Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.
Задачи:
- Расширить и актуализировать знания подростков о ЗОЖ;
- Помочь ученикам объективно взглянуть на свои привычки;
- формировать понимание того, что здоровье является важным условием счастливой жизни
- Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
- Развивать психические процессы в ходе всего занятия.
- Воспитывать культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью
Оформление.
- Плакат «В стране здоровья»
- Высказывания о здоровье и ЗОЖ.
Домашнее задание участникам игры:
- Найти пословицы о здоровье.
В конкурсной программе соревнуются 2 команды: «Здоровячок» и «Здоровым быть здорово».
Ход игры
1. Оргмомент
Презентация (слайд 1)
- Приветствуем тех, кто время нашёл и к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть осень за окном, а у нас светло и тепло!
- Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!
Здравствуйте, дорогие друзья!
- Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
- Мы приглашаем вас всех встать в круг, давайте друг друга поприветствуем.
(слайд 2)
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
- Прошу всех занять свои места.
(слайд 3)
- Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
(слайд 4)
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один из богов сказал: «предлагаю спрятать здоровье глубоко в синее море», другой «давайте лучше за высокие горы». А третий бог произнес: «Здоровье надо спрятать - в самого человека».
Так боги и поступили: создали человека и спрятали здоровье в самого человека».
(Боги уходят)
- Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов – свое здоровье.
(слайд 5)
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
- Прислушайтесь к себе. Что значит быть здоровым?
- А как ты считаешь?
- А ты здоров? Почему?
- Что мешает быть здоровым?
- Ребята, мы уже не раз обращались к теме ЗОЖ, и сегодня мы подведем итог вашим знаниям.
Я приглашаю вас принять участие в игре «В стране здоровья!»
Вам было дано домашнее задание: разделиться на команды, выбрать себе капитанов и название команд.
Итак, в игре участвует:
(слайд 6)
Команда «Здоровячок» и «Здоровым быть здорово».
Прошу команды занять свои места.
Уважаемые участники команд, хочу представить вам наше строгое, но справедливое жюри:
Судить жюри будет по 5-балльной системе.
(слайд 7)
Мы начинаем Интеллектуальную игру «В стране здоровья»
(слайд 8)
Конкурс 1 «Ромашка»
Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
Команды получают по разобранной «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».
На лепестках ромашки написаны части понятия «здорового образа жизни, за 1 минуту вам необходимо собрать цветок из составляющих ЗОЖ, по вашему мнению.
(Даётся 1 минута на обдумывание и выполнение задания.)
Итак, какие понятия по вашему мнению являются составляющими ЗОЖ?
(Команды зачитывают свои ромашки)
Капитаны, передайте пожалуйста свои ромашки жюри.
- А почему вы не включили в составляющие употребление наркотиков и алкоголь?
(слайд 9)
Итак, здоровый образ жизни составляют:
- отказ от вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков, не чистить зубы, ходить грязным );
- кататься на коньках
- прогулки на свежем воздухе
- закаливание;
- личная гигиена (чистить зубы, умываться, стирать одежду, принимать душ)
- хорошее настроение
- занятие спортом
- делать зарядку
- есть овощи и фрукты.
(слайд 10)
Конкурс 2 «Хорошая пословица поднимет любого молодца»
- Это конкурс пословиц о здоровье.
Кто больше соберёт пословиц о здоровье за 2 минуты
(слайд 15)
- «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
- «Береги платье снова, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ
Конкурс 3 «Виды спорта»
- В следующем конкурсе игры, команде необходимо, выбрав карточку с изображением вида спорта, продемонстрировать его так, чтобы другая команда смогла его отгадать.
(слайд 16)
Конкурс 4 «Мозговой штурм»
- Команды задают вопросы друг другу, побеждает та команда, которая ответит на большое число вопросов.
- Какой продукт даёт человеку пчела? (мёд)
- Где катаются на коньках? (каток)
- Что является залогом здоровья (чистота)
- Жвачка сохраняет зубы (да, нет)
- Курить полезно или нет? (да, нет)
- Полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией? (каша)
- Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном).
- Сколько часов должен спать человек, чтобы быть здоровым (8).
- Что на свете дороже всего? (Здоровье)
- Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон).
- Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья? (физическая культура).
- Сколько у здорового человека зубов? (32)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
- Прибор для измерения температуры (термометр)
- Материал для перевязки. (Бинт)
- Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
Конкурс 5 «Частокол»
Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.
Составь правильное меню для школьника на целый день.
Каша манная | Каша пшенная |
Каша рисовая |
Суп молочный |
Бутерброд с маслом |
Бутерброд с сыром |
Бутерброд с колбасой |
Чай с молоком |
Кофе |
Какао |
Чай с сахаром |
Чай |
Яйцо |
Салат |
Фрукты |
Сок |
Чипсы |
Кириешки |
Кока-кола |
Лимонад |
Торт |
Пирожное |
Сладкий пирог |
Йогурт |
Снежок |
Булочка |
Самса |
Сосиска в тесте |
Слойка |
Суп |
Картофельное пюре |
Котлета |
Плов |
Рожки |
Тефтели |
Курица |
Рагу |
Блины |
Запеканка |
Котлета рыбная |
Рыба жареная |
Рыба соленая |
Гуляш |
Сосиска отварная |
Картофель жаренный |
Сок |
Компот |
Кисель |
Морс |
Мороженое |
Шашлык |
Пельмени |
Вареники |
Шаурма |
Уважаемые команды, и жюри мы переходим ко второй части игры
«В стране здоровья»
Вторая часть игры будет проходить по маршрутным листам.
Получив маршрутные листы, вы должны будете пройти по станциям, выполнить задания и вернуться на свои места.
Станция №1.
- КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)
- МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)
- КА+ПО-О+УСМА-МА+ТА= (капуста)
- Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко)
- Как все назвать одним словом?
Опорная схема «Мой режим дня»
Станция №2. «Чья команда дальше прыгнет».
Станция №3. «Первая помощь».
Школьник проснулся утром с головной болью, «першением» в горле, температурой 37. Что делать? Какие меры профилактики?
Оказать помощь больному с перелом ноги, и порез руки.
Станция №4. «Перегонялки»
(Чья команда в тренажёрном зале, больше отожмется и прыгнет через скакалку)
Обобщение по теме (работа в группах).
- Ребята. У вас на столах лежат вопросники. Постарайтесь обсудить и ответить на них вместе. На обсуждение дается 1 минута)
1. Что такое здоровье?
2. Как сохранить здоровье смолоду?
3. Что укрепляет наш организм?
- Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.
(слайд 17)
Рефлексия
- Я хочу быть здоровым.
- Я могу быть здоровым.
- Я буду здоровым.
Слово жюри: награждение.