Урок по физической культуре с применением методики сингапур

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  • Способствовать развитию гибкости, выносливости, силы мышц рук и ног.
  • Закрепить навыки верхней передачи мяча в волейболе.
  • Совершенствовать естественные движения человека.
  • Воспитывать морально-психологическую устойчивость организма к дозированию физической нагрузки.
  • Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение слушать учителя, бережно относиться к своему здоровью.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 1 февраля 2019 года.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Волейбольные мячи, маты, скамейки, скакалки, секундомер, свисток, конусы, обруч.

План урока:

  1. Подготовительная часть - 10 мин.
  2. Основная часть – 24 мин.
  3. Заключительная часть — 11 мин.

 

Части урока и содержание

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

I. Подготовительная часть

Класс!!! ( Да). Хай-файв - Поднять руку вверх (сигнал тишины)

10 мин

Четкое построение класса. Напомнить ТБ на занятиях. Сегодня на уроке мы выполним упражнения по методу круговой тренировки, совершенствование физических качеств (быстрота, сила, ловкость).

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Строевая подготовка («На пра-во! На ле-во! Кру-гом!»)

3. Ходьба (В обход налево шагом марш!)
а) на носках
б) на пятках

2 мин

Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы. Локти выпрямлять, активное отведение рук назад.
Какой вид спорта вам более предпочтителен, или вы хотели бы заниматься серьезно, профессионально?
В свой группе найдите пару и объясните почему вам нравиться или бы вы хотели заниматься этим видом спорта.
Найдите пару себе из другого вида спорта и объясните ему.

2 мин

По углам зала висят таблички
Футбол, Баскетбол, Гимнастика, Волейбол. Структура «КОНЕРС»
Объяснения выполняются по 15 секунд времени, класс!!! Да!!! Структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА.

4. Бег
а) обычный бег
б) по сигналу спиной вперед
в) высоко поднимая колени
г) с захлестыванием голени назад
е) приставными шагами (2 правым, 2 левым боком)
Класс!!! Да!!!

4 мин

Следить за осанкой, положением рук.
Бег выполнять легко на носках, с высоким подниманием колена – следить за прямой спиной, бедро поднимать до угла 90°
С захлестыванием голени – наклон туловища вперед.
Приставными шагами – руки согнуты в локтях, выполнять с небольшим продвижением вперед
Выполнять с максимальной амплитудой.

5. Перестроение в колонну по 5

2 мин

Выполнять максимально.
а) И.П. узкая стойка, руки на пояс
1-4 вращение головы вправо
1-4 вращение головы влево

8-10 раз

Локти развести максимально, спину держать прямо.
б) И.П. узкая стойка, руки за голову
1- поворот вправо
2- И.П.
3- тоже влево

8-10 раз

Наклоны выполнять глубже, ноги от пола не отрывать.
в) И.П. узкая стойка
1- наклон вправо
2- И.П.
3- тоже влево

8-10 раз

Ноги в коленях не сгибать, выполнять максимально.
г) И.П. широкая стойка
1- наклон к правой
2- в середину
3- к левой
4- И.П.

8-10 раз

Уметь четко выполнять последовательность.

д) И.П.- о.с.
1- руки вверх
2- наклон вниз
3- присед
4- И.П.

е) И.П. – о.с.
1- упор присев
2- упор лежа
3- упор присев
4-И.П.

8-10 раз

Туловище в упоре лежа держать прямо.
II. Основная часть

24 мин

Структура ТИМ ЧИР
Прежде чем вы начнете работать в команде, вам нужно придумать название своей команды и кричалку.
Круговая тренировка. Работа в команде по 4 человека. Выполняют все по 2 круга.

2 мин

Не забывайте, что мы все выполняем по времени, по 30 секунд.

1. Станция «Волейбол» (верхняя передача мяча у стены)

4 мин

Выполнять передачу мяча легко, мягко с движением ног.
2. Станция «Поднимание туловища из положения лежа на спине» (мальчики 40 раз, девочки 30 раз)

4 мин

Руки за головой, ноги в коленях согнуты, выполнять выдох при подъеме.
3. Станция «Перепрыгивай-ка!»

4 мин

Выполнять прыжки через скамейку двумя ногами одновременно.
4. Станция «Развитие силы мышц рук» (сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мальчики 20 раз, девочки 10 раз)

4 мин

Выполнять сгибание и разгибание рук полностью, при подъеме – выдох.
5. Станция «Развитие выносливости, прыгучести». Прыжки через короткую скакалку.

6 мин

Выполнять частые прыжки через скакалку с наибольшей амплитудой.
III. Заключительная часть   Структура МИКС ФРИЗ ГРУПП
Интелектуальная игра «Многознайка!» МИКС ФРИЗ ГРУПП

11 мин

Закрепление теоретического материала уроков физической культуры. Развитие внимательности и быстрого реагирования ответа на вопрос.
1. Сколько игроков находиться в одной команде по волейболу? (6)
2. Сколько колец в олимпийской символике? (5)
3. Сколько игроков находиться в одной команде по баскетболу? (5)
4. Во сколько очков оценивается мяч из 6 метровой зоны? (3)
5. Во сколько очков оценивается штрафной бросок в басктболе? (1)
6. Сколько красных карточек может получить игроки в футболе, после чего команда удаляется? (3)
7. Через сколько лет проводятся летние олимпийские игры? (4)
8. Сколько уроков физкультуры у вас проводятся в неделю? (3)
9. До скольки очков длиться игра в пионерболе? (15)

6 мин

 

1. Подведение итогов игры, озвучивание результатов
2. Построение, расчет на 1-2
вторые номера 2 шага вперед
Выход через билет
Мальчики - приседание 20 раз.
Девочки – приседание 10 раз

5 мин

 

Список использованной литературы

1. Физическая культура 7 классы, под редакцией В.И.Ляха, М., Просвещение, 2011.

2. Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2008.

3. Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан. Преобразование обучения для 21 века. 2013.

4. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «просвещение», 2008.