Was kind and friendly, didn`t want to go to bed, told fairy tales, helped to clean the house, didn`t like people, argued with his mum, left a jar of cream, was very bad, sit near fireplace

Соотносят словосочетания с героями, работаю в парах, проверяют фронтально

Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону

Предлагает выполнить Упр. 103 стр.102
Дополните текст, пропущенными словами

Wanted, liked, listen, thought, tired, left, said, take, afraid, decided
10-«5», 8-9 – «4», 6-7– «3», >6 – «2»

Письменно выполняют упражнение, проверяют себя по эталону (линейка достижений)

Включение нового знания в систему знаний

Заполните файл фактов этой книги, использую всю информацию сегодняшнего урока

Выполняют задание в парах

Рефлексия деятельности
(итог урока)

Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся на уроке

Дает комментарии к домашнему заданию
Пересказ текста с позиции Перси или мамы

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, оценивают работу класса и каждого