Конспект урока по окружающему миру на тему "Что умеет компьютер". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Единица содержания – способ ознакомления с возможностями компьютера посредством создания Google презентации.

Цель урока:

обучающий аспект:
- узнать о возможностях компьютера (познавательные универсальные учебные действия),
- узнать названия составных частей компьютера и их назначение (познавательные универсальные учебные действия),
- учиться ставить, решать учебную задачу и делать выводы (регулятивные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:
- развивать логическое мышление при анализе и классификации объектов (познавательные универсальные учебные действия),
- развивать умение работать на компьютере (познавательные универсальные учебные действия),
- развивать умение использовать специальную терминологию: монитор, системный блок, клавиатура, звуковые колонки, мышь, видеокамера (познавательные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:
- воспитывать осознанную необходимость соблюдать правила безопасного обращения с компьютером (личностные универсальные учебные действия),
- формировать навыки совместной работы в групповой деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия).

Тип урока – изучение нового материала.

Этапы урока:

I – подготовительный,

II – изучение нового,

III – первичная проверка усвоения,

IV – итог на рефлексивной основе.

Граница знания – незнания

знают/умеют

не знают/ не умеют

Дети имеют поверхностные представления о компьютере, умеют выполнять простейшие операции на нём.

Не знакомы с устройством компьютера, назначением его составных частей; не имеют полного представления о его возможностях.

Ресурсы урока: презентация, учебное задание в программе LearningApps, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», иллюстрации составных частей компьютера, карточки с терминами, ноутбуки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Подготовительный этап

- Мы с вами на прошлом уроке узнали, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки.
- Давайте вспомним эти группы и выполним задание на классификацию предметов. Если задание будет выполнено правильно, то вы узнаете тему нашего урока.

Учащиеся выполняют на SmartBoard задание в программе LearningApps и открывают изображение компьютера.

- О чём будем говорить сегодня на уроке? - О компьютере
- К какой группе предметов можно отнести компьютер? - К электроприборам
- Как надо обращаться с электроприборами? - Осторожно

- Вспомните, был ли компьютер в доме у Муравьишки?

- Муравей не уверен, нужен ли ему компьютер. Он интересуется, что умеет компьютер?

- Тема нашего урока так и звучит – «Что умеет компьютер?» (открыть запись на доске).
- Давайте попробуем сформулировать цели урока.

- Не было
Прежде чем говорить, что умеет компьютер, мы должны узнать, что такое компьютер, т.е. из чего ….
или Устройство компьютера
Из чего он состоит?

- А чтобы узнать, что умеет компьютер, надо понять, для чего …
или Значение компьютера

Учитель вывешивает 2 плаката:

Устройство
компьютера

 

Значение
компьютера

Для чего он нужен?

- Какие учебные задачи?

Ответы учащихся

II. Изучение нового

- Давайте рассмотрим составные части компьютера на выставке в нашем классе и назовём, из чего он состоит.
Учитель показывает карточку – название.

В ходе беседы, учитель рассказывает, для чего нужна каждая из частей компьютера.

Монитор
- Нужен, чтобы видеть всю информацию компьютера.

Системный блок
- В нём объединены все программы, с помощью которых человек работает на компьютере. Это основа (мозг) каждого компьютера.

Клавиатура
- Необходима для ввода информации в компьютер.

Мышь
- С помощью мыши можно быстро открыть и закрыть программы, выделить, скопировать, удалить  информацию, просматривать страницы.

Учащиеся подходят по одному и прикрепляют карточку с названием к данной части компьютера.

- Посмотрите на наш компьютер.
- Какие ещё устройства нужны, чтобы можно было общаться?

Звуковые колонки

Видеокамера

- Кроме общения, эти части необходимы для прослушивания музыки, просмотра видео.

В ходе беседы под табличкой

Устройство
компьютера

постепенно появляются плакаты:

Системный блок
Монитор
Клавиатура
Мышь
Звуковые колонки
Видеокамера

Ответы детей

- Устройство компьютера мы рассмотрели?

- Давайте теперь поможем Муравьишке ответить на вопрос: «Что умеет компьютер?»

- Да

- Как вы думаете, компьютер многое умеет?

- Да, сейчас даже сложно представить свою жизнь без компьютера. Он может заменить множество предметов и устройств.
- Так как компьютер умеет выполнять много разной работы, я предлагаю вам узнать о его значении, выполнив задание в группах.

- Да

- Какие правила работы в группе надо помнить?

- Работать будете по схеме, на которой все ученики в группе выполняют 1 общее задание.
- Послушайте внимательно задание.

Задание для групп
В конверте есть картинки и карточки со словами.
Картинки:
1 группа -  учебник, скриншот Википедии, иконка диска по окружающему миру для 1 класса
2 группа – иконки музыкального файла, видеоигры, фильма
3 группа – конверт, видеокамера для компьютера, иконка одной из социальных групп (например, WhatsApp)
Слова: учиться, общаться, отдыхать

  1. Вы аккуратно приклеиваете все картинки на лист.
  2. Затем выбираете 1 слово, которое больше всего подходит к вашим картинкам.
  3. Приклеиваете это слово в выделенной строке.

- Внимательно выслушать задание.
- Работать дружно.
- Выбрать ученика, который будет представлять работу группы.

- Задание понятно?
- Кто может повторить?

Деление на группы
- Возьмите картинку на своей парте (картинки монитора, клавиатуры, мыши) и распределитесь на группы.
(Учитель определяет место работы каждой группы и время работы.)

Учащиеся повторяют задание

- Для работы в группе даётся 3 минуты.

Проверка

Выполняют задание в группах.

Представитель вывешивает лист команды на доске под плакатом

Значение
компьютера

и озвучивает вывод.

- Как компьютер помогает учиться? Ответ представителя 1-й группы.
- Как компьютер помогает общаться? Ответ представителя 2-й группы.

- Для чего же человеку нужен компьютер?

Ответ представителя 3-й группы.

- Он помогает учиться, отдыхать, общаться.

III. Первичная проверка усвоения

- Муравью Вопросику сложно запомнить сразу все названия. Давайте для него и для других ребят составим презентацию – напоминание «Компьютер»  
- На каком устройстве можно создать презентацию? Ответы детей.
- Как называется компьютер, который лежит у вас на парте? Ноутбук.
- Работать будете в парах.
- Какое правило работы надо помнить, чтобы работать дружно.
На доске схема работы в паре.
Работают оба ученика по очереди.

- Каждая пара работает на своём слайде. Время работы – 5 минут.
- Почему на компьютере нельзя долго работать, особенно детям?

Задание для пары

  1. Определите название
  2. Оставьте картинку и слова, которые подходят к этой картинке
- Вредно для здоровья.
1 пара
Определите название части компьютера: колб йынметсис
Системный блок
2 пара
Составьте из слогов название части компьютера: тор  мо  ни
Монитор
3 пара
Составьте из слогов название части компьютера: ви  ра  кла ту  а
Клавиатура
4 пара
Найдите название части компьютера: сакревумышьоюкл
Мышь
5 пара
Определите название части компьютера: икнолок  еывокувз
Звуковые колонки
6 пара
Составьте из слогов название части компьютера: ме ви о ка де ра
Видеокамера

1 слайд (название презентации)

2  слайд (системный блок)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Системный блок – это основная часть компьютера.
Клавиатура нужна для ввода информации в компьютер.

3 слайд (монитор)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Системный блок – это основная часть компьютера.
Монитор нужен, чтобы видеть и читать всю информацию компьютера.

4 слайд (клавиатура)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Монитор нужен, чтобы видеть и читать всю информацию компьютера.
Клавиатуру используют для ввода информации в компьютер.

5 слайд (мышь)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Системный блок – это основная часть компьютера.
Мышь помогает быстро открывать и закрывать программы компьютера, просматривать страницы.

6 слайд (звуковые колонки)
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Мышь помогает быстро открывать и закрывать программы компьютера, просматривать страницы.
Звуковые колонки нужны, чтобы слушать музыку и изучать иностранные языки.

7 слайд
Картинки всех частей компьютера, несколько слов – названий; 2 предложения:
Мышь помогает быстро открывать и закрывать программы компьютера, просматривать страницы.
Видеокамера незаменима при общении.

Учащиеся работают на ноутбуках.

8 слайд (правила безопасной работы на компьютере)
Не прикасайся к компьютеру влажными руками.
Не трогай провода.
Следи за осанкой.
Работай и  играй не больше 20 минут без перерыва.
Проверка Фронтальная

Учащиеся читают информацию со своего слайда.

IV. Итог на рефлексивной основе

- Какая тема урока была? - Что умеет компьютер?
- Какие учебные задачи ставили на уроке? - Узнать устройство компьютера и его значение.
- Выполнили мы эти задачи? - Да.
- Какой совет вы дадите Муравьишке, стоит ли ему приобрести компьютер?
- А вам нужен компьютер?
- В Интернете существуют облака, где хранится информация. Они называются информационные облака.
Ответы детей.

- Выберите, для чего сейчас вам нужен компьютер, и прикрепите условный значок на облако.
Условные знаки:
учёба – картинка книги,
развлечения – картинка игрушек,
общение – картинка письма.

Учащиеся подходят к доске и делают свой выбор.