Задачи:
- Способствовать развитию гибкости, выносливости, силы мышц рук и ног.
- Закрепить навыки верхней передачи мяча в волейболе.
- Совершенствовать естественные движения человека.
- Воспитывать морально-психологическую устойчивость организма к дозированию физической нагрузки.
- Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение слушать учителя, бережно относиться к своему здоровью.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 1 февраля 2019 года.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Волейбольные мячи, маты, скамейки, скакалки, секундомер, свисток, конусы, обруч.
План урока:
- Подготовительная часть - 10 мин.
- Основная часть – 24 мин.
- Заключительная часть — 11 мин.
Части урока и содержание |
Дозировка |
Организационно-методические рекомендации |
I. Подготовительная часть Класс!!! ( Да). Хай-файв - Поднять руку вверх (сигнал тишины) |
10 мин |
Четкое построение класса. Напомнить ТБ на занятиях. Сегодня на уроке мы выполним упражнения по методу круговой тренировки, совершенствование физических качеств (быстрота, сила, ловкость). |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока 2. Строевая подготовка («На пра-во! На ле-во! Кру-гом!») 3. Ходьба (В обход налево шагом марш!) |
2 мин |
Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы. Локти выпрямлять, активное отведение рук назад. |
Какой вид спорта вам более предпочтителен, или вы хотели бы заниматься серьезно, профессионально? В свой группе найдите пару и объясните почему вам нравиться или бы вы хотели заниматься этим видом спорта. Найдите пару себе из другого вида спорта и объясните ему. |
2 мин |
По углам зала висят таблички Футбол, Баскетбол, Гимнастика, Волейбол. Структура «КОНЕРС» Объяснения выполняются по 15 секунд времени, класс!!! Да!!! Структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. |
4. Бег |
4 мин |
Следить за осанкой, положением рук. |
5. Перестроение в колонну по 5 | 2 мин |
Выполнять максимально. |
а) И.П. узкая стойка, руки на пояс 1-4 вращение головы вправо 1-4 вращение головы влево |
8-10 раз |
Локти развести максимально, спину держать прямо. |
б) И.П. узкая стойка, руки за голову 1- поворот вправо 2- И.П. 3- тоже влево |
8-10 раз |
Наклоны выполнять глубже, ноги от пола не отрывать. |
в) И.П. узкая стойка 1- наклон вправо 2- И.П. 3- тоже влево |
8-10 раз |
Ноги в коленях не сгибать, выполнять максимально. |
г) И.П. широкая стойка 1- наклон к правой 2- в середину 3- к левой 4- И.П. |
8-10 раз |
Уметь четко выполнять последовательность. |
д) И.П.- о.с. е) И.П. – о.с. |
8-10 раз |
Туловище в упоре лежа держать прямо. |
II. Основная часть | 24 мин |
Структура ТИМ ЧИР |
Прежде чем вы начнете работать в команде, вам нужно придумать название своей команды и кричалку. Круговая тренировка. Работа в команде по 4 человека. Выполняют все по 2 круга. |
2 мин |
Не забывайте, что мы все выполняем по времени, по 30 секунд. |
1. Станция «Волейбол» (верхняя передача мяча у стены) | 4 мин |
Выполнять передачу мяча легко, мягко с движением ног. |
2. Станция «Поднимание туловища из положения лежа на спине» (мальчики 40 раз, девочки 30 раз) | 4 мин |
Руки за головой, ноги в коленях согнуты, выполнять выдох при подъеме. |
3. Станция «Перепрыгивай-ка!» | 4 мин |
Выполнять прыжки через скамейку двумя ногами одновременно. |
4. Станция «Развитие силы мышц рук» (сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мальчики 20 раз, девочки 10 раз) | 4 мин |
Выполнять сгибание и разгибание рук полностью, при подъеме – выдох. |
5. Станция «Развитие выносливости, прыгучести». Прыжки через короткую скакалку. | 6 мин |
Выполнять частые прыжки через скакалку с наибольшей амплитудой. |
III. Заключительная часть | Структура МИКС ФРИЗ ГРУПП | |
Интелектуальная игра «Многознайка!» МИКС ФРИЗ ГРУПП | 11 мин |
Закрепление теоретического материала уроков физической культуры. Развитие внимательности и быстрого реагирования ответа на вопрос. |
1. Сколько игроков находиться в одной команде по волейболу? (6) 2. Сколько колец в олимпийской символике? (5) 3. Сколько игроков находиться в одной команде по баскетболу? (5) 4. Во сколько очков оценивается мяч из 6 метровой зоны? (3) 5. Во сколько очков оценивается штрафной бросок в басктболе? (1) 6. Сколько красных карточек может получить игроки в футболе, после чего команда удаляется? (3) 7. Через сколько лет проводятся летние олимпийские игры? (4) 8. Сколько уроков физкультуры у вас проводятся в неделю? (3) 9. До скольки очков длиться игра в пионерболе? (15) |
6 мин |
|
1. Подведение итогов игры, озвучивание результатов |
5 мин |
|
Список использованной литературы
1. Физическая культура 7 классы, под редакцией В.И.Ляха, М., Просвещение, 2011.
2. Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2008.
3. Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан. Преобразование обучения для 21 века. 2013.
4. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «просвещение», 2008.