Единица содержания – способ ознакомления с возможностями компьютера посредством создания Google презентации.
Цель урока:
обучающий аспект:
- узнать о возможностях компьютера (познавательные универсальные учебные действия),
- узнать названия составных частей компьютера и их назначение (познавательные универсальные учебные действия),
- учиться ставить, решать учебную задачу и делать выводы (регулятивные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
- развивать логическое мышление при анализе и классификации объектов (познавательные универсальные учебные действия),
- развивать умение работать на компьютере (познавательные универсальные учебные действия),
- развивать умение использовать специальную терминологию: монитор, системный блок, клавиатура, звуковые колонки, мышь, видеокамера (познавательные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
- воспитывать осознанную необходимость соблюдать правила безопасного обращения с компьютером (личностные универсальные учебные действия),
- формировать навыки совместной работы в групповой деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия).
Тип урока – изучение нового материала.
Этапы урока:
I – подготовительный,
II – изучение нового,
III – первичная проверка усвоения,
IV – итог на рефлексивной основе.
Граница знания – незнания
знают/умеют |
не знают/ не умеют |
Дети имеют поверхностные представления о компьютере, умеют выполнять простейшие операции на нём. |
Не знакомы с устройством компьютера, назначением его составных частей; не имеют полного представления о его возможностях. |
Ресурсы урока: презентация, учебное задание в программе LearningApps, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», иллюстрации составных частей компьютера, карточки с терминами, ноутбуки.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I. Подготовительный этап |
||||
- Мы с вами на прошлом уроке узнали, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки. |
Учащиеся выполняют на SmartBoard задание в программе LearningApps и открывают изображение компьютера. |
|||
- О чём будем говорить сегодня на уроке? | - О компьютере | |||
- К какой группе предметов можно отнести компьютер? | - К электроприборам | |||
- Как надо обращаться с электроприборами? | - Осторожно | |||
- Вспомните, был ли компьютер в доме у Муравьишки? - Муравей не уверен, нужен ли ему компьютер. Он интересуется, что умеет компьютер? - Тема нашего урока так и звучит – «Что умеет компьютер?» (открыть запись на доске). |
- Не было | |||
Прежде чем говорить, что умеет компьютер, мы должны узнать, что такое компьютер, т.е. из чего …. или Устройство компьютера |
Из чего он состоит? | |||
- А чтобы узнать, что умеет компьютер, надо понять, для чего … Учитель вывешивает 2 плаката:
|
Для чего он нужен? | |||
- Какие учебные задачи? |
Ответы учащихся |
|||
II. Изучение нового |
||||
- Давайте рассмотрим составные части компьютера на выставке в нашем классе и назовём, из чего он состоит. В ходе беседы, учитель рассказывает, для чего нужна каждая из частей компьютера. Монитор Системный блок Клавиатура Мышь |
Учащиеся подходят по одному и прикрепляют карточку с названием к данной части компьютера. | |||
- Посмотрите на наш компьютер. Звуковые колонки Видеокамера - Кроме общения, эти части необходимы для прослушивания музыки, просмотра видео. В ходе беседы под табличкой
постепенно появляются плакаты: Системный блок |
Ответы детей | |||
- Устройство компьютера мы рассмотрели? - Давайте теперь поможем Муравьишке ответить на вопрос: «Что умеет компьютер?» |
- Да | |||
- Как вы думаете, компьютер многое умеет? - Да, сейчас даже сложно представить свою жизнь без компьютера. Он может заменить множество предметов и устройств. |
- Да | |||
- Какие правила работы в группе надо помнить? - Работать будете по схеме, на которой все ученики в группе выполняют 1 общее задание. Задание для групп
|
- Внимательно выслушать задание. |
|||
- Задание понятно? Деление на группы |
Учащиеся повторяют задание | |||
- Для работы в группе даётся 3 минуты. Проверка |
Выполняют задание в группах. Представитель вывешивает лист команды на доске под плакатом
и озвучивает вывод. |
|||
- Как компьютер помогает учиться? | Ответ представителя 1-й группы. | |||
- Как компьютер помогает общаться? | Ответ представителя 2-й группы. | |||
- Для чего же человеку нужен компьютер? |
Ответ представителя 3-й группы. - Он помогает учиться, отдыхать, общаться. |
|||
III. Первичная проверка усвоения |
||||
- Муравью Вопросику сложно запомнить сразу все названия. Давайте для него и для других ребят составим презентацию – напоминание «Компьютер» | ||||
- На каком устройстве можно создать презентацию? | Ответы детей. | |||
- Как называется компьютер, который лежит у вас на парте? | Ноутбук. | |||
- Работать будете в парах. - Какое правило работы надо помнить, чтобы работать дружно. На доске схема работы в паре. |
Работают оба ученика по очереди. | |||
- Каждая пара работает на своём слайде. Время работы – 5 минут. Задание для пары
|
- Вредно для здоровья. | |||
1 пара Определите название части компьютера: колб йынметсис |
Системный блок | |||
2 пара Составьте из слогов название части компьютера: тор мо ни |
Монитор | |||
3 пара Составьте из слогов название части компьютера: ви ра кла ту а |
Клавиатура | |||
4 пара Найдите название части компьютера: сакревумышьоюкл |
Мышь | |||
5 пара Определите название части компьютера: икнолок еывокувз |
Звуковые колонки | |||
6 пара Составьте из слогов название части компьютера: ме ви о ка де ра |
Видеокамера | |||
1 слайд (название презентации) 2 слайд (системный блок) 3 слайд (монитор) 4 слайд (клавиатура) 5 слайд (мышь) 6 слайд (звуковые колонки) 7 слайд |
Учащиеся работают на ноутбуках. | |||
8 слайд (правила безопасной работы на компьютере) |
Учащиеся читают информацию со своего слайда. |
|||
IV. Итог на рефлексивной основе |
||||
- Какая тема урока была? | - Что умеет компьютер? | |||
- Какие учебные задачи ставили на уроке? | - Узнать устройство компьютера и его значение. | |||
- Выполнили мы эти задачи? | - Да. | |||
- Какой совет вы дадите Муравьишке, стоит ли ему приобрести компьютер? - А вам нужен компьютер? - В Интернете существуют облака, где хранится информация. Они называются информационные облака. |
Ответы детей. | |||
- Выберите, для чего сейчас вам нужен компьютер, и прикрепите условный значок на облако. |
Учащиеся подходят к доске и делают свой выбор. |