Интеллектуально-спортивная игра "В стране здоровья"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи:

  • Расширить и актуализировать знания подростков о ЗОЖ;
  • Помочь ученикам объективно взглянуть на свои привычки;
  • формировать понимание того, что здоровье является важным условием счастливой жизни
  • Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
  • Развивать психические процессы в ходе всего занятия.
  • Воспитывать культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу и своему  здоровью

Оформление.

  • Плакат «В стране здоровья»
  • Высказывания о здоровье и ЗОЖ.

Домашнее задание участникам игры:

  • Найти пословицы о здоровье.

В конкурсной программе соревнуются 2 команды: «Здоровячок» и «Здоровым быть здорово».

Ход игры

1. Оргмомент

Презентация (слайд 1)

- Приветствуем тех, кто время нашёл и к нам на занятие о здоровье пришёл!

Пусть осень за окном, а у нас светло и тепло!

- Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

Здравствуйте, дорогие друзья!

- Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

- Мы приглашаем вас всех встать в круг, давайте друг друга поприветствуем.

(слайд 2)

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

- Прошу всех занять свои места.

(слайд 3)

- Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

(слайд 4)

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один из богов сказал: «предлагаю спрятать здоровье глубоко в синее море», другой «давайте лучше за высокие горы». А третий бог произнес: «Здоровье надо спрятать - в самого человека».

Так боги и поступили: создали человека и спрятали здоровье в самого человека».

(Боги уходят)

- Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов – свое здоровье.

(слайд 5)

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

- Прислушайтесь к себе. Что значит быть здоровым?

- А как ты считаешь?

- А ты здоров? Почему?

- Что мешает быть здоровым?

- Ребята, мы уже не раз обращались к теме ЗОЖ, и сегодня мы подведем итог вашим знаниям.

Я приглашаю вас принять участие в игре «В стране здоровья!»

Вам было дано домашнее задание: разделиться на команды, выбрать себе капитанов и название команд.

Итак, в игре участвует:

(слайд 6)

Команда «Здоровячок» и «Здоровым быть здорово».

Прошу команды занять свои места.

Уважаемые участники команд, хочу представить вам наше строгое, но справедливое жюри:

Судить жюри будет по 5-балльной системе.

(слайд 7)

Мы начинаем Интеллектуальную игру «В стране здоровья»

(слайд 8)

Конкурс 1 «Ромашка»

Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

Команды получают по разобранной «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки написаны части понятия «здорового образа жизни, за 1 минуту вам необходимо собрать цветок из составляющих ЗОЖ, по вашему мнению.

(Даётся 1 минута на обдумывание и выполнение задания.)

Итак, какие понятия по вашему мнению являются составляющими ЗОЖ?

(Команды зачитывают свои ромашки)

Капитаны, передайте пожалуйста свои ромашки жюри.

- А почему вы не включили в составляющие употребление наркотиков и алкоголь?

(слайд 9)

Итак, здоровый образ жизни составляют:

  • отказ от вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков, не чистить зубы, ходить грязным );
  • кататься на коньках
  • прогулки на свежем воздухе
  • закаливание;
  • личная гигиена (чистить зубы, умываться, стирать одежду, принимать душ)
  • хорошее настроение
  • занятие спортом
  • делать зарядку
  • есть овощи и фрукты.

(слайд 10)

Конкурс 2 «Хорошая пословица поднимет любого молодца»

-  Это конкурс пословиц о здоровье.

Кто больше соберёт пословиц о здоровье за 2 минуты

 (слайд 15)

  • «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  • «Береги платье снова, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ 

Конкурс 3 «Виды спорта»

- В следующем конкурсе игры, команде необходимо, выбрав карточку с изображением вида спорта, продемонстрировать его так, чтобы другая команда смогла его отгадать.

(слайд 16)

Конкурс 4 «Мозговой штурм»

- Команды задают вопросы друг другу, побеждает та команда, которая ответит на большое число вопросов.

  • Какой продукт даёт человеку пчела? (мёд)
  • Где катаются на коньках? (каток)
  • Что является залогом здоровья (чистота)
  • Жвачка сохраняет зубы (да, нет)
  • Курить полезно или нет? (да, нет)
  •  Полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией? (каша)
  • Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном).
  • Сколько часов должен спать человек, чтобы быть здоровым (8).
  •  Что на свете дороже всего? (Здоровье)
  • Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон).
  • Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья? (физическая культура).
  • Сколько у здорового человека зубов? (32)
  • Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  • Прибор для измерения температуры (термометр)
  • Материал для перевязки. (Бинт)
  • Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)

Конкурс 5 «Частокол»

Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.

Составь правильное меню для школьника на целый день.

Каша манная

Каша пшенная

Каша рисовая

Суп молочный

Бутерброд с маслом

Бутерброд с сыром

Бутерброд с колбасой

Чай с молоком

Кофе

Какао

Чай с сахаром

Чай

Яйцо

Салат

Фрукты

Сок

Чипсы

Кириешки

Кока-кола

Лимонад

Торт

Пирожное

Сладкий пирог

Йогурт

Снежок

Булочка

Самса

Сосиска в тесте

Слойка

Суп

Картофельное пюре

Котлета

Плов

Рожки

Тефтели

Курица

Рагу

Блины

Запеканка

Котлета рыбная

Рыба жареная

Рыба соленая

Гуляш

Сосиска отварная

Картофель жаренный

Сок

Компот

Кисель

Морс

Мороженое

Шашлык

Пельмени

Вареники

Шаурма

Уважаемые команды, и жюри мы переходим ко второй части игры

«В стране здоровья»

Вторая часть игры будет проходить по маршрутным листам.

Получив маршрутные листы, вы должны будете пройти по станциям, выполнить задания и вернуться на свои места.

Станция №1.

  • КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)
  • МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)
  • КА+ПО-О+УСМА-МА+ТА= (капуста)
  • Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко)

- Как все назвать одним словом?

Опорная схема «Мой режим дня»

Станция №2. «Чья команда дальше прыгнет».

Станция №3. «Первая помощь».

Школьник проснулся утром с головной болью, «першением» в горле, температурой 37. Что делать? Какие меры профилактики?

Оказать помощь больному с перелом ноги, и порез руки.

Станция №4. «Перегонялки»

(Чья команда в тренажёрном зале, больше отожмется и прыгнет через скакалку)

Обобщение по теме (работа в группах).

- Ребята. У вас на столах лежат вопросники. Постарайтесь обсудить и ответить на них вместе. На обсуждение дается 1 минута)

1. Что такое здоровье?

2. Как сохранить здоровье смолоду?

3. Что укрепляет наш организм?

- Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

(слайд 17)

Рефлексия

  • Я хочу быть здоровым.
  • Я могу быть здоровым.
  • Я буду здоровым.

Слово жюри: награждение.